274 M Power - Тест-Драйв BMW M6

Автор TARiK, июня 03, 2005, 14:02:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TARiK


Вопрос: "Как повысить мощность мотора?" Ответ: "Подавать (и сжигать) больше топлива в единицу времени". Для этого есть три способа. Самый простой - увеличить рабочий объем. Посложнее - снабдить двигатель нагнетателем. Самый сложный - поднять обороты. Как осуществить последнее на практике, лучше всех знают баварцы. Это они создали монструозный 5-литровый V10, у которого красная зона начинается на восьми с лишним тысячах оборотов! Не совсем, конечно, как у "формульного" болида Williams BMW, двигатель которого крутится до 18.500 об./мин., но ведь и выдержать он должен не одну гонку, а весь срок службы автомобиля. Ибо водрузили его на "гражданский" BMW M5 (в прошлом году), а теперь еще и на M6...

   Последняя "шестерка" с индексом "M" вышла за ворота завода BMW в 1989 г. Выпускать их начали в 1983-м и за неполные семь лет собрали 5855 экземпляров. Редкая была машина, а сейчас и вовсе стала коллекционной. Недавно "шестерка" возродилась. И вполне естественным образом обзавелась мега-модификацией с заветной буквой.

   Дизайн шестой серии подвергся небольшому спортивному ретушированию. Даже простые версии купе смотрятся очень даже весомо, а уж эта - просто средоточие мощи. Скорость, воплощенная в металле. Немного измененная форма переднего бампера, иная аэродинамическая юбка, весьма "скульптурный" задний бампер с диффузором и огромные спицевые колеса - загляденье! Да и цвет подобрали необычный...

   Дифирамбы мотору V10 пели, еще когда он появился на M5. Не углубляясь в его алюминиевые дебри, напомним: 507 л.с. (7750 об./мин.) и 520 Нм (6100 об./мин.). Вот они - высокие обороты! Да и степень сжатия - 12,0:1.

   Для повседневного передвижения мощность явно избыточная, поэтому создатели предусмотрели две программы управления двигателем. В нормальном режиме запускается программа P400, и двигатель развивает 400 л.с. До офиса добраться - хватит. А не хватит, можно нажать кнопку Power на центральной консоли - включится P500. С вытекающими последствиями.

   Коробка передач - секвентальная 7-ступенчатая SMG III с переключателями на руле и функцией Launch Control - тоже перекочевала с М5. Она умеет распознавать, находится машина на подъеме или на спуске, и выбирает из 11 заданных алгоритмов переключения передач наиболее подходящий вариант.

   В отличие от M5, супер-купе может похвастать наличием системы Active Steering, которая меняет передаточное число рулевого механизма в зависимости от скорости.

   Разработчикам удалось скинуть одну десятую в разгоне с места до сотни по сравнению с M5. У M6 на это уходит 4,6 сек., уже через 14 секунд машина набирает 200 км/ч, и если бы не было электронного ограничителя скорости, срабатывающего, по традиции, на отметке 250 км/ч, модель легко разменяла бы четвертую "сотню". Тормоза - "мертвые", они останавливают машину со 100 км/час на 36 метрах пути. Перегрузка при этом составляет 1,3 g. Так и слезы из глаз брызнут...

   Для достижения столь впечатляющих результатов пришлось прибегнуть к облегчению кузова. Кроме того, что многие элементы выполнены из алюминия вместо стали, крыша сделана из углепластика, а заднее стекло тоньше, чем в обычном купе. В результате вес кузова составил 1710 кг - на 10 кг легче стандартного "шестого". И важно тут даже не то, что машина избавилась от незначительных десяти килограммов, а то, что не потяжелела.

   В памяти до сих пор свежи воспоминания об осеннем тесте BMW 645Ci, которая продемонстрировала потрясающе настроенное шасси и вышколенные манеры поведения на дороге. Сложно даже представить, на что будет способна M-версия этой машины! Очевидно, что еще одним почти идеальным гоночным купе класса Gran Turizmo стало больше. BMW M6 непременно вольется в ряды лучших спорткаров планеты, заставив потесниться компании, которые давно обитают на вершине автомобильного олимпа. Продажи начнутся в конце года.

   Александр Зумберов

   По материалам "MOTOR.ru"
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW