BMW Boxer 1150 (Испания): магия вертикальных глаз
Текст: Nacho Fighter / Антон Власов Фото: Alain Richaud
Фишка тачки:
Система запуска двигателя по отпечатку пальца
Рецепт создания выдающегося кастомбайка прост: вешаешь все узлы и агрегаты на какой-нибудь большой двигатель (непрактично конечно, зато стильно), втыкаешь сзади самую широкую, какую найдешь, резину (достанешь от седельного тягача – считай, выиграл чемпионат мира по кастомайзингу) и называешь свое творение как-нибудь покраше. Например, «Темный Дракон Серых Камней», «Широкий Рассекающий Меч». Или кратко и ясно: «Змей».
Похоже, до этой публикации кто-то уже слил наш рецепт парням из мастерской Cas Tuning, потому что их потрясающий проект Snake 1150 давно готов и вовсю притягивает взгляды завистливых мотоциклистов и их боевых подруг.
«Мы не ищем легких путей!» – воскликнул Рамон, главный конструктор проекта, и решил построить файтер из «пушистого» круизера BMW R1150RS, популярного среди немецких пенсионеров и престарелых байкеров, живущих по принципу «кто понял жизнь, тот не спешит». Что же, тем интересней: создать маскл-байк для скоростных «прострелов» по городу и выездов на тусовки, переделывая почти трехсоткилограммовый туристический «диван». Согласись, идея немного не здоровая, но забавная.
Рождение змеи
Строго следуя нашим «рекомендациям», Рамон использовал 1130-кубовый оппозитный двухцилиндровый двигатель BMW как основной несущий элемент всей конструкции. В этом смысле слабый (в «стоке» мотор выдает всего 95 л.с.) баварский движок – удачный выбор: немалые размеры мотора и сблокированная с ним длинная «нога» карданного вала позволяют повесить на оппозит любые предметы, вплоть до телевизора и любимого минибара. Чтобы избавить Snake от лишних деталей (таких, как прочная и легкая алюминиевая рама, в которую можно удачно «вплести» оппозитную «двойку»), Рамон решил обвесить мотор стальными подрамниками. На них крепятся бензобак, рулевая стойка и сиденье от минибайка – реплики Yamaha R1. Решение крайне необычное – при постройке крепких файтеров так обычно не поступают. Но создателю было не важно, что ходовая часть Snake 1150 такая же жесткая, как резиновые сапоги – главное, что силуэт байка получился вытянутым и внешне легким. Искусно слепленный из фибергласа обтекатель и пересаженная со скутера Gilera DNA фара оправдали животное название файтера – на змею он и правда похож.
33 сантиметра крутизны
Продолжая разрушать каноны немецкой школы стрит-файтеров, Cas Tuning решили сделать Snake 1150 еще и неуправляемым. Для этого парни заменили традиционную для BMW переднюю подвеску схемы Telelever на монорулевую систему, которая из-за сложной управляемости и малой эффективности почти не встречается на серийных мотоциклах. Толстое 15-дюймовое переднее колесо, обутое в заднюю шину от макси-скутера, установлено консольно – с правой стороны оно крепится к рычажной подвеске сложной геометрии. Одна только передняя резина шириной 160 мм чего стоит – немецкие файтеры нервно курят в Голландии!
С древних времен люди мало изменились. Раньше мерялись силой и выносливостью, в прошлом веке – количеством денег и крутизной недвижимости, а сегодня байкеры меряются шириной заднего колеса. Чтобы показать «ху из ху», Cas Tuning все-таки отыскали покрышку широной 33 сантиметра – Avon Venon. Но такие «катки» просто так на мотоцикл не поставишь, нужны специальные диски. И парни обратились за помощью в фирму Braid, которая изготовила на заказ два колеса Virtual Design, соответствующие стилю Snake 1150. Тут же и пригодилась главная карданная передача старичка-BMW с консольным маятником: удобно вешать большие колеса, не нужно основательно переваривать и расширять «хвост» байка. Даже стандартная задняя подвеска системы Paralever не помешала – заменили только амортизатор, сменив стоковый на полностью регулируемый Bitubo Superbike.
