закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

BMW Dixi

BMW DixiАвтомобиль Dixi DA1 начал производиться на заводе в городе Эйзенах, он был сделан по лицензии английского автомобиля British Austin Seven. Тем не менее, автомобиль несколько изменили - было изменено расположение руля и узла педалей с правого на левое, а также крепежные винты были заменены на метрические.

Среди тогдашних недорогих моделей модификации Dixi оказались наиболее удачными. Они оснащались пусть маленьким (748.5 см3.), но четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения с нормальным (а не каким-нибудь фрикционным или ременным) приводом на задние колеса. Несмотря на свой малый размер Dixi вмещал четверых, имея длину, не превышавшую 2,7 метра.

В 1928 году BMW решила выйти на автомобильный рынок. Для этого она купила этот автомобильный завод, а вместе с ним - лицензию фирмы British Austin.

BMW также подписала лицензионное соглашение о выпуске радиальных двигателей с американской авиамоторной компанией Pratt & Whitney.

Отличительные черты разных модификаций



Dixi DA1 легко идентифицируется по фальшрешетке радиатора, сверху которой находилась горловина для залива охлаждающей жидкости, а на крышке устанавливалась фигурка Centauer.

BMW Dixi логотипНа самой решетке, сразу под фигуркой Centauer, располагалась эмблема Dixi. На более ранних версиях она была овальной. На более поздних версиях, но еще до покупки завода фирмой BMW, вместо овальной эмблемы устанавливался треугольный значок с обращенной вверх вершиной.

В 1929 году BMW выпускает уже собственную версию Dixi - Лимузин Dixi DA2 (модель 3/15, 748.5 см3, 15 л.с./3000 об/мин, 75 км/ч).

По сравнению с оригинальным Dixi, версия 3/15 имела больший кузов, улучшенный двигатель, тормозную систему на 4 колеса. Разработана машина была в Мюнхене, как и остальные продукты BMW, но производство всех автомобилей BMW располагалось в Эйзенахе вплоть до 40-х годов. Всего с 1929 по 1932 год было выпущено 16 тысяч Dixi 3/15.

BMW Dixi логотип DIXI DA2 имел увеличенную фальшрадиаторную решетку без заливной горловины, на месте которой находится 2-х сторонний символ BMW, а под ним - треугольный значок, но уже расположенный вершиной вниз.

В данном случае, на этом треугольнике теоретически изображены стилизованные листья лавра (точное значение этого символа неизвестно). Владельцы же называют это табачными листами.

Ihle 600 был построен на базе Dixi. Он имел тот же двигатель и подвеску, изменен был в основном кузов. Также было удлинено шасси и уменьшен клиренс. Тут впервые появляются фирменные ноздри BMW. Технические характеристики автомобиля не отличались от Dixi (748.5 см3, 15 л.с.@3000 об/мин, 75 км/ч)

Существовала также и версия Ihle с турбокомпрессором.

BMW Dixi родстерBMW Dixi

Модели BMW Dixi


Седан


Выпускался: с 1929 по 1930 г.г., (всего выпущено 6600 автомобилей)
Снаряженная масса: 535 кг

Двух-местный кабриолет


Выпускался: в 1930 году, (выпущено 300 автомобилей)
Снаряженная масса: 535 кг

Трех-местный кабриолет


Выпускался: с 1929 по 1930 г.г., (выпущено 1374 автомобилей)
Снаряженная масса: 535 кг

Phaeton (Туринг)


Выпускался: с 1929 по 1931 г.г., (выпущено 1834 автомобилей)
Снаряженная масса: 470 кг

Седан Sunshine


Выпускался: с 1929 по 1930 г.г., (выпущено 120 автомобилей)
Снаряженная масса: 535 кг

Двухместным вариант с открытым верхом (родстер)


Выпускался: с 1929 по 1932 г.г., (выпущено 1387 автомобилей)
Снаряженная масса: 470 кг

Фургон


Выпускался: с 1929 по 1932 г.г., (выпущено 435 автомобилей)
Снаряженная масса: 470 кг