закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Тестдрайв BMW X5M

В Москве на BMW X5 M никто не обращает внимания. Максимум - бросят короткий взгляд из-за непривычно яркого для этой модели цвета, потому что остальные 99 процентов икс-пятых на российских дорогах окрашены в кипельно-черный или неистово-серебристый цвет. И уж тем более никто из обывателей не подозревает, что перед ними - самый быстрый серийный внедорожник на этой планете, способный разогнаться до сотни за 4,7 секунды.
1.jpg
Истинный характер BMW X5 M скрывается под маской обычного внедорожника
Но упрекать соседей по потоку в невнимательности - тоже неправильно. Просто X5 М ничем не выдает своего настоящего характера. Передний бампер с крупными воздухозаборниками не блещет изяществом, вентиляционные прорези в крыльях, как и двухстволки глушителей, сейчас можно встретить даже на семейных седанах, а скромные 19-дюймовые колеса (зимний вариант, вместо 20-дюймовых) лишают М-внедорожник единственного намека на пафос.

В салоне отличий от стандартного BMW X5 еще меньше. Красно-синяя строчка на руле и совершенно гражданских сиденьях, широких и довольно мягких, и твердая кирза пластика передней панели, разбавленная карбоновыми вставками - вот и весь список, если не обращать внимания на крошечный М-шильдик на центральной ступице рулевого колеса и селекторе КПП, и такое же тиснение на подголовниках сидений.

6.jpgСалон BMW X5 M практически ничем не отличается от гражданской модели. Добротный, но по-американски жесткий пластик салона, приятная на ощупь кожа и стандартный блок навигационной системы.
Та самая М-кнопка. Нажимать с осторожностью!

В отличие от базовых моделей, X5 M оснащен нормальными подрулевыми переключателями КПП - левое ушко понижает ступень, а правое - повышает. Сейчас BMW постепенно переходит на такую схему и на других автомобилях.

Степень маскировки X5 M настолько высока, что даже на ходу, на городских скоростях, этот автомобиль кажется… обычным. Чуть жестковатым - да, но совершенно не экстремальным. Подвеска уверенно переваривает трещины и стыки на путепроводах, автоматическая коробка передач мягко меняет ступени, а мотор едва слышно урчит под капотом. А мощный разгон, почти легковая управляемость - все это умеет и гражданский X5 с восьмицилиндровым битурбомотором мощностью 407 лошадиных сил, который стоит на миллион дешевле.

Но где же знаменитая аура М-мобилей? Где неистовый характер 555-сильного битурбомотора, где экстремально быстрые переключения КПП, где перегрузки, на которые автоматически настроился мой вестибулярный аппарат после изучения технических характеристик X5 М? Где все то, за что ценятся баварские машины с шильдиком М?

Стоп-стоп, не нужно недооценивать М-внедорожник. Для начала послушайте, как этот автомобиль заводится после ночной стоянки - обычные машины так не звучат.

После короткой трели стартера восьмицилиндровый двигатель просыпается с хриплым рыком и зависает на высоких оборотах, заставляя своим рокотом испуганно пищать особо нежные сигнализации припаркованных рядом машин. По мере прогрева мотора, грохот стихает, и могучий внедорожник словно впадает в полудрему.

Первые километры лучше проехать в спокойном темпе: прогреть трансмиссию, проснуться самому, и лишь затем можно будить X5 М по-настоящему - вколов ему ударную дозу М-транквилизатора нажатием неприметной клавиши на рулевом колесе. Короткий импульс, за доли секунды пробежавший по нервным окончаниям автомобиля, меняет характер автомобиля до неузнаваемости.

Проекционный дисплей переключается в М-режим и показывает только обороты и скорость, коробка передач переходит в самый скорострельный режим, в котором переключения занимают всего 0,15 секунды, адаптивная подвеска зажимается, тяжелеет руль, педаль газа становится бритвенно острой, а система стабилизации активирует режим M Dynamic и почти полностью отключает трекшн-контроль. В выпускной системе открываются дополнительные клапаны, и X5 M вновь обретает голос, но теперь уже густой, с легкой хрипотцой.

5.jpgРазгон с места в М-режиме ошеломляет, даже без использования системы Launch Control: короткая задержка на старте, и махина массой почти в 2,3 тонны мощнейшим рывком срывается с места. Главное, чтобы под колесами был асфальт и, желательно, сухой. Потому что даже на слегка влажной дороге М-внедорожник норовит встать боком, несмотря на умную полноприводную трансмиссию xDrive, превентивно зажимающую межосевую муфту, и более широкие задние колеса.