Большому кораблю – большая труба
Следуя этой старинной морской мудрости, Рамон смастерил прямоточную выхлопную систему «2 в 1». С карбоновым глушителем стилистически перекликаются оригинальные корпуса воздушных фильтров нулевого сопротивления (по одному на каждый цилиндр!). В остальном мотор остался стандартным, если, конечно, не считать покраски в трогательный голубой цвет («командный» Car Racing). Пусть тебя не смущает, что у грозного на вид стрит-файтера с ядовитым названием Snake слабый и тяжелый двигатель воздушного охлаждения, предназначенный для спокойного стиля езды (максимальный крутящий момент мотора BMW R1150RS достигается уже на 5500 об/мин). Не удивляйся и тому, что на «Снейке» оставлен карданный вал – паршивая овца в гордом племени «уличных бойцов» – проглатывающий 20% момента и весящий добрые полцентнера… Зато с таким силовым агрегатом и трансмиссией задний «каток» проживет сезона три, а кардан порадует владельца простотой эксплуатации – не царское это дело смазывать и подтягивать цепь на мотоцикле, стоящем как авто представительского класса. К тому же, пусть Snake и едет не очень быстро, но тормозит наверняка неплохо: спереди установлен перфорированный диск лепесткового типа а-ля Kawasaki и два (!) четырехпоршневых суппорта Galfer, а сзади – одна четырехпоршневая скоба; на обоих контурах армированные шланги. С такими тормозами и бронетранспортер можно пустить в юз.
Признак качественной работы – проработанные детали. Cas Tuning может этим похвастаться: каждая железка, каждый винтик Snake сделан на славу. Нечасто найдешь на стрит-файтере систему запуска и остановки мотора с биометрическим считывающим устройством. Указательным пальцем мотоцикл приводится в движение, средним – останавливается. Рядом со сканером расположен изящный и информативный мультиприбор Metrika, сообщающий пилоту сразу все необходимые данные. Ну и обязательная фишка стрит-файтеров – радиальные рычаги переднего тормоза и сцепления. На «Снейке» они от известной фирмы Beringer.
Змея на охоте
Думаем, прообразом Snake 1150 был питон – ухоженный, коренастый и медлительный. Фишка этого зверя в том, что он не гоняется за своей жертвой, как суетливые гадюки, а ждет, когда «обед» сам придет в его смертельные объятия. Не знаю, как ты, но мы попались. И, видимо, не мы одни: проект Snake 1150 получил награду «лучший мотоцикл шоу» на выставке Padova Bike Expo и обложку испанского MAXI Moto tuning.
Спеки:
Hardware:
* Прямоточная выхлопная система «2 в 1»
* карбоновые «нулевики
* стальная рама Cas tuning
* двигатель как несущий элемент
* диски Braid Virtual Design
* передняя резина Bridgestone 160 мм, 15”
* задняя резина Avon Venon 330 мм, 17”
* рычажная передняя подвеска Cas Tuning с консольным креплением колеса и регулируемым амортизатором Bitubo
* задняя подвеска – Paralever с регулируемым амортизатором Bitubo
* передний тормоз – диск лепесткового типа с двумя четырехпоршневыми скобами Galfer
* задний тормоз – диск лепесткового типа с четырехпоршневой скобой Galfer
Outside:
* Рычаги тормоза и сцепления радиального типа Beringer
* многофункциональный контрольный прибор Metric
* система запуска – биометрический сканер
Make-Up
* Пластик Racing Style
* сиденье – «хвост» от минибайка реплика Yamaha R1
* фара от Gilera DNA
* покрасочные работы – Racing Style
* краска – House of Kolor
Источник статьи: maxi-tuning