369 Бензин дороже, чем кажется

Автор RSL, августа 12, 2005, 10:14:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RSL

Минпромэнерго обнародовало свое видение ситуации с ценами на бензин. По статистике, представленной ведомством, картина вырисовывается на удивление радужная: повышение цен на нефтепродукты заметно отстает от темпов роста инфляции. Однако, как пишет сегодня газета "Бизнес", данные Московской топливной ассоциации (МТА) свидетельствуют, что бензиновые цены инфляцию давно обогнали. Предлагаемые правительством меры борьбы с топливной лихорадкой начнут действовать в лучшем случае со следующего года.

Рост цен на моторное топливо в этом году отстает от темпов инфляции, заявил вчера директор департамента ТЭК Минпромэнерго РФ Анатолий Яновский. За прошедшие восемь месяцев цены на бензин повысились на 3,1%, тогда как инфляция ушла вперед на 8,3%. Такой благоприятной для топливного рынка ситуации не наблюдалось уже более десяти лет, за исключением "дефолтного" 1998-го и 2001 годов, когда резко снизились мировые цены на нефть, подчеркнул чиновник.
Профессионалы рынка восприняли радужные прогнозы министерства с нескрываемым удивлением. "Данные, представленные ведомством, ничего общего с реальностью не имеют,- подчеркнул ,,Бизнесу" президент Московской топливной ассоциации (МТА) Евгений Аркуша.- С начала года по стране цены в рознице выросли как минимум на 10%, а в оптовом звене еще больше". Минпромэнерго, вероятно, использует данные Росстата, полагает Аркуша. "По каким критериям государственная служба оценивает рынок - я не знаю,- говорит он.- Мы же проводим еженедельный мониторинг цен на всех заправках Москвы".

До октября-ноября Минпромэнерго "ожидает незначительного роста цен, примерно на 1–2%", отмечает заместитель начальника отдела экономики ТЭК Вера Алексеева. МТА констатирует, что в сентябре бензин уйдет вверх "очень существенно", и даже прогнозов здесь давать не берется. За лето мировая цена на нефть резко выросла, отмечает аналитик ИК "Атон" Алексей Кормщиков, еслив начале осени она и упадет, то очень незначительно, оставшись на рубеже $55–60 за баррель. Рост оптовых топливных ставок, умноженный на сезонный рост потребления бензина, подтолкнет цены на заправках.

Более того, искусственное сдерживание топливных цен, на которое нефтяным компаниям вслед за ЛУКОЙЛом пришлось пойти в начале года, привело к тому, что на рынок хлынуло огромное количество дешевого суррогата, добавляет президент МТА. Убрать его с заправок практически невозможно, пока не будут приняты экономические меры по борьбе с некачественным топливом, отмечает газета.

Созданная при Минпромэнерго межведомственная рабочая группа разработала комплекс мер по урегулированию ситуации на топливном рынке, но действовать они начнут в лучшем случае со следующего года. С первого января вводится ненулевой акциз на прямогонный бензин, что должно уменьшить количество суррогата на заправках. Тогда же вступают в действие поправки в КоАП, которые предусматривают за монополизацию рынка штраф в размере 4–5% от годового оборота компании. Но доказать монополизм в определенном регионе все равно будет сложно, отмечает Кормщиков из "Атона", компании, например, могут перепродавать топливо подставным фирмам и так далее, вариантов множество. В сентябре этого года планируется внести в налоговое законодательство поправки, в соответствии с которыми величина акцизов будет привязана к качеству бензина. Когда изменения вступят в силу, неизвестно. Поэтому ослабить зависимость внутреннего топливного рынка от мировых цен на нефть вряд ли удастся.

autonews.ru