закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Переливание крови - Alpina B3 Biturbo

Ученые заметили, что характер человека после переливания крови может измениться. Любой автомобильный тюнинг — тоже своего рода «переливание».

И хотя немецкая фирма Alpina имеет статус независимого автопроизводителя, на деле ее автомобили — это BMW с новой кровью. Какой?

IMG_2263_750.jpg

Первый раз мы побывали в немецком городке с замечательным названием Бухлое полтора года назад (см. АР № 9, 2006). С тех пор дела у отца и сына Бовензипенов шли только в гору. Завод расширяется — полтора миллиона евро вложено в пристройку помещений для конструкторского и испытательного отделов. Если сейчас у Альпины два моторных стенда, то скоро их будет пять, а в перспективе — десять. Больше, чем у AMG!

IMG_2210_1024.jpg
Официально фирмой Alpina c 1961 года и до сих пор руководит ее основатель Буркард Бовензипен. Но сегодня его функции — например, давить авторитетом на BMW или организаторов Франкфуртского салона, выбивая лучший павильон. Ради этого с него можно не только стряхивать пылинки. Оперативное руководство — за старшим сыном Андреасом, который успел семь лет поработать в BMW, где занимался инженерной работой и маркетингом

Значит, контакт с концерном BMW станет еще более тесным — Бовензипены даже надеются, что из Мюнхена им передадут часть конструкторской работы по двигателям, прежде всего отделений Mini и Rolls-Royce. Ведь за 46 лет сущест­вования независимая фирма Alpina по сути стала «придворным» тюнинговым ателье BMW. Но с правом выдачи собственных семнадцатизначных VIN.

Маленькая, но гордая Alpina обычно выпускает около 850 машин в год. Основные рынки — Германия, Великобритания и Япония, которые стабильно по­глощают примерно по 200 машин ежегодно. А как же Америка? Регулярные продажи за океаном Бовензипенам не потянуть — слишком трудно выполнить все требования по сертификации и сбыту (например, в США автомобили Alpina должны быть представлены у всех дилеров BMW).

IMG_2300_1024.jpg
В 1993 году Alpina первой начала устанавливать кнопки переключения передач на руле. Тогда это было в новинку, а сегодня, по сравнению с популярными подрулевыми лепестками, выглядит анахронизмом

D3-1 copy_1024.jpg

D3-2 copy_1024.jpg
Alpina D3 — доработанный BMW 320d с форсированным до 200 лошадиных сил двухлитровым турбодизелем. У него — новые турбокомпрессор, интеркулер, поршни и аппаратура впрыска. Тянет дизель неплохо, но лишь после 2000 об/мин, а вдобавок шумит и трясется, будто грузовой

IMG_2281_1024.jpg

IMG_2469_1024.jpg
«Смена крови» отмечается новым VIN и гербами Альпины на тех местах, где были эмблемы­ BMW. На гербе — тюнинговый коленвал и двухкамерный карбюратор, с которых началась история Альпины

IMG_2156_1024.jpg
Помимо двигателя и коробки передач Альпины получают оригинальный пакет радиаторов. Собирается он в Бухлое, а ставится на машину, как и силовой агрегат, на конвейере BMW

Но бывают исключения. В 2003 году Alpina продала в Штатах 450 доработанных родстеров BMW Z8, что обеспечило тогда рекордный объем выпуска Альпин — 940 машин. А недавно Бовензипены решились на еще один разовый проект по выводу на американский рынок «семерки» Alpina В7. Хлопотно, дорого: одна только сертификация токсичности выхлопа по нормам всех штатов США отняла около года и полутора миллионов евро. Зато к августу в Америке было продано 545 «семерок», а общее число выпущенных в Бухлое Альпин побьет предыдущий рекорд — около 1400 машин! Правда, в следующем году, когда нынешняя «семерка» BMW будет снята с производства, объем выпуска по плану вновь упадет до 850 автомобилей. Ведь новую машину нужно сертифицировать заново…

В Китае, кстати, Alpina вообще не представлена — и тоже из-за трудностей с сертификацией. Но тут проблемы иного рода: по китайским законам любой иностранный автопроизводитель сначала обязан предоставить «сертификаторам» автомобиль вместе с полной технической документацией. На полгода. Раскрывать китайцам все свои секреты Бовензипены просто не захотели (ведь и без того в Поднебесной «пиратят» знаменитые 20-спицевые колеса) — и пока решили повременить.

