BMW E85/86
Родстер BMW Z4 - это открытый двухместный автомобиль пришедший на смену родстеру BMW Z3. По сравнению с предшественником, BMW Z4 немного подрос во всех направления, но сохранил общую концепцию настоящего родстера с длинным капотом, низким расположением спортивных сидений и укороченным задним свесом. Преимуществом нового кузова для владельца родстера является не только просторный кокпит с сиденьями спортивного типа, поставляемыми в базовой комплектации, но также относительно большой багажник (объемом до 260 литров) с трансформируемым отсеком для тента, что вполне достаточно для перевозки двух больших сумок. Тент из ткани складывается Z-образно и снабжен обогреваемым задним стеклом.
BMW Z4 оснащается рядными шестицилиндровыми двигателями, модели Z4 3.0i (170 кВт / 231 л.с. / максимальная скорость 250 км/час) и Z4 2.5i (141 кВт / 192 л.с. / 235 км/час). На Z4 3.0i устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач и пятиступенчатая для модели Z4 2.5i, либо пятиступенчатая автоматическая коробка передач (устанавливается в качестве дополнительного оборудования).
Благодаря широкой колее, низкому центру тяжести, оптимальному распределению массы по осям в соотношении 50:50, а также точному рулевому управлению (система Electric Power Steering) BMW Z4 обеспечивает отличную динамичность и управляемость. Помимо этого, износостойкие высокоэффективные тормоза, и система динамического контроля устойчивости Dynamic Stability Control (DSC III) с возможностью включения режима регулировки тягового усилия гарантируют максимальную безопасность движения во всех ситуациях.
Дополнительные опции, включают также усовершенствованную систему навигации с дисплеем 16x9, полностью складывающимся в приборную панель, аудиосистему Hi-Fi с усилителем низких частот по технологии Carver, а также специальный телефон. Стандартная комплектация нового Z4 предусматривает кожаный руль спортивного типа и систему защиты при опрокидывании и шины позволяющие добраться самостоятельно до шиномонтажа при проколе.
Родстер BMW Z4 поступил в продажу в США в октябре 2002 года, а в Европе он появился только в марте 2003 года. Тогда же в качестве дополнительного оборудования для автомобилей с обоими вариантами двигателя стала предлагаться и SMG — секвентальная шестиступенчатая механическая коробка передач.
Дизайн BMW Z4.
BMW Z4 легко сочетает в себе два начала. Это классический родстер, и в то же время это харизматический взгяд в будущее. Стремительный изгиб капота, длинная колесная база и низкие сиденья подчеркивают спортивный характер Z4. Но самое важное: Z4 — это удовольствие, воспринимаемое всеми органами чувств. Выпуклые и вогнутые и поверхности создают великолепную игру света и тени. Сильные линии чередуются с нежными изгибами. Идеально ровная стальная поверхность и прекрасная кожа ощутимо обогащают каждую деталь. Чем ближе вы подходите к Z4, тем глубже он затрагивает ваши чувства.
Ходовая часть BMW Z4.
Душа любого автомобиля видна по тому, как он держит дорогу. Шасси Z4 прекрасно иллюстрирует это правило. Ключевые элементы облегченного и прекрасно сбалансированного шасси Z4 — это задний мост с центральным рычагом и закрепленный с двух концов передний мост с подвеской Макферсона. Добавьте к этому рулевое управление с электрическим усилителем, самоадаптирующееся в зависимости от скорости движения автомобиля, усовершенствованную систему динамического контроля курсовой устойчивости DSC и возможность включения режима регулировки тягового усилия, и душа Z4 перед вами — это автомобиль, созданный для подлинного удовольствия от вождения.
Безопасность BMW Z4.
BMW Z4 — это родстер, в котором несравненная элегантность сочетается с изумительной грацией. По этой причине вы, возможно, будете удивлены, узнав, что на сегодняшний день Z4 — один из самых безопасных родстеров в мире. Под его изящными линиями скрывается высокопрочный стальной кузов. За заголовниками находятся два бруса из нержавеющей стали, предохраняющие водителя при опрокидывании автомобиля. Передние стойки кузова с обеих сторон ветрового стекла изготовлены из сверхпрочной трубчатой стали. Специальные алюминиевые бамперы и невидимые зоны деформации поглощают удары, надежно защищая кузов автомобиля. И, кроме этого, в кабине спрятаны воздушные подушки безопасности следующего поколения системы Impact Dependent System.
Двигатели BMW Z4.
Высокооктановая смесь безупречного качества и самых современных технологий лежит в основе работы шестицилиндровых двигателей BMW Z4, изготовленных из специального облегченного сплава. Благодаря сочетанию уникальной системы Double Vanos, позволяющей регулировать работу клапанов оптимальным способом, специального модуля всасывания воздуха и четырех-клапанной технологии BMW удалось достичь высочайшего крутящего момента и молниеносной реакции. При активизации режима «Спорт» предлагаемая в качестве опции система динамического управления движением Driving Dynamic Control позволяет вывести мощность двигателя на еще более высокий уровень.