История модельных рядов БМВ
Семейства BMW
Автомобили BMW представлены тремя основными семействами, в каждом из которых выросло уже несколько поколений.
Рассмотрим BMW самых распространенных серий - 3, 5 и 7. Остальных - купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих BMW-850 и тюнинговых эмок (продукции подразделения Моторшпорт) - у нас в стране мало.
В трехзначном индексе BMW первая цифра - обозначение серии (семейства моделей), две другие - округленный объем двигателя (например, 320 - 2 л). Буквы в обозначениях расшифровываются так: i - впрыск топлива, е - катализатор (с тех пор, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х - полный привод, d - дизель, td и tds - турбодизель.
В таблице приведены технические характеристики двигателей. В дополнение - краткое описание BMW трех основных серий от 70-х годов до наших дней.
БМВ серии 3 (Е21, 1975-1982) выпускали только с двухдверным кузовом. Часть машин комплектовали двумя фарами. В 1977 году на трешках появились шестицилиндровые двигатели.
Трешку семейства Е30 строили в 1982-1990 гг. Начался выпуск седанов, кабриолетов и универсалов.
Кузова семейства Е36 (1990-1998) заменяли постепенно. В 1990-м появился новый седан, в 1992-м - купе, в 1993-м - кабриолет и хэтчбек Компакт, в 1996-м - универсал.
Четвертое поколение трешек носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме - седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек.
3-я серия BMW
BMW E21
БМВ 3-й серии в кузове Е21
1 поколение 3 серии 315/316/318i/320/320i/323i выпускались с 1976 до 1982 года пока не была заменена следующим поколением БМВ Е30
СмотретьСерия 3 увидела свет в 1975 году, придя на смену семейству 1500/1600. Заводское обозначение трешек первого поколения - Е21. Внешне эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и двумя большими фарами (только на части машин монтировали четыре фары). Е21 выпускали только с двухдверным кузовом. В гамме моторов был один с впрыском системы Бош К-Джетроник (модель 320i), остальные двигатели оснащали карбюраторами Солекс. Коробки передач - механические, четырех- или пятиступенчатые. В 1977 году появилась первая трешка с шестицилиндровым впрысковым двигателем объемом 2 л, сменившая предыдущую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в соответствии с принятыми на фирме правилами, остался прежним - 320i.
BMW E30
3-я серия БМВ в кузове Е30
Описание BMW 3-й серии с кузовным индексом Е30 выпускалась с 1982 и по 1990, а некоторые модели продержались до 1994 пока не были полностью заменены следующим поколением БМВ Е36
СмотретьВ 1982 году на конвейере появилось семейство Е30 с новым двухдверным кузовом. Его линии стали более плавными, а решетка радиатора и традиционные фирменные ноздри уменьшились. Все Е30 были с четырьмя круглыми фарами и вмонтированными в бампер указателями поворота. Старый кузов сохранился только у модели 315, которую вскоре сняли с производства. Двигатели BMW-315 и 316 - карбюраторные (Пирбург и Солекс соответственно); коробки передач - с четырьмя ступенями в стандартной комплектации и пятью - по заказу. На других моделях были моторы с впрыском топлива и пятиступенчатые коробки в базовой версии. Автомат предлагали на заказ для любой модели, кроме 315.
Машины семейства Е30 первых лет выпуска у нас часто называют переходными, имея в виду, что они многое унаследовали от автомобилей предыдущего поколения. Постепенно машины совершенствовали, новинки появлялись чуть не каждый год. В 1983 году освоили модель 323i (уже не только с двух-, но и с четырехдверным кузовом седан). Тогда же увидели свет модели 318i (вместо 318) и 325е. В 1985 году были представлены кабриолет и полноприводная модификация, а также дизельная BMW-324td. В том же году появилась BMW-325i. Четырехдверные машины с любым двигателем можно было приобрести, начиная с 1987 года. В 1988-м начали выпуск универсала Туринг с двигателем 1,8 л.
Наконец, в 1989 году появился BMW-318is. Модернизированный мотор при том же рабочем объеме - 1796 см3 стал шестнадцатиклапанным и, соответственно, более мощным.
На машинах серии 3 применяли впрыск Бош LE-Джетроник (на 320i и 325е - Бош МЕ-Мотроник).
BMW E36
В 1990 году стартовало семейство Е36, которое выпускают и до сих пор. Первым внешность сменил седан. В 1992 году на конвейер встало новое купе, в 1993-м - кабриолет и хэтчбек Компакт, а в 1995-м - универсал. Гамма двигателей была расширена турбодизелем (BMW-318tds). Вместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новый - 2498 см3 (325td и 325tds). Шестицилиндровый мотор модели 325i уступил место более мощному объемом 2,8 л.
Машины Е36 комплектуются системой впрыска Бош-Мотроник.
BMW E46
Четвертое поколение трешек носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме - седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек.
Больше всего изготовленно BMW 3-й серии в кузове Е46 с 4-цилиндровыми двигателями. Такие автомобили изначально стоили дешевле, чем модели со знаменитыми 6-цилиндровыми агрегатами. Четырехцилиндровых моторов было несколько. Самый слабый, объемом 1,6 л (102 л.с.), можно увидеть лишь под капотом 3-дверных хэтчбеков первых годов выпуска (316i Compact). После 2001 года появилась новая гамма 4-цилиндровых двигателей с системой Valvetronic. Начиная с этого момента на версию 316i Compact стали ставить уже 1,8-литровый мотор (115 л.с). Много на рынке и «бюджетных» седанов 316i. Они сначала оснащались простым 8-клапанным мотором объемом 1,9 л мощностью 105 л.с., а затем получили 1,8-литровые 16-клапанные агрегаты (115 л.с.). Далее идет 318i. Такие автомобили тоже могут иметь разные двигатели. Так, сделанные в конце 90-х годов модели оснащались 1,9-литровым мотором (8 клапанов, 118 л.с.), а хэтчбек 318i Compact имел при этом такой же по объему агрегат, но с 16-ю клапанами (140 л.с.). Ну а последние 318i оснащены уже 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с.
5-я серия BMW
БМВ-Е12 (1972-1981). На фото - версия для американского рынка - пятерка первого поколения.
Второе поколение серии 5 - семейство Е28 (1981-1988). Эти машины отличались внутренними фарами меньшего диаметра.
БМВ серии 5 семейства Е34 выпускали в 1988-1995 гг. С 1991 года строили универсалы Туринг.
Четвертое поколение пятерки (Е39) в производстве с 1995 года.
BMW E12
Серия 5 (Е12) появилась в программе BMW еще в сентябре 1972 года. Внешне эти машины походили на автомобили серии 3, но отличались, помимо размеров, четырьмя круглыми фарами. Первенцами были седаны с четырехцилиндровыми двигателями - модели 520 (карбюратор Пирбург) и 520i (впрыск Бош К-Джетроник). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровый BMW-525, а в феврале 1974-го - BMW-528 (также с карбюратором Пирбург). С 1977 года вместо четырехцилиндрового BMW-520i делали шестицилиндровую модификацию. Коробки передач на пятерках первого поколения были четырехступенчатыми.
BMW E28
В 1981 году изменились кузов и отделка интерьера. На пятерках этого семейства (Е28) ушли в прошлое четырехступенчатые коробки, постепенно сменяли друг друга двигатели. Поэтому автомобили семейства Е28 у нас тоже называют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518. Ей на смену пришла 518i с впрыском Бош LT-Джетроник. В том же году появились 525е и турбодизельная 524td. Менее мощные атмосферные дизели стали устанавливать с 1986 года.
BMW E34
БМВ 5-й серии в кузове Е34
Информация о BMW 5-й серии в кузове Е34, 3 поколение: 518i / 520i / 525i(X) / 525td(s) / 530i / 535i / 540i/M5 выпускалась с 1988 по 1996 год была заменена следующим поколением БМВ Е39
СмотретьВ январе 1988 года фирма начала производство семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманные фары под бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые двигатели. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал Туринг и полноприводный BMW-525ix.
Все двигатели комплектовались впрыском Бош-Мотроник.
BMW E39
БМВ 5-й серии в кузове Е39
Информация и характеристики 5 серии BMW 520i/523i/525tds/528i/540i/M5 в кузове Е39 выпускалась с 1995 по 2003 год и была заменена следующим поколением БМВ Е60
СмотретьС сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено производство четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели BMW-525tds, 528i, BMW-540i получил новый двигатель рабочим объемом 4,4 л, а автомобиль с 2,5-литровым двигателем стали обозначать 523i.
7-я серия BMW
Первые семерки (Е23, 1977- 1986) в России часто называют акулами.
БМВ серии 7 семейства Е32 строили в 1986-1994 гг. В 1987-м появился мотор V12
Семерка Е38 в производстве с 1994 года. С 1996-го в гамме двигателей - турбодизель.
BMW E23
Серию 7 - представительский класс - выпускают с 1977 года (первое семейство - Е23). Семерки всегда строили с кузовом седан. Двигатели - только шестицилиндровые (на модели 745i - с турбонаддувом), с 1979 года - с впрыском топлива (Бош L-Джетроник, позднее - МЕ-Мотроник). Машины первого поколения за агрессивно заостренную линию передка у нас прозвали акулами.
BMW E32
Новый кузов появился в 1986 году (Е32). Семерки этого семейства немного похожи на автомобили 5-й серии - Е34. Кроме двух шестицилиндровых двигателей (модели 730i и 735i), с июня 1987-го под капотом роскошной модели-флагмана прописался V-образный 12-цилиндровый мотор (BMW-750i).
BMW E38
Последнее семейство Е38 на конвейере с 1994 года. Кузов стал более зализанным, фары в соответствии с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Постепенно идет перетряска двигателей. Вернули слабую шестерку 2,8 л. Увеличился объем двигателя V12 - 5379 см3. С 1996 года можно приобрести семерку с турбодизелем - 725tds.
BMW - автомобили недешевые. Но их поклонников в нашей стране становится все больше. В баварском многообразии многие смогут подобрать себе машину по вкусу.