IMG_2447_1024.jpg

IMG_2167_1024.jpg
Производительность шорной мастерской — всего десять салонов в месяц, поэтому в Европе основная часть Альпин продается со стандартной отделкой. Однако запросы новых богатых рынков, включая Россию, явно вынудят Бовензипена расширить «пошивочный цех». Кожу Alpina использует немецкую. Причем, в отличие от массовых производителей, весьма тонкую — толщиной 1,4—1,5 мм — и не покрытую защитным слоем ПВХ

IMG_2437_1024.jpg

IMG_2296_1024.jpg
В хорошо знакомом салоне «трешки» — другие эмблемы и более качественная кожа. Форму сидений Alpina не меняет

Америка — хлопотно, Китай — опасно. Тогда за счет чего развиваться? Оборот компании Бовензипенов — всего 60 миллионов евро в год (десять из которых приходится на побочный виноторговый бизнес), рентабельность автомобильного производства — всего 5 %... Так что остается одна перспектива — идти на Восток. Прежде всего в Эмираты, Восточную Европу, Украину и Россию.

Российский рынок для Альпины пока невелик — стараниями двух дилеров (обычно Alpina выбирает не более одного торгового агента на страну) за полтора года разошлось около 35 машин. Но Бовензипены надеются на троекратный рост российских продаж — и поэтому так охотно открывают двери своей фабрики российским журналистам. Которые и должны рассказать о том, чем автомобили Alpina отличаются от обычных BMW.

IMG_2416_750.jpg
Подвеска Альпины B3 Biturbo комплектуется из серийных деталей BMW, от различных модификаций «трешки». Другие модели Альпин имеют оригинальные пружины и амортизаторы

И впрямь — чем?

Отсутствие внятного имиджа — пожалуй, главная проблема, которую Альпине придется решить в России. В Германии машины из Бухлое обычно покупают немолодые топ-менеджеры, в Британии — берут в лизинг богатые фирмы. А в России пока в основном расходятся купе В6 — доработанные «шестерки» BMW. И покупают их, как правило, в подарок. Девушкам.

Зачем юным созданиям тюнинговый BMW?

Автомобили Alpina не укладываются в привычную формулу тюнинга — «быстрее, жестче, мощнее». Быстрее и мощнее — да. Но жестче… Нет!

BMWALPINA-B5-Pressphoto-Interior05_1024.jpg
Вместо расходомера в щитке приборов «пятерки» — указатель температуры масла

IMG_2388_1024.jpg

BMWALPINA-B5-compressor02_1024.jpg
Основной силовой агрегат Альпины — мотор V8 4.4 с приводным центробежным нагнетателем маленькой немецкой фирмы ASA. По сути, это «наддувная» половинка обычного турбокомпрессора, приводимая не отработавшими газами, а ремнем от коленвала через муфту включения и планетарный редуктор. Поэтому рабочая температура — всего 160°С против почти 1000°С у обычных «турбин»

В этот раз мне удалось поездить на всех ныне выпускаемых Альпинах, и больше всего понравилось купе B3 Biturbo. «Трешка» — самая новая модель для Бовензипенов, ее продажи в России стартуют весной. Помимо купе будут предлагаться седаны и кабриолеты на базе соответствующих версий BMW 335i. Под капотом — рядная «шестерка» с непосредственным впрыском и двумя турбонагнетателями. Но мотор форсирован по давлению наддува (до 1,1 бар против стандартных 0,6 бар), а усиленная цилиндро-поршневая группа вкупе с иными распредвалами и «чип-тюнингом» помогли довести мощность со стандартных 306 до 360 л.с. Тяга — 500 Нм!

BMWALPINA-B5-S-LimousineTouring-01_750.jpg

В России седан B5 S стоит 119900 евро, а универсалы пока не предлагаются. Светлые наклейки-цировки наносятся на боковины Альпин только по желанию клиента. А вот отказаться от пластикового обвеса, крепящегося поверх штатных бамперов и порогов, нельзя

И это чувствуется: как и все нынешние Альпины, B3 ездит «на моменте». У мотора есть классический «турбоподхват» на 2000 об/мин и нет задорных «верхов». Зато на средних оборотах этот локомотив, кажется, сметет со своего пути всякого, кто сейчас вылезет передо мной в левый ряд на автобане. Подспорьем тому — расторопный и усиленный штатный «автомат» ZF с оригинальными «альпийскими» настройками.

