Тюнинг БМВ (с Бавара)

Автор Jux, сентября 09, 2005, 13:30:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jux

22.01.2004

Тюнинговая индустрия всегда готова прийти на помощь клиенту, желающему сделать подарок своему автомобилю. При этом стоит определить приоритеты доводки и любимые тюнинговые бренды. В этом номере мы представляем первую часть обзора тюнинговиков, специализирующихся на автомобилях BMW.



T e к с т - Федор Свинин

Ф о т о г р а ф - фирм производителей

Владельцы автомобилей BMW давно уже стали героями многочисленных легенд в мире тюнинговиков. Пожалуй, никто не уделяет так много внимания текущему состоянию своего автомобиля, равно как и раздумывает над его дальнейшей доводкой. Любопытно, что как будто сам фактор «удовольствия от вождения» заставляет их раскрывать и проверять в действии все узлы своего любимого BMW при каждом удобном поводе. Это черта, которая объединяет BMW-драйверов по всему миру. Поэтому на тюнинговые компании ложится серьезный груз проверок работы их продукции в условиях, максимально приближенных к боевым. И совсем не случайно во главе большинства немецких тюнинговых специалистов по BMW находились и находятся профессиональные гонщики. Их знания позволяют им находить оптимальный компромисс в технических разработках, переносить свой опыт с гоночных трасс на дороги общего пользования к радости клиента и без значительного проигрыша в надежности и долговечности. Однако отметим, что большинство немецких тюнинговиков предпочитают похожие технические решения, внося лишь отдельные фирменные штрихи. Так по своим техническим характеристикам доработанные моторы от разных фирм оказываются близки.


 


Alpina

Как всегда подчеркивают в разговорах сами представители Alpina, крайне неверно называть их компанию тюнинговым специалистом. Ведь Alpina – это прежде всего самостоятельный автопроизводитель. И хотя доля оригинальных комплектующих от BMW в моделях Alpina очень высока, все выпущенные автомобили имеют собственный VIN-номер. Ежегодно в Alpina выпускают несколько сотен автомобилей. При этом все выпускаемые модели по-своему уникальны – специалисты Alpina готовят такие комбинации кузовов, моторов и трансмиссий, которые невозможно найти в заводской программе BMW.

Это в полной мере относится к модели Roadster V8, построенной на базе BMW Z8. Но Roadster от Alpina получил фирменный двигатель объемом 4,8 литра и мощностью в 381 силу вместо 5-литрового мощностью в 400 сил, который предлагался BMW. Легкий проигрыш в характеристиках обернулся на деле выигрышем для клиентов, которые получили уникальную возможность приобрести шасси Z8 с автоматической коробкой передач. Ведь на Alpina поставили и собственную коробку передач Swith-Tronic, которая позволяет переключать передачи и в ручном режиме – с помощью подрулевых переключателей. Именно с моделью Roadster Alpina, наконец, официально дебютировала на американском рынке, причем из 555 экземпляров, запланированных к выпуску Roadster, 450 автомобилей будут переданы именно американцам.


 



Из новых моделей Alpina больше всего впечатляет, конечно, флагманский седан B7. На Alpina подготовили компрессор для нового V8 от BMW с системой Valvetronic. Теперь 4,4 литра выдают весомые 500 сил и 700 Нм крутящего момента. Максимальную скорость этого суперседана благоразумно ограничили на отметке в 300 км/ч. К сожалению, приходится признать, что именно позиционирование Alpina как автопроизводителя заставляет многих владельцев BMW прибегать к услугам специализированных тюнинговых ателье.

В своих моделях Alpina предлагает комплексную переделку моделей BMW – от настроек подвески, тормозов и установки оригинальных моторов и коробок Swith-Tronic до роскошной отделки салонов и аэродинамических элементов. Самостоятельно же владельцы автомобилей BMW могут приобрести у Alpina только аэрокиты и легендарные колесные диски. Отметим, что эти многоспицевые диски давно стали подлинной классикой жанра и одинаково хорошо подходят по стилю к большинству современных моделей BMW. И не будем забывать, что многие решения и узлы, которые изначально появились на моделях Alpina, несколько позже закрепились в серийной программе BMW. Ждем заводского двигателя BMW с компрессорным двигателем.

