Царь горы BMW X6 M
Многие, включая нас, хотели бы узнать, почему BMW разрабатывает M-версию X6. Ответ, скорее всего, будут парафразом старого анекдота: пес себя лижет потому, что он может.
Все остальные тоже делают мощные кроссоверы. Mercedes-Benz ML63 AMG, Porsche Cayenne, Infiniti FX50 и Land Rover Range Rover Sport – вот доказательство того, что людей, которые хотели бы иметь SUV со спортивным поведением на дороге, достаточно много. Это BMW, а значит X6 M и его аналогичный по механике единоутробный брат X5 M метят прямо в цари горы среди мускулистых SUV. И не случайно 555 лошадей этих двух Бумеров обходят Porsche Cayenne Turbo S на целых пять лошадок. И чтобы бросить еще один камень в огород Porsche, отметим, что базовая цена X6 M — $89,725 меньше стоимости топовой модели Cayenne на $34,690.
Ключевой момент X6 M – это двигатель с его хитрым выпускным коллектором. Разработанный на основе 4,4-литрового V-8 с двойным турбонаддувом, который используется в X6 xDrive50i и автомобилях 7-серии, двигатель M-моделей оснащен двумя сдвоенными спиральными нагнетателями Honeywell с питанием от недавно запатентованного выпускного коллектора. Сплетение труб коллектора после V-8 направляет в каждую спираль выхлоп от двух определенных цилиндров. В порядке зажигания эти два цилиндра разделяет 360 градусов, что гарантирует очень ровный ритм выпуска, заставляющего вращаться нагнетатели. В результате на низких оборотах нет никакого провала тяги.
В отличие от других машин серии M, здесь нет радикальных изменений в кузове и подвеске. Рессоры, втулки, стабилизаторы поперечной устойчивости и двухступенчатые воздушные клапаны с электронным регулированием жестче, чем у обычных X6, но внешне компоненты такие же. Снаружи, M-модель оснащена массивными воздухозаборниками под решеткой радиатора для увеличенных интеркулеров, квадратными выхлопными трубами сзади и реберными воздухоотводами на передних брызговиках, украшенных символом M.
У X6 M также остается шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, хотя в M-версиях используется алюминиевый поддон для жидкости коробки передач с охлаждающими ребрами, а не пластиковый поддон, как у обычных X6. Для более быстрого переключения передач, более подходящего автомобилю серии M, двигатель сокращает зажигание и акселерацию, чтобы уменьшить крутящую нагрузку во время переключения передач. В режиме обычного вождения трансмиссия удерживает обороты двигателя ниже 4500 об./мин. для экономии топлива. Поскольку 677,9 Нм достигаются уже при 1500 оборотах, такое эффективное программирование не оказывает заметного влияния на обычное вождение.
В спортивном и полностью ручном режимах двигатель все время работает до красных линий и удерживает скорость. У X6 M также есть функция контроля запуска, которая переключает передачи, пока педаль газа вдавлена в пол. Утопите педаль газа буквально на 4,3 секунды, и вы разгонитесь до 100 км/ч — и этого нам удалось добиться без включения функции контроля запуска. Мы думаем, что с контролем запуска результат удастся улучшить еще на один-два пункта. Наш X6 M набрал 160 км/ч за 10,7 секунд. Для справки, Cayenne Turbo S выходит на 100 км/ч за 4,4 секунды, а на 160 км/ч – за 10,8. (Правда ведь, теперь разница в $35,000 кажется еще более существенной?)
Что удивительно, принимая во внимание 2383 кг снаряженной массы, X6 M движется по прямой более чем быстро. Наматывая круги по гоночной трассе Road Atlanta во время предварительного тест-драйва, X6 M поворачивала с легкостью, внушающей благоговейный страх. Она огромная, но на ней легко ездить быстро, и у нее потрясающие возможности. X6 M – это восхитительное противоречие, воплощенное в машине.
Кому-нибудь действительно больше всего нужен именно четырехместный SUV, чтобы гоняться на Нюрбургринге? Мы здесь не для того, чтобы кого-то осуждать, но если вам и правда нужна такая вещь, то X6 M – это идеальный выбор.
Видео смотрите на нашем ФОРУМЕ
Источник статьи: acars.ru