458 Отечественные автомобили страховать дороже

Автор RSL, сентября 21, 2005, 12:55:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RSL


...потому что они дешевле
По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль (неважно, кредитный или нет), сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Таким образом, основным фактором роста автострахования является увеличение объема продаж новых иномарок. «Росту премий по «автокаско» способствует также увеличение продаж автомобилей в кредит и общий рост личных доходов», - отмечает вице-президент по маркетингу СК «Наста» Олег Ульянский. Если говорить о «каско», то это продукт с самым активным спросом потребителей. Вместе с ОСАГО эти виды страхования оправдали возлагаемые на них надежды. Учитывая то, что у страховых компаний – лидеров в автостраховании, тарифы актуарно обоснованы, можно утверждать, что рынок автострахования становится более цивилизованным.

Стоимость страховки «автокаско» складывается из двух параметров: рыночной стоимости автомобиля и страхового тарифа (в процентах от стоимости). Если при страховании новых автомобилей применяемые тарифы довольно сильно дифференцированы, то для автомобилей «в возрасте» ставки более универсальны и зависят в основном от престижности и дороговизны марки, а также от привлекательности модели автомобиля с точки зрения угонщиков (чем выше класс, тем выше тариф). Так, например, в компаниях «Росгосстрах» и «Генеральная Страховая Компания» базовый тариф на одни из самых угоняемых марок Toyota и Lexus выше, чем, скажем, на Ford или Citroen на 2-3%.

В определенных ценовых категориях автомобилей тарифы могут также различаться на 20-30%. В компании «РЕСО-Гарантия» тариф на Renault Megane стоимостью 15 тыс долл. составляет 9,96%, а, скажем, на Skoda Octavia стоимостью 18 тыс долл. – 6,64%.

Любая страховая компания с готовностью возьмет на страхование модели популярных марок, а вот, например, Plymouth или Mercury, а также «Москвич», «Таврию» или «Оку» можно застраховать лишь в каждой 3-4 компании. Наша страна является лучшим в мире производителем деревянных перьевых ручек. Самым лучшим, потому что никто больше в мире их не производит... Страховщики не любят страховать эти автомобили, так как желающих их застраховать крайне мало.

Из-за низкого спроса страховщикам сложнее просчитать свои риски, поэтому они их компенсируют высокими тарифами. Именно поэтому автомобили ЗАЗ (9,59% от стоимости автомобиля), и Plymouth (9,12%) занимают в рейтинге самых дорогих страховок новых автомобилей 2-ю и 3-ю строчки. Возглавляют рейтинг автомобили семейства ВАЗ (средний тариф - 9,62%), вероятно, по причине лидерства в рейтинге самых угоняемых автомобилей, причем «вилка» в тарифах на ВАЗ довольно велика: от7,5% до 15,4%. Чуть выше среди ВАЗов тарифы на заднеприводные машины и Нивы - разница может достигать 1%. Довольно высокие тарифы на страхование марки Daewoo – до 8,5%.

За три года с момента приобретения машины страховой тариф на нее возрастает в среднем на 20-23%. Примерно на столько же автомобиль теряет в цене, поэтому в первые 2-3 года автовладелец, как правило, платит в абсолютном выражении одну и ту же сумму за страховку. На ВАЗы базовый тариф на годовалый автомобиль повысится всего на 1% - до 10,72%, а на «Волги» - почти на 4%, до 11,59%.

Рейтинг по самым дорогим для страхования подержанным автомобилям возглавляет ЗАЗ – 13,08%. На второй строчке – Nissan (11,75%), а замыкает тройку лидеров ГАЗ (11,59%). В обоих рейтингах не самые высокие позиции занимают такие угоняемые марки, как BMW и Audi. Объясняется это тем, что во многих страховых компаниях застраховать большинство автомобилей этой марки без установки поисковой системы будет просто невозможно. А, например, в компании «Стандарт-Резерв» для того, чтобы застраховать Chevrolet Niva, необходима также установка стационарного механического блокиратора на коробку передач.

В структуре тарифа на риск «угон» приходится приблизительно 30%, остальные 70% приходятся на «ущерб», однако политика страховых компаний такова, что только от угона машины не страхуют – это страховщикам просто невыгодно. А вот только ущерб застраховать можно, причем в большинстве компаний.

Автовладельцы, как правило, «не видят» базовых тарифов, так как итоговая цифра складывается из множества факторов, как увеличивающих тариф, так и снижающих его. При определении итогового тарифа важно, на физическое или юридическое лицо застрахован автомобиль, возраст страхователя (на кого будет оформлена страховка), стаж вождения, ремонт в сервисе по выбору клиента или из числа предложенных страховщиком, наличие франшизы, а также иных страховых полисов (например, по страхованию имущества).

Очень популярно сейчас страхование кредитных автомобилей. Тарифы на такие автомобили могут быть выше, чем у не кредитных, так как при страховании не кредитного автомобиля базовый страховой тариф может быть уменьшен за счет различных скидок (скидка за оплату без рассрочки платежа, скидка за размещение стикера на автомобиле и пр.). В любом случае, считают эксперты, автострахование было, есть и еще долго будет единственным локомотивом роста розничного рынка.

autonews.ru