Jux

AC Schnitzer

На сегодня только AC Schnitzer может конкурировать с Alpina по уровню сотрудничества с BMW. Но, поскольку Alpina сохраняет свой статус автопроизводителя, именно AC Schnitzer остается самым приближенным и официальным тюнинговиком автомобилей BMW. услугам специализированных тюнинговых ателье.

Такое тесное сотрудничество, естественно, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Так, AC Schnitzer активно участвует в гоночной программе BMW, исключая только мир F1. AC Schnitzer получает доступ к закрытой для других информации о будущих моделях и технических решениях BMW. Во многих странах BMW положительно относится к сотрудничеству своих дилеров с AC Schnitzer. Ведь практически все детали AC Schnitzer проходят жесткий процесс внутренних тестов на соответствие оригинальным заводским стандартам BMW. Но именно по причине этого соответствия детали от AC Schnitzer не могут похвастать той смелостью форм и технических решений, которые очаровывают в продукции других тюнинговиков. И в наибольшей степени это относится к элементам аэродинамической обвески. Они выполнены в лучших традициях BMW, а потому остаются незаметными для обычных зевак. Правда, в аэрокитах, созданных для новейших моделей BMW, уже чувствуется свежее дыхание. Своей авангардностью поражает обвес как для родстера Z4, так и для серьезной топовой «семерки».


 



Отдельное место в программе AC Schnitzer занимают колесные диски. Они уже давно стали классикой жанра. Typ II и Typ III хорошо сочетаются практически с любой моделью BMW, выпущенной за последние 20 лет. Опять-таки в расчете на владельцев последних новинок BMW в AC Schnitzer подготовили новый диск Typ IV с более броским и агрессивным рисунком. Из всей обширной программы по тюнингу двигателей самым интересным представляется вариант с установкой компрессора на 3-литровый R6. Новых характеристик мотора – 295 сил и 380 Нм должно вполне хватить темпераментным драйверам.

Незаслуженно забытой оказалась модель AC Schnitzer 3-летней давнос-ти – X-Road, представляющая собой яркий полноприводный универсал для активного отдыха, построенный на базе модели 330 xi. Он может оказаться самым подходящим выбором для клиентов, принципиально отвергающих внедорожники X5. Тем более что преобразования серийного автомобиля сводятся по большей части к установке комплекта обвески и новых элементов подвески. А еще в AC Schnitzer работают и с мотоциклами BMW...




Jux

Breyton

Еще несколько лет назад фирма Breyton была практически неизвестна и в Германии, и в Европе. Хотя ее история началась еще в ранних 80-х. В 1985 году Edmund Breyton подготовил первую программу аэродинамических элементов, а в 1987 году представил первый колесный диск собственной разработки. С 1992 года в Breyton предлагали аэродинамические элементы, колесные диски и программы для моторов любых моделей текущего ряда BMW. Но настоящее агрессивное продвижение марки началось только в конце 90-х. И оно сделало свое дело: теперь на Breyton все чаще обращают внимание постоянные клиенты авторитетных тюнинговиков.

Громкой известности в Breyton смогли добиться, представив экстремальный седан B500 Wide на базе 328i со сверхнизкими спойлерами, расширенными арками и компрессорным мотором с заявленной мощностью в 528 сил. Остается тайной, сколько же именно клиентов решилось доверить свой двигатель для столь рискованной операции. Но именно B500 Wide помог фирме добиться узнаваемости в глазах широкой публики. С тех пор Breyton ассоциируется с нескромной обвеской и рекордными характеристиками двигателей.


 



Как и 10 лет назад, сейчас для большинства современных моделей BMW в Breyton могут предложить полный комплекс элементов – от аэрокитов до установки компрессора на моторы R6 и V8. Последний вариант должен понравиться владельцам BMW X5 4,4. В Breyton заявляют 465 сил и разгон 0-100 км/ч примерно за 6 секунд. Правда, ресурс серийного «автомата» при такой переделке сами создатели внедорожника оценивали в 10000 км. А наибольшим признанием во всем мире пользуются просто красивые колесные диски Breyton. Их рисунки разнообразны и ориентированы как на любителей классики, так и техно.




