Ремонтируем саблю (концевой выключатель), резистор печки на БМВ Е31 / Е32 / Е34
Проблема: Вентилятор печки работает только на максимальной скорости или не работают одна (несколько скоростей). Часто с этим сталкиваются владельцы БМВ Е30 или Е34. Но так же проблема встречается и на более поздних БМВ. Она связана с выходом из строя резистора печки
1. Демонтируем саблю из автомобиля. Находтся в ногах пассажира, в этой статье вопрос демонтажа сабли не рассматривается.
2. Берем дрель и сверло диаметром 3.5 мм. Высверливаем шляпки у заклепок (см.фото), удаляем клей
Откручиваем гайку с сопротивления (см.фото), после чего выкручиваем саморез.
Аккуратно отделяем алюминиевую шину
Выпаиваем полевые транзисторы.
В оригинале транзисторы BUZ71S3 сименс N-канал, R-канал в открытом состоянии - 0,5 Ом. Ucu-60B. ICU Max-14A. Но найти их очень тяжело. По этому используем более распространенные BUZ71. N-Канал 50В14А�,10 Ом или BUZ71A N-канал, 50В16А�,12 Ом
Собираем в обратной последовательности.
7. Стойки прижимающие транзисторы можно изготовить из трубочек и болтиков
Шину в местах соприкосновения с транзисторами рекомендую намазать кремний содержащей пастой для лучшей теплоотдачи.
После сборки заливаем прозрачным поксиполом или эпоксидным клеем.
Ждем пока высохнет и устанавливаем на автомобиль.
P.S. Очень редко, но встречается и другая поломка.
Вентилятор включается на непродолжительное время (за исключением МАХ скорости) и отключается.
Попробуете пропаять 2 конденсатора (на фото белые 47к63), даже если внешне пайка не вызывает претензий.