BMW 335CI E92 «Zzzz»
В далеком 2004 году в нашем журнале «Тюнинг» была опубликована статья о BMW M7 от компании «Наука-Авто». Никаких ошибок! Тот автомобиль
действительно заслуживал индекса M7. Тогда это был один из первых примеров столь масштабного и комплексного подхода к доработке автомобилей BMW в России: форсирование двигателя до 380 лс, настройка АКПП, укороченный самоблокируемый редуктор, подвеска, выпускная система, тормозная система…
С тех пор, прошло пять лет. Изменился модельный ряд BMW , но и компания «Наука-Авто» тоже не стоит на месте: разработана программа тюнинга автомобилей BMW последнего поколения. Представленный автомобиль как раз и является презентацией новой программы тюнинга автомобилей последних серий BMW.
Перед нами BMW 335Ci в кузове E92. Сразу в глаза бросаются компоненты создающие новый образ автомобиля – аэрокит M-Technik, передний спойлер Hamann, задний диффузор AC-Schnitzer и карбоновые элементы от Vorsteiner. Что интересно, сей набор из самых разнородных аэродинамических компонентов, связанный воедино при помощи сборных кованых колесных дисков Iconz диаметром 20 дюймов, ставших последним кирпичиком новой внешности автомобиля, выглядит очень гармонично.
Однако, ехавший на съемку автомобиль, мы услышали гораздо раньше, чем увидели, что наводило на приятные мысли о большом количестве доработок по «железу». Действительно, самые интересные доработки, воплощенные специалистами компании «Наука-Авто», скрываются под капотом автомобиля.
Стандартный мотор N54 на 335Сi выдает 306 л.с. и 400 Нм. при давлении наддува 0.5 атм. Детальное изучение конструкции двигателя показало возможность значительного увеличения давления наддува. Форсирование мотора было уже делом техники: в ход пошли кованые поршня с увеличенной толщиной днища, которые заодно и позволили снизить степень сжатия. Для более эффективного охлаждения воздуха на впуске, был установлен интеркулер с увеличенной площадью и дополнительным охлаждением при помощи распыления закиси азота.
А для лучшего охлаждения днища поршней и двигателя в целом пришлось применить новый масляный радиатор. Учитывая, что катализатор и прочие требования стандарта Евро 4 не лучшие союзники высокой мощности, был установлен безкатализаторный выпускной коллектор. Дальше была кропотливая работа над настройкой программы управления двигателем: давление наддува было увеличено до 1.2 атм., изменены карты зажигания и топлива, а так же снят ограничитель скорости. И вот спустя 3 месяца после начала работ достигнут заветный результат: Мощность 420 л.с., крутящий момент 530 Нм., что незамедлительно сказалось на динамических характеристиках автомобиля – разгон до 100км/ч составляет теперь 4,4 с. Дистанцию 400 метров с места автомобиль преодолевает за 12,09с, а 1 км за 22,5с.
Максимальная скорость автомобиля увеличилась до 295 км/ч. Общую картину автомобиля в движении дополняет гоночный звук выхлопа
глушителя Eisenmann Race.
Стоит отметить и ряд технических нюансов. На двигателе N54 горячие части турбин интегрированы в выпускной коллектор, и, просто поставить турбину на размер больше – задача трудновыполнимая. Однако, учитывая специфику эксплуатации любого двигателя (90% времени двигатель работает в режиме частичных нагрузок), можно считать, что общий ресурс турбин в связи с поднятием давления наддува, уменьшился не существенно. Более того, сейчас показатели двигателя по мощности и крутящему моменту находятся на уровне BMW M3 E92, а стандартная топливная система адекватно справляется с возложенными на нее задачами. Это говорит о том, что серийные 335-е могли быть мощнее, как минимум сил на 60, но, корпоративная иерархия BMW… В компании «Наука-Авто» осторожно замечают, что если удастся найти адекватного поставщика турбин для данного двигателя, то возможна и замена стоковых «улиток», и доработка топливной системы, и, новые блоки управления – для достижения более высоких показателей.
Однако, не только внешностью и мотором интересен этот проект. Недаром коньком компании «Наука-Авто» является комплексная доработка автомобилей. При доработке шасси, специалисты «Науки-авто» остановили свой выбор на комплекте винтовой подвески Bilstein B16 с электрорегулировкой жесткости Ride Control, и стабилизаторах поперечной устойчивости H&R. Кроме того, для полноценного
использования мощности двигателя был установлен самоблокируемый дифференциал заднего моста Quaife.
Жесткость кузова увеличили при помощи передней и задней распорки AC-Schnitzer, а также нижней распорки подвески от Hotchkis. Купе 3 серии и так является практически эталоном управляемости среди гражданских автомобилей, что не помещало специалистами Наука-авто существенно улучшить этот параметр. После настройки шасси поведение автомобиля можно охарактеризовать термином гипертрофированное удовольствие за рулем: прекрасная курсовая устойчивость, молниеносные и предсказуемые реакции на поворот руля, практически полное отсутствие кренов при поворотах и стабильность в критических режимах.
Для усмирения прыти автомобиля были выбраны тормоза от одного из лидеров в этой области – итальянской компании Brembo: спереди 6-ти поршневые тормозные механизмы с двухсоставными перфорированными тормозными дисками размером 355х32мм. Сзади 4-х поршневые тормозные механизмы с двухсоставными перфорированны ми тормозными дисками размером 345х28мм. Эти высокотехнологичные тормоза серии Gran Turismo обеспечивают непревзойденно стабильное и информативное замедление с любых скоростей и в любых условиях, которое является залогом безопасности для столько высокофорсированного автомобиля.
В салоне автомобиля изменения минимальны – выдержанная в стиле M-Technik внешность авто, поддержана спортивным рулем M-Technik, спортивным сиденьем BMW Performance и карбоновыми аксессуарами.
Результатом всех проведенных работ, стал городской автомобиль, в котором все составляющие, двигатель, шасси, тормоза, стайлинг, интерьер соответствуют друг другу и вместе создают гармоничный образ хищного мускулистого зверя.
Текст: Вадим Аникин. Фото: Антон Ануфриев. Для журнала »Тюнинг»