Jux

Hamann Motorsport

Имя Hamann последние годы постоянно оказывается на слуху. И это неудивительно – в компании для этого прикладывают серьезные усилия. Для многих людей во всем мире именно Hamann стал олицетворением тюнинга автомобилей BMW. В основе динамичной PR-стратегии Hamann лежит классический выбор «Love it or hate it». Нравится ли вам продукция и стиль от Hamann или нет, самое главное – равнодушие к ним вы уже не будете испытывать. Поэтому, в отличие от AC Schnitzer и Hartge, в компании так много внимания уделяют именно разработке броских аэродинамических элементов.

Автомобиль, прошедший подготовку в Hamann, должен сразу же привлекать внимание. Другие немецкие тюнинговики только пытаются робко демонстрировать нечто похожее на своих шоу-карах, в Hamann же эти элементы предлагают своим массовым клиентам. И если подобное оформление аэрокитов еще несколько лет назад смотрелось достаточно кричаще, то теперь, после смены и фирменного стиля заводских моделей BMW, оно представляется вполне естественным. Лучше всего это проиллюстрировала «семерка» BMW в 65-м кузове, которая, получив полный аэродинамический комплект от Ha-mann, стала выглядеть даже, возможно, более гармонично, чем серийный автомобиль.


 



Сейчас именно Hamann предлагает самую широкую программу деталей для автомобилей BMW. И это относится не только к аэродинамическим элементам и колесным дискам, но и к настоящим техническим элементам. И если комплектами подвески и собственными блоками ECU удивить BMW-энтузиаста уже сложно, то как насчет нескольких различных вариантов увеличения объема 6- и 8-цилиндровых двигателей и отдельно – просто комплектов валов для обычных моторов?

При этом у Hamann есть и уникальные для мира BMW наработки. Два последних года нам показывали рискованные купе, построенные на базе M3. Сначала специалисты Hamann установили в моторном отсеке двигатель V12 от E38, а год спустя – и V8 от M5, форсированный до 485 сил. В сочетании с гильотинными дверьми и экстравагантным обвесом суперкары La-guna Seca II и Las Vegas Wings покорили сердца поклонников BMW по всему миру. Но если эти автомобили так и останутся живым воплощением дерзости Hamann, то у последней новинки фирмы куда больше шансов на появление в нашей стране. Такое предлагают пока только в Hamann – комплексную переработку мотора модели 760 с увеличением рабочего объема до 7,0 литра. При этом мощность увеличивается до 510 сил, а крутящий момент – до 728 Нм. Новая максимальная скорость – 311 км/ч, а разгон до 100 км/ч у флагмана отнимает 5 секунд. Это лучшие показатели, заявленные для новой «семерки» тюнинговыми компаниями




Jux

Power

Фирма G-Power хорошо известна в Германии, но при этом остается «темной лошадкой» для владельцев BMW во всем мире. Занялись доводкой BMW еще в 1968 году, а в 1973-м стали генеральным представителем Alpina в районе Rhein-Main-Area. Но десять лет спустя в G-Power вновь начали предлагать своим клиентам и собственные решения по совершенствованию технических узлов BMW, и в первую очередь двигателей. Так началась славная история выхлопных систем и компрессоров G-Power. И хотя сейчас фирма предлагает полный спектр тюнинговых деталей – от обвески и дисков до комплектов подвески, именно эти компоненты остаются своеобразной визитной карточкой фирмы. Между тем, многим должен прийтись по вкусу и броский стиль аэродинамических элементов G-Power. Здесь нет традиционной сдержанности, напротив, на первый план выходит жесткая пластика и агрессивность. Отметим появление наравне с традиционными спойлерами и бамперами в программе и расширителей колесных арок. На черной «пятерке» в 39-м они смотрелись весьма органично. Но вернемся к компрессорам. Они предлагаются для установки на современные 6-цилиндровые моторы BMW, включая M-серию. При этом в G-Power обещают до 530 сил отдачи с 3,2-литрового двигателя M Power, делая при этом оговорку о гоночной спецификации. Для обычной эксплуатации клиентам предлагают более простую версию в 408 сил. А с массовых двигателей объемом 2,5 и 3,0 литра здесь снимают 280 и 340 сил соответственно.



