459 Франкфурт: BMW поставил на скорость и броню

Автор Jux, сентября 21, 2005, 14:39:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jux

17 сентября открылся для публики 61-й Международный автосалон (IAA) в немецком городе Франкфурте, один из крупнейших и старейших на европейском континенте и в мире. До 25 сентября свои концепт-кары, новые серийные образцы, тюнинговые версии и комплектующие покажут около тысячи компаний из 44 стран. Напомним, что мотор-шоу берет начало в 1897 году и до 1951-го проходило в Берлине. В 1991-м, когда постоянным местом проведения салона давно уже стал Франкфурт, смотр разделился на две составляющие – по нечетным годам на нем демонстрируют только легковые автомобили и мотоциклы, а по четным – коммерческий транспорт. Как ожидается, нынешней осенью IAA посетит около миллиона человек.


Немецкие автопроизводители всегда считали честью впервые показать новинки именно на «домашнем» мотор-шоу, не исключением стал и этот сентябрь. О многих экспонатах было известно уже за много месяцев до выставки, информация о других обнародована буквально за несколько дней до ее открытия, и в итоге на IAA 2005 состоялись или еще состоятся более 70 мировых или европейских премьер.

Баварский концерн BMW особых сюрпризов к Франкфурту не приготовил, и купе Z4, которое без сомнений стало украшением его экспозиции, призвано конкурировать не столько с моделями с трехконечной звездой, а со спорткарами Porsche.

Изящный автомобиль, появление которого на немцком рынке ожидается летом 2006 года, с подчеркнуто длинным передним капотом представляет собой не просто кабриолет с жестким верхом. Довольно сильно наклоненные назад передние стойки кузова, ниспадающая линия крыши, плавно переходящей в крышку багажника — все это создает впечатление новой модели, а не версии известной. Конструкторы и дизайнеры уделили много внимания утилитарным качествам машины, призванной не только радовать владельца скоростью и динамикой, но и перевозить достаточно поклажи для транспорта такого класса. Крышка багажника, включающая в себя и заднее стекло, откидывается высоко вверх, и в открывающемся пространстве, согласно информации BMW, можно разместить две большие сумки для гольфа.


Под капотом заднеприводного купе Z4 скрывается трехлитровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л.с. и максимальным крутящим моментом 315 Нм. По данным автопроизводителя, спринт с места до 100 км/ч длится 5,7 секунды, а максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч. Машина оснащена 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, системами DSC, электрическим усилителем руля (ЕPS), мощными тормозами, что вместе, согласно заявлению представителей BMW. создает повышенную устойчивость автомобиля при скоростной маневренной езде.

В салоне высокачественная кожа мягкого светлокоричневого цвета сочетается с алюминиевыми элементами в стиле high-tech, в частности, с педалями и аппликациями.

Концерн готовит к серийному производству также «заряженную» версию с индексом «М», которая получит 3,2-литровый шестицилиндровый силовой агрегат от модели М3 мощностью 340 л.с. Эксперты считают, что баварский концерн намерен противопоставить купе Z4 модели Porsche Cayman (премьера также на мотор-шоу во Франкфурте).

А вот экспонат от BMW совершенно иного рода. Вслед за моделями 7-й серии и Х5 концерн BMW поставил на поток на своем предприятии в Дингольфинге бронированную версию седана 5-й серии. Окончательная сборка новинки происходит на специальном заводе в Мексике. Версия, получившая обозначение Security, также, как и внедорожник Х5, удовлетворяет требованиям безопасности категории В4, что означает: находящиеся в салоне защищены в случае обстрела автомобиля из револьвера Magnum 44 калибра и другого оружия такой же мощности. Соответствующие испытания бронированных машин периодически проводят независимые экспертные организации, в том числе – немецкие.

В качестве «брони» для кузова инженеры BMW использовали высокопрочный искусственый материал, а также специальную сталь. В оконные проемы вмонтировано бронестекло толщиной около 21 мм, покрытое с внутренней строны слоем поликарбоната для защиты находящихся в салоне от осколков стекла.

Поскольку бронированная «пятерка» значительно тяжелее серийного варианта, автомобиль вне зависимости от версии комплектуют только 258-сильным шестицилиндровым двигателем (530i) и 367-сильным V8 (550i). Подвеска, тормозная система и задний мост существенно переработаны.

Внешне автомобиль практически не отличается от серийного. Детали технической «начинки» автопроизводитель предпочитает не раскрывать, поскольку именно на этом настаивают заказчики эксклюзивных бронированных машин.