BMW 700
Выпускались в кузовах купе, кабриолет, седан. Рассматриваются только купе и кабриолет.
История автомобиля начинается так. В каком-то там году была создана BMW 600. А еще до этого никому неизвестный Вольфганх Денцель, кличка Децл, на территории Австрии впаривал кому попало бэхи всех марок. Сам он был парень с творческой мыслью и проводил досуг ищя не сук, а модернизируя серийные машины и впаривая их под собственным именем. И вот, значит, попадается ему на глаза страшила BMW 600, которая навевает на него мысль о том, что такой кузов х.. изобразишь даже после пятого стакана, - и решает показать то творение трезвых конструкторов c БМВ неизвестному тогда туринскому дизайнеру Микелотти Джованни. Шел 1958 год, весна. Значит, приезжает он в Турин, показывает там все, рассказывает, посидели они, вообщем, вспомнили там то да се, выпили тут Джованни ему и говорит: Кузов на свалку, шасси - в помойку. Машина - дерьмо полное. Децл сразу на инфаркт, не надо говорит не горячись, ну мол, конечно, страшная она и все такое, но надо че-то делать, говорит, на обратный билет денег нет, жить не на что, и вообще, я тут зря что-ли с тобой водку пью. Короче, пока Децл там распинался, Джованни трезветь начал взял эскизы новой тачки и надписал на обратной стороне: мол езжай челнок спокойно, кузов вот я тебе нацарапал, а шасси надо такое-то. Дернули они полста и разъехались. 1 июля 1958 года Вольф берет свой велосипед, значит, и крутит педали на завод БМВ. Крутит, крутит, по дороге одна педаль открутилась, вообщем, добежал он кое-как окрыленный мыслью о будущем богатстве и новом велосипеде до завода, бац, а там обед, понимаешь, и вывеску повесили: с часу до двух. Вообщем, посидел в автоматах, педаль прикрутил, косяк забил и поплыл. Приходит прямо к самому главному. Ну, говорит, начальник, карты на стол, стволы под стол. Есть у меня говорит предложение, от которого отказаться - как квадратные колеса на машины прикручивать. Достает, вообщем, ему эскизы тачки от самого, понимаешь, Джованни.
Мазня дизайнера из немецкой провинции поставила в тупик руководство БМВ и без рюмки дело не двигалось. Сумерки тут уже начинались, всем уже спать захотелось, семейной жизни там, а перед глазами эта кляча из провинции. И тут-то бэмоводы вспомнили, что есть у них в грязном чулане проект тачки, которая очень сильно напоминает то, на что они смотрят. Здесь сразу пошли подозрения, намеки галимые, недоверие. Короче, проверками затаскали этого самого Децела до потери сознания. Вообщем, мама роди меня обратно, дальше все по нотам. Весь вечер и всю ночь таскали. Фээсбэшники там, кгбэшники таскали, за волосы, за ногои, пытали его, кусали даже. Не сдался падла. Короче, поверили - эскизы не передранные. Тут все стали радоваться, радоваться. А че, делать практически ниче не надо, наполовину все готово. Вообщем, три дня пили, неделю трезвели. Завод потихонику банкротился. А кто машины собирают, они не люди что-ли? Главные не работают - и мы не работаем! Вообщем, все прошло нормально, обмыли понимаешь проект как надо. До начала. Ну, а че его обмывать после-то - может оно и не выгорит совсем. Тут, значит, начинается самое интересное. Вытащили они этот проект из своего чулана, открыли там помыли, почистили, зашкурили. В сервис согнали, антикор там, ксенон, тонировочку, литье, вообщем нормально все так сделали. За телками сгоняли, погудели, покувыркались, на Волгу съездили. Лето ж все-таки. Нормально. Так вот, оказалось, что пашет на проект только 4 человека, а деньги просрали как целый научный институт! Вот те на, самый перспективный проект будущего, а на нем людей раз-два и все деньги просрали. Ну, дело не в людях - деньги все пропили. Денег нет. Давай искать деньги. А деньги-то, они не валяются, их лупой не найдешь, лопатой не накопаешь. Короче доставайте заначки. А их и в заначке нет - три дня помните пили. Слава богу, что заводом пили, а не городом. Спасли короче заводских, наскребли, понимаешь сколько надо, лет тронулся, шеф начал командовать парадом. Норамально так командовал, армию, наверное, вспомнил, сволочь. Собрали машину.