 


Hartge

Имя Hartge немецкие владельцы BMW впитывают, похоже, с молоком матери. Сама компания была основана в далеком 1971 году и все эти годы сохраняет свой статус одного из самых авторитетных специалистов по доводке автомобилей BMW. В последние годы все-таки явно начало проявляться некоторое отставание Hartge от AC Schnitzer и Hamann по гибкости и оперативности в представлении новых программ. Отчасти это можно объяснить свободолюбивым и независимым подходом в деятельности Hartge – здесь не так ориентируются на массовых клиентов в своих авторских программах. Именно поэтому создание аэродинамических компонентов отходит на второй план, уступая место профессиональной настройке шасси и тюнингу двигателей. Именно моторные программы являются сейчас наиболее приоритетными для Hartge.

Предлагается несколько принципиально разных вариантов по увеличению мощности двигателей. Для 6-цилиндровых двигателей в Hartge считают самым эффективным решением установку компрессора, который позволяет снять 300 сил вместо заводских 231. А вот для 4,4-литровых 8-цилиндровых двигателей, которые последние годы ставили на автомобили 5-й и 7-й серий, а также внедорожников X5 рекомендуют увеличение рабочего объема до 5 литров. Это позволяет получить на выходе весомые 370 сил, подкрепленные классическим атмосферным поведением мотора. А чуть позже в Hartge обещали показать и V8 с компрессором. Но у Hartge есть еще одно фирменное техническое решение – инсталляция 5-литрового V8 от BMW Motorsport в компактных моторных отсеках автомобилей 3-й серии и семейств Z3/Z4. Таких автомобилей в Hartge готовят примерно по 10 экземпляров в год. А наибольшей популярностью по всему миру пользуются выхлопные системы, колесные диски и элементы подвесок от Hartge. И это совсем неудивительно – все они отличаются и качеством, и техническим уровнем. Колесные же диски однозначно попадают в золотой список любого BMW-энтузиаста.




Jux

Kelleners Sport

Фирма Kelleners Sport является отличным примером узкой специализации, которую выбирают для себя небольшие немецкие тюнинговики. В основе большей части успехов фирмы, равно как и ее известности, лежит персональный вклад ее основателя – профессионального гонщика Ральфа Келленера. И сейчас у него сохраняется весьма плотный гоночный график, в основном в заокеанском чемпионате AMLS. Но при этом Ральф успевает лично проверить в полноценных гоночных и дорожных условиях все узлы, которые создают инженеры Kelleners Sport. И совсем неудивительно, что именно комплекты подвесок стали приоритетной областью деятельности фирмы. Здесь решения традиционны – более жесткие понижающие пружины и амортизаторы, а также установка растяжек. Но именно точная настройка этих элементов позволяет Kelleners Sport полностью удовлетворять потребности своих продвинутых клиентов. В компании предлагают также чип-тюнинг и установку новых выхлопных систем, в эффективности которых убеждают измерения на динамометре. А для продвинутых клиентов предлагают и собственные комплекты валов, также добавляющих лошадиных сил под капотом. В дизайне своих колесных дисков в Kelleners Sport предпочитают делать весьма необычные рисунки. Эти диски узнаются и запоминаются с первой же встречи. И такая нескромность также может прийтись по вкусу.

Jux

Nowack

На европейском тюнинговом рынке фирма Nowack заработала себе статус «темной лошадки». У Nowack крайне ограниченное количество клиентов из-за весьма узкой специализации. Время от времени отдельные немецкие тюнинговые фирмы подозреваются в заказе эксклюзивных моторов у Nowack, но дальше слухов, идущих на пользу репутации этой небольшой семейной фирмы, дело не идет. Здесь предпочитают осуществлять комплексную доводку двигателей от BMW Motorsport. Больше всего впечатляют характеристики, заявленные для 5-литрового V8 от M5 и Z8. Вместо заводских 400 нам обещают до 550 сил – в зависимости от выбранной программы доводки. А для 6-цилиндрового двигателя возможен рост мощности на 61 силу. Но при оформлении подобных заказов следует учитывать, что постройка серьезного двигателя в Nowack может растянуться на несколько недель, а то и месяцев. Одновременно в Nowack идут навстречу и массовому европейскому клиенту. Здесь предлагают чип-тюнинг для автомобилей разных марок, предпочитая, разумеется, дизельные двигатели.



