217 Производители автокомпонентов сворачивают производство

Автор Малыш, апреля 18, 2005, 13:50:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Постановление правительства о снижении пошлин на импортные автокомпоненты принесло первые плоды. Для организации в России новых автосборочных производств созданы идеальные условия, однако в проигрыше остались отечественные производители комплектующих. В Нижегородской области уже остановилось создание пяти СП по выпуску комплектующих для Горьковского автозавода. Иностранные партнеры просчитывают, стоит ли создавать производство компонентов в России, когда пошлины на их ввоз из-за границы снизятся до нуля.
"После появления постановления о пошлинах на автокомпоненты работа по созданию СП по производству комплектующих для ГАЗа приостановилась", - заявил заместитель полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Сергей Обозов. Ранее аппарат полпреда совместно с "Руспромавто", основного акционера ГАЗа, сформировали рабочую группу, отвечающую за программу создания производств современных автокомпонентов.
На ГАЗе признали, что переговоры о создании СП автозавод действительно вел. Однако предстоящее снижение пошлин на автокомпоненты, предназначенных для промсборки, потребовало дополнительных расчетов - действительно ли выгодно открывать СП по производству комплектующих в России или же их лучше ввозить из-за рубежа.
Производители автокомпонентов сейчас ждут, как изменятся правила игры после того, как постановление правительства вступит в законную силу. "Новые пошлины заработают, когда будет согласовано положение о промсборке, - говорит Михаил Блохин, заместитель гендиректора Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов. - Уверен, иностранные партнеры выжидают. Этим положением всех автосборщиков по истечении 40-42 месяцев после начала работы в России должны обязать переходить на локальные компоненты. В таком случае есть смысл создавать заводы по их выпуску в России, поскольку на них появится спрос".
Однако правительство пока ничем не может порадовать производителей автокомпонентов. "Перед разработчиками нынешнего же постановления стояла другая задача - привлечь в нашу страну иностранных автопроизводителей, расширить модельный ряд производимых в стране автомобилей, улучшить их потребительские свойства, - говорит Станислав Наумов, помощник министра промышленности и энергетики. - Решение остальных проблем на очереди. Понадобится - будет подписан еще один приказ".
Источник: Финансовые Известия
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.