Первую сотню X5 M разменивает на вдох-выдох; передачи сменяются ощутимыми толчками, очень быстро и без сброса газа - электроника лишь кратковременно отключает часть цилиндров для снижения нагрузки на трансмиссию. Но самые яркие ощущения - это ускорение на третьей передаче. Лавина крутящего момента в 680 Нм толкает внедорожник с такой силой, что от динамики набора скорости становится не по себе. Кажется, что X5 М способен разгоняться до тех пор, пока не кончится дорога перед ним или бензин в топливном баке.

7.jpgМогучий V8 на BMW X5 M развивает 555 лошадиных сил на 6000 оборотах в минуту. При этом, планка максимального крутящего момента в 680 Нм у этого агрегата тянется от 1500 до 5650 оборотов в минуту!

Силовой агрегат построен на базе гражданского мотора, но отличается от него новой поршневой группой и другим газораспределительным механизмом, модернизированной системой охлаждения и полностью переработанным впуском с другими турбокомпрессорами и собственным коллектором.

Отзывчивость педали газа и отсутствие сколь ощутимо заметной задержки в откликах мотора - заслуга двух турбин с двойными крыльчатками и оригинального впускного коллектора. Патрубки сделаны максимально короткими, а главное - к каждой турбине подходят патрубки от противоположных цилиндров - с двух с правой стороны блока, и с двух - с левой, работающих в противофазе. Такое решение позволило добиться равномерной подачи выхлопных газов к турбокомпрессору и, в итоге, избавиться от турбоямы.

В реакциях X5 M нет ни намека на расслабленность. В М-режиме М-внедорожник - сплошной комок нервов, а педаль газа - прямое сухожилие от правой ступни до привода впускных клапанов. Руль, несмотря на излишнюю тяжесть, очень прозрачный и позволяет точно оценивать запас сцепления передних покрышек.

Высокий X5 M демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость. Однако в поворотах масса все же дает о себе знать - если переборщить со скоростью, то внедорожник всем весом наваливается на внешнее переднее колесо, заставляя переднюю ось скользить наружу. А если чуть сбавить темп, то под тягой автомобиль будет охотно ввинчиваться в поворот благодаря активному заднему дифференциалу, который по команде электроники подкручивает внешнее заднее колесо.

4.jpgНа скользком покрытии BMW X5 M демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость.

Правда, на сухом асфальте оценить все прелести роскошной полноприводной трансмиссии сложно - слишком уж далек тот предел, за которым ощущается вмешательство полного привода в процесс управления автомобилем. Да и подбираться к нему лучше на закрытом треке. Нам, правда, повезло - в конце зимы на загородных дорогах было много снега и льда. Именно здесь азартные настройки системы xDrive раскрылись по-настоящему.

Ох уж этот заднеприводный характер BMW X5 M - удержаться от соблазна пройти очередной поворот в легком заносе невозможно! Чуть сильнее нажал на газ, как задняя ось тут же отправляется в скольжение. А дальше - делай что хочешь! Хочешь, зафиксируй педаль акселератора в этом положении и, слегка скомпенсировав занос рулем, аккуратно скользи к выходу из поворота. А хочешь - нажми на газ чуть сильнее: в этом случае полноприводная трансмиссия перебросит дополнительный момент на переднюю ось и, удерживая угол заноса за счет тонкой игры тягой на задних колесах, позволит внедорожнику пройти поворот в глубоком скольжении, постепенно распрямляя траекторию.

Умная электроника работает настолько тонко, что управлять автомобилем в скольжении можно только газом, используя руль лишь для коррекции траектории. Однако увлекаться размашистой ездой даже на пустынных дорогах все же не стоит - большая масса и высокий центр тяжести X5 M вносят в процесс зимней езды свои поправки. На покрытии с меняющимся коэффициентом сцепления фазы скольжения сильно растягиваются, и большому М-внедорожнику может попросту не хватить проезжей части.

Но главное, в любой момент буйный нрав BMW X5 M можно загнать обратно в клетку - нажатием все той же М-клавиши на рулевом колесе, и превратить его в обычный с виду икс-пять. Причем коктейль для следующей порции М-транквилизатора владелец внедорожника может смешивать по собственному желанию, через меню борткомпьютера. Например, можно оставить режим M Dynamic для двигателя и трансмиссии, но расслабить подвеску и потуже натянуть вожжи системы стабилизации. А можно составить собственную комбинацию.

И в этом - вся прелесть М-внедорожника. В отличие от своего эпатажного собрата BMW X6 M, икс-пятый не афиширует своих возможностей. Он практичен, и вполне комфортен для ежедневных поездок на работу; у него огромный багажник и полно места на задних сиденьях. Но в любой момент он может скинуть маскхалат и броситься в атаку.


Смотрите видео у нас на ФОРУМЕ
Статья с сайта auto.lenta.ru