 


«АВТОДОМ»
Свои услуги по тюнингу автомобилей предлагает и крупнейший в России официальный дилер BMW – компания «Автодом». Задействованными оказываются сразу два подразделения компании – «АМ-Спорт» и «АМ-Стиль». В рамках проекта «АМ-Спорт» можно значительно улучшить характеристики заводского двигателя за счет увеличения рабочего объема. Причем эти технологии создавались непосредственно сотрудниками компании, использующими свой колоссальный опыт обслуживания и ремонта автомобилей BMW. Ставку в «АМ-Спорт» делают на доводку именно 6-цилиндровых двигателей серий M52 и M54, не забывая и про «ветерана» M50. Любопытно, что подобный тюнинг для многих может стать хорошей альтернативой капитальному ремонту «уставшего» мотора. В этом случае, помимо своей второй жизни, двигатель порадует своего владельца и несколькими десятками свежеприобретенных лошадиных сил и ньютон-метров. Кроме того, в «АМ-Спорте» с удовольствием предложат аэродинамические M-пакеты от BMW, а также решения по рестайлингу и внешнему омоложению «пятерок» E39 и «семерок» E38.




Jux

Тюнинг BMW (часть 2)



 



А в «АМ-Стиле» готовы подвергнуть переделке и внешность, и интерьер, и подвеску автомобиля. Здесь уже сказывается 10-летний опыт инсталляций музыкальных и мультимедийных систем и комплексных работ по созданию стилистически безупречных салонов по собственным оригинальным концепциям. Специалисты «АМ-Стиля» во главе с руководителем студии Дмитрием Матвеевым в 2001 и 2003 годах добивались победы на самом престижном соревновании по автозвуку – чемпионате Европы, стали обладателями также Grand Prix и приза за лучший звук Европы'03. А с недавнего времени «АМ-Стиль» значительно расширил перечень предлагаемых услуг, став дилером сразу нескольких известнейших европейских тюнинговиков: MS Design, FK Automotive, BSR и, что также интересно для владельцев BMW, – AC Schnitzer и Hartge. Стали возможны установка модных комплектов оптики и обвески, колесных дисков и мультимедиа-систем, доводка подвески и выхлопной, яркая индивидуализация автомобиля с помощью переделки салона и аэрографии... Как видим, «АМ-Спорт» и «АМ-Стиль» совместно предлагают самый широкий и гибкий ассортимент услуг по тюнингу BMW любого уровня.



 


«Наука-Авто»

На сегодня именно фирму «Наука-Авто» можно назвать самым авторитетным независимым специалистом по тюнингу автомобилей BMW в России. В своем развитии фирма прошла естественный путь и сейчас предлагает полный комплекс услуг по сервису и тюнингу автомобилей BMW. И одним только наличием профессиональной сервисной станции «Наука-Авто» выгодно отличается от большинства московских тюнеров. Но главный секрет успеха деятельности «Науки-Авто» как тюнингового специалиста заключается в уникальной концепции взаимоотношений с клиентом. Здесь не стараются продвигать какой-то один избранный немецкий бренд, напротив, стараются помочь заказчику подобрать самые подходящие компоненты под конкретные задачи. И это касается любых направлений тюнинга – от внешности до технической начинки. В «Науке-Авто» запросто начинают взаимоотношения с новыми клиентами с простейших заданий, вроде установки прозрачных фар Hella или задней бочки Supersprint. И нет никаких сомнений в том, что удовлетворенный сейчас BMW-энтузиаст в скором времени вернется снова, для решения уже более сложных задач. За фарами последует приятный подбор аэроэлементов, а вслед за выхлопной дойдет очередь и до серьезного увеличения мощности двигателя. И именно тюнинг двигателей можно считать своеобразным коньком фирмы Сергея Козлова. Здесь предлагают сразу несколько вариантов увеличения рабочего объема рядных «шестерок» BMW. Нетрудно заметить, что эти программы аналогичны предложениям немецких тюнеров. На самом деле моторные наработки от «Науки-Авто» оказываются близки к немецким не только по своим параметрам. Здесь заказывают для своих программ детали двигателя у тех признанных производителей, которые поставляют детали и для BMW, и для грандов немецкого тюнинга. Такой подход служит надежной гарантией качества. А с недавнего времени в «Науке-Авто» уже освоили и создание 5-литрового двигателя из оригинального V8 4,4. При этом следует отметить, что, предлагая клиентам тюнинг двигателя, в фирме обязательно напомнят, что «удовольствие за рулем» BMW не ограничивается исключительно прямолинейными ускорениями. А значит, следует уделить внимание и работе над подвеской и тормозами. И здесь вновь предложат собственные решения, основанные на использовании компонентов от европейских «авторитетов», например Koni, Eibach и Zimmerman. Такой комплексный, но в то же время очень гибкий и индивидуальный подход вызывает уважение и является хорошим залогом долгосрочных отношений с клиентами.