1959 год, как ща помню, сентябрь, стоит на выставке эта самая от Джованни точило. Нет, ты только вдумайся, не в эскизах, а вот она готовенькая. Лакированная такая, плавнички на заднице, пропорции такие ниче, лупоглазенькая, вообщем, глазастый мерс вообще отдыхает. Кажется ей еще имя тогда дали - БМВ 700. Че за цифры? А х.. знает. Короче прессе там, начальникам всяким, женам их и их питомцам машина-то очень понравилась. Обмыли ее как надо, посидели, поболтали. Короче, кредиты стали давать бэмоводам на развитие понимаешь этой самой БМВ от Джованни свободно. Приходишь в банк и говоришь прямо - мне на проект тачки от Джованни, при этом Джованни так тянешь и тянешь пальцы, пальцы знаешь какие тяненьшь, там уже по ситуации какие надо, а может и не пальцы вовсе. Вообщем, вот так прямо и давали, ну еще правда паспорт требуют и прописку, но по-моему это уже для отвода. Мол, работаем и все тут. Пока, вообщем, все там кредиты набирали, на Пежо там на 206-е, на Киа новые, руководители конторы БМВ не дремали ж тоже. Бывший финдир Генрих Рихтер-Бромм, кличка Гиря, как пред компании, понимаешь замуту решил сделать с Дойчебанкой. Хотел, падла нажиться на простых немецких крестьянах и продать, понимашь, завод Даймлеру. Так слушай, че у него значит вышло...
Сидит он у себя в кабинете, значит, на 25 этаже, кумекает. Так мол и так надо наколоть всех работников, а потом можно еще вот так насадить, повертететь вот так и этак. Это он, вообщем, сам с собой так иногда говорил. А че с хорошим человеком-то не поговорить. Короче, придумал он такой всем гемморой, что если бы заводчане и заводчанки-то узнали, вплавили бы они его прямо в задний этот, понимаешь, мост бы его вплавили. Вообщем, уставать все уже стали на заводе, денег не приносили, вот Гиря и решил свои деньги-то спасать. Значит, начинает уже приглашать на завод мерседесевцев этих. Ходят они, понимаешь по заводу, пристраиваются уже, грузовички, говорят будем у вас делать. Нормально так делать будем, не волнуйтесь. Вообщем, все у Гири хорошо шло если бы не одно но. Понимаешь, не один он там крутил финансами и романсами, а были там и еще воротилы, которые решили такую подставу ему сделать, от которой бы у Гири пупок лопнул и больше бы не завязался. Ты вообще представляешь, как это с незавязанным пупком? Короче, нанимают эти самые хорошего такого юриста, понимаешь и он аккурат к главному собранию аукционерщиков, это 9 декабря 1959 года, все про всех и выкладывает, мол этот Гиря ваш и пост в Дойчебанке занимает и романсами крутит на заводе и вообще всех хочет насадить и провернуть. Короче, поувольняли весь состав к черту после этого собрания. Выбрали на радостях новый, а власти-то кредит им выдали на 50 тысяч марок там каких-то. Почтовых, наверное. А вообщем и не важно, главное заводик-то свечной снова заработал.
К концу 1959 шестисотую бэху снимают с производсва и запускают 700 купешку - та самая, что от Джованни. В мае 1960 седан выплывает, ну а в 1961 году появляется и кабрик. Че интересно-то, называется седан, а не четыре у него двери. Две! Попробуй пойми - почему двери две, а называется седан? А потому, что тогда считали, что если можно, понимаешь, сзаду сеть свободно да еще и в окошечко большое глядеть, то все равно седан. Там сзади над головой больше, понимаешь, места. Вообщем, наделали этих БМВ 700 188120 штюк, из них 3127 тачил отплыло в США. Машины следующего поколения оформлял все тот же Джованни. Водка стынет.
И немного о конструкции: 2х-цилиндровый оппозитный двигатель (переработанный мотоциклетный от R67) с воздушным охлаждением. Передняя и задняя подвески независимые. Однодисковое сцепление, как у VW, полностью синхронизированная 4х-ступенчатая трансмиссия, рычаг переключения на полу, возле которого был замок зажигания. Рулевой механизм реечный, неподвижная рулевая колонка; багажник спереди, под ним 28-литровый топливный бак; резервный бак на 5 литров, доступ к которому открывала ручка, спрятанная под передней панелью. База 2120 мм, а с 1962 года 2280 мм на седанах (для улучшения условий размещения пассажиров заднего дивана).
Объем продаж, которого достигла 700-я серия с 1959 по 1965 год, помог увеличить финансовый резерв компании, что спасло ее от банкротства. Этот финансовый резерв, был реинвестирован в следующую модель - большой автомобиль, который должен был иметь еще более громкий коммерческий успех во всем мире. Этим автомобилем стал в 1962 году седан BMW 1500 (заводской индекс 115), который открыл новый класс спортивно-компактных автомобилей.
1959 год - появляется седан BMW 700.
1960 год - появляется спортивная модификация BMW 700RS. На ней выступали два популярных гонщика того времени Ганс Штук (Hans Stuck) и Джэки Икс (Jacky Ickx). Было построено 19 экземпляров, завоевано 22 титула.
1965 год - производство BMW серии 700 заканчивается выпуском седана BMW 700 LS.