Чем выше скорость, тем заметнее, что купе В3 — собранное и цельное. И комфортное: «смягченная» подвеска с обычными шинами вместо «безопасных» и жестких покрышек Run flat прекрасно «глотает» мелкие и средние огрехи немецкого асфальта. То, что нужно для России? Едва ли... Беда в том, что большие неровности дают о себе знать громкими, сотрясающими всю машину пробоями. Похоже, не прошло даром 15-миллиметровое «занижение» подвески…

BMWALPINA-B7-Pressphoto-front03_1024.jpg
Пятиметровая Alpina B7 проживет свой последний год на конвейере с прежним 500-сильным мотором. Российские ­цены — от 145900 евро за базовую версию до 153900 евро за удлиненную

IMG_2189_1024.jpg
Почти все автомобили Alpina «обуваются» в покрышки Michelin Pilot Sport. С концерном Michelin у немцев давние и тесные связи — французы всегда готовы предоставить Бовензипенам свой полигон в Клермон-Ферране и «сварить» для Альпин шины по особой спецификации, а Alpina в ответ делится высокоскоростными автомобилями для тестов

BMWALPINA-B6-S-Cabrio-02_1024.jpg

BMWALPINA-B6-Pressphoto-Interior03_1024.jpg
В России купе В6 S стоит 161900 евро, кабриолет — 169900 евро. Кстати, у себя на родине Alpina шестой серии продается неважно, зато на новых восточных рынках расходится «на ура»

Кстати, у седана В3 подвеска еще мягче. Настолько, что машина начинает рыскать уже после 100 км/ч, а уж на 250 км/ч становится просто нервной в управлении.

Прокатился я и на автомобилях Alpina B5 и B6 — то есть на доработанных BMW пятой и шестой серий. Под капотом — двигатель V8 4.4, оснащенный приводным центробежным компрессором. Мощность — 500 л.с., крутящий момент — аж 700 Нм. Тяга ровная, но с заметным пиком на средних оборотах. Причем купе В6 — самая быстрая Alpina: сотню набирает за 4,5 секунды, а максимальная скорость в отсутствие ограничителя — 318 км/ч.

Суперкар! А со следующего года Alpina B5 и B6 пойдут в производство с приставкой S: версии B5 S и B6 S будут отличаться форсированным до 530 л.с. двигателем, а купе — еще и облегченным углепластиковым капотом (минус 10 кг).

BMWALPINA-B6-S-Coupe-02_750.jpg
Alpina B6 S — самая быстрая из нынешних моделей фирмы: максимальная скорость 318 км/ч, разгон до сотни — за 4,5 секунды. Но по характеру это скорее купе Гран Туризмо, чем бескомпромиссный суперкар

А вот подвеска не изменится — она так же будет допускать небольшую раскачку на волнах и с аппетитом «проглатывать» дорожную «мелочь». Руль «не острый», педаль тормоза не стоит «колом» по-гоночному… Именно этим Alpina В5 и В6 радикально отличаются от BMW М5 и М6 — ставкой на комфорт. Недаром Бовензипены не устают повторять, что главный конкурент Альпины — не BMW M, а Mercedes AMG.

Про Audi Бовензипены не упоминают, хотя со следующего года у «трешки» Alpina B3 появится версия с полным приводом, которого нет у BMW M3 и Мерседеса C 63 AMG, но есть у Audi RS4. Сколько будет стоить первая полноприводная Alpina, пока секрет. А обычные Альпины B3 продаются по ценам, сравнимым с BMW M3, — около 72—75 тысяч евро. При том что у них есть то, чего пока нет у «эмки», — автоматическая коробка передач. В качестве подарка девушке — и впрямь то, что нужно!

M3-01_1024.jpg

IMG_2363_1024.jpg

IMG_2369_1024.jpg
Буркард Бовензипен в 1968 году пришел в гонки с одной целью — раскрутить свою компанию. На это потребовалось почти 10 лет — спортивная программа была свернута в 1977 году. В 1987-м Alpina на два года вернулась в немецкий открытый чемпионат по кузовным гонкам, где на доработанной BMW M3 группы А стартовал и Андреас Бовензипен (на фото). Гоночная Alpina M3 Gruppe A стала первым автомобилем, получившим нейтрализатор c металлическими сотами.
Но третьего пришествия в гонки едва ли стоит ждать — для рекламы и маркетинга Альпине достаточно имеющихся титулов, а современные гоночные автомобили куда сложнее и дороже

Впрочем, окончательный анализ характера Альпин отложим до весенних сравнительных тестов. Но очевидно ­одно: Alpina — это действительно BMW с перелитой кровью. Но кровью не гонщика, а самого что ни на есть трезвомыслящего человека. Хоть и из города Бухлое.


Источник: //autoreview.ru