Jux

Racing Dynamics

Фирма Racing Dynamics занимает особое место в полном красивых легенд мире тюнинга автомобилей BMW. Что и говорить, история у фирмы оказывается на редкость необычной, а многие ее главы и вовсе неоднозначными. Зародилась Racing Dynamics в Америке, но через несколько лет, в середине 80-х, ее главный офис и производство перевезли в Италию. Американский рынок был оставлен без присмотра, чем воспользовались партнеры компании, наладившие производство и продажу собственных деталей под брендом Racing Dynamics. А уже в конце 90-х годов в Германии была основана дочерняя компания Racing Dynamics GmbH, на которую возложили продвижение продукции фирмы на немецком рынке. К сожалению, амбиции немецких партнеров не соответствовали возможностям, а потому немецкое отделение обанкротилось после нескольких скандалов с участием других BMW-тюнинговиков. Но, несмотря на все эти печальные обстоятельства, в Италии все эти годы не останавливалась деятельность головной компании Racing Dynamics. Шла последовательная работа по увеличению объ-емов производства, разработке новых элементов и поиску партнеров на новых рынках. В итоге в Racing Dynamics повторно дебютировали на рынке Германии и вернули все права на торговую марку в Америке. У владельцев BMW фирма Racing Dynamics ассоциируется прежде всего с яркими аэродинамическими элементами. Здесь выделяется главным образом линия Tornado с на редкость эффектными передними бамперами. Но, помимо обвески, в Racing Dynamics предлагают практически полный список всех традиционных компонентов тюнинга. Комплекты понижающей подвески, валов и чипов для моторов, а также новые тормозные систе- мы – этот список уже хорошо знаком. Отдельно отметим колесные диски, в дизайне которых специалисты Racing Dynamics уже 15 лет находятся среди лидеров. Такая трактовка классического 5-спицевого рисунка будет желанна и востребована еще очень долго. А подлинные поклонники фирмы еще могут попробовать найти уникальные шоу-кары Tornado с могучими 450-сильными V8 под капотом.



 


Dinan

Имя Dinan известно прежде всего по ту сторону океана. Сейчас Dinan является самым авторитетным и влиятельным специалистом по доводке автомобилей BMW в Америке. Пока по объемам продаж на рынке США с Dinan не могут соперничать ни AC Schnitzer, ни Hamann. Своим клиентам Dinan предлагает полный набор услуг – доводку двигателя, трансмиссии, подвески, тормозов и внешнюю индивидуализацию автомобилей. По своим техническим решениям Dinan почти не уступает своим немецким соперникам. Но при этом у фирмы все-таки есть свое слабое место – географическая удаленность от Германии. Как следствие, Dinan получает в свое распоряжение новые модели только после их официального дебюта на американском рынке, что отрицательно сказывается на времени представления программ. Правда, следует учитывать, что модели BMW, предлагаемые на американском рынке, могут незначительно отличаться от своих немецких собратьев. Эти различия проявляются в иных настройках двигателя, коробки передач, светотехники и других узлах. Они позволяют Dinan лучше немецких тюнинговых грандов чувствовать технические запросы своих клиентов. И, кроме того, у Dinan есть множество решений, которые немцы по разным причинам так и не решились воплотить в жизнь. Это в полной мере относится к гамме компрессоров, которые в Dinan предлагают и для 6-цилиндровых моторов M3, а в скором будущем и для 8-цилиндровых M5 и Z8. Теперь двигатели с генами BMW Motorsport уже ни в чем не уступают своим AMG-соперникам. Dinan любопытен и еще собственным опытом удачных переговоров с официальными дилерами BMW. Примерно четверть от всех американских дилеров BMW стали дилерами Dinan, что снимает множество организационных вопросов о распространении, установке и гарантии на компоненты Dinan. Теперь на детали Dinan распространяется гарантия в 4 года/50 тысяч миль пробега – такая же, как и на новые автомобили BMW. Поэтому при какой-то поломке клиенту даже не придется самостоятельно разбираться в ее причинах, достаточно будет обратиться к такому дилеру.


 


Jux

MST Wiesmann

Во всем мире марка Wiesmann ассоциируется прежде всего с великолепными родстерами, стилизованными под 50-е годы. Но еще одним направлением бизнеса Wiesmann является как раз тюнинг автомобилей BMW. При этом отдельное тюнинговое подразделение с приставкой MST появилось совсем недавно – в 1995 году. Программа MST Wiesmann построена по классическим принципам. В ней нашлось место и для деталей обвески, и для предложений по увеличению объема двигателей. Отдельно отметим серьезный интерес специалистов фирмы к автомобилям с гордой маркой M Power. Мощность двигателя M3 последнего поколения здесь могут увеличить до впечатляющих 420 сил, а M5 – до 450.



 


MVR

В середине 90-х годов у MVR были хорошие позиции на немецком рынке. Теперь MVR несколько потеснили нынешние фавориты. Но и у MVR остались некоторые козыри и аргументы для привлечения новых поклонников. Во-первых, фирма активно использует свои наработки 10-летней давности. В MVR с радостью предложат множество элементов для моделей BMW тех лет – E31, E36 и E38. Но есть чем заинтересовать и владельцев современных автомобилей. По понятным причинам больше внимания уделяют «тройке» E46 и «пятерке» E39. Для них готов достаточно широкий список элементов, в который вошли практически все обязательные для мира BMW детали. Предусмотрены как понижающие киты для подвески, так и программы по увеличению объема и мощности двигателей. Скажем пару слов о фирменном дизайне аэродинамических компонентов фирмы. Они выполнены в узнаваемом лаконичном и элегантном стиле. Он динамичен и в меру агрессивен. Поэтому элементы от MVR можно рекомендовать всем желающим сохранить во внешности автомобиля заводской образ BMW. А вот ассортимент колесных дисков оказывается весьма скромен. Модель Basic в 17-дюймовом размере слишком простовата, в то время как Master, имеющий также пять тонких спиц, может кого-то и очаровать своей изящностью. Но максималистов удовлетворит только Magnum на 19 дюймов. Внедорожнику X5 подарили комплект тонкоспицевых 22-дюймовых дисков.

Jux

MK Motorsport

Подобно многим другим немецким тюнерам, компания MK Motorsport имеет гоночные корни. Ее основатель и идеолог Michael Krankenberg добился весомых гоночных успехов в 80-е и 90-е годы, участвуя в самых различных соревнованиях. Самым громким его гоночным достижением останется первое место в классе B в 24 часах Ле-Мана в 1986 году. А его частная гоночная команда с успехом выступала в чемпионатах DTM и DTT, навязывая борьбу на отдельных этапах и заводским командам. Хотя MK Motorsport за пределами Германии известна куда меньше своих ключевых соперников, в компании не желают уступать, продолжая создавать новые программы и узлы. В MK Motorsport не стремятся к узкой специализации – в программах присутствуют все основные позиции. От колесных дисков и аэродинамических обвесов до элементов подвески и тюнинга двигателя – в каталогах фирмы можно найти почти все. С 2002 года в MK Motorsport предлагают своим клиентам установку компрессоров на 6-цилиндровые двигатели. И здесь заявленные характеристики отдельных вариантов превосходят показатели аналогичных компрессорных моторов других фирм. Так, с 3-литрового двигателя снимают привычные 338 сил на первом уровне и впечатляющие 376 – на втором. Отдельно отметим эффектные диски MK3 в хром-исполнении.