BMW 316i Compact - Возможный тюнинг двигателя M43B19TU

Автор bmwpower29, мая 08, 2010, 00:49:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

bmwpower29

Друзья, помогите добрым советом.

Имею компактик с М43B19TU (1,9 л, 105 сил) и с автоматом.

Машинка хорошая - держит дорогу отлично, в городе тоже удобно, всем хороша, автомат резв, в штатных режимах претензий нет, но хочется иногда "пожечь" - а никак)))

Что можно сделать с мотором с учетом следующих требований:
1) Не лезть внутрь (мотор на 5+, масло вообще не ест, жалко вскрывать)
2) Чтобы снаружи под капотом не было особых следов "тюнинга" - когда-нибудь все равно продавать, люди пугаться будут...

Рассматриваю 2 варианта:
1) Вырезка катализатора и чип-тюнинг+свободный выхлоп и фильтр-нулевик. Возможно установка распредвала типа Шрик.
Нужна резвость на низких и средних оборотах, "крутильность" особо не нужна.

2) Замена на М42 целиком. Дело идет к экспертизе и внесению изменений в ПТС (сгнил номер на двигателе, можно сделать "безномерной" агрегат, а ГАИшники вряд ли отличат М43 и М42.

Как эти два вариант по эффективности и по затратам? Предполагаю что цена вопроса будет примерно одинаковая, но даст ли М42 хорошую тягу на средних? У меня была 318is, этот мотор хорош в диапазоне 4500-6500.

Также буду благодарен за наколочку на тюнингеров в Питере или Москве, у которых можно получить консультацию или сделать сразу все у них.

lexa34

Мой Вам совет товарищ - купите авто помощнее,не губите фашиста почём зря,тем более по вашим словам он еще будет бороздить по просторам нашей необъятной родины!

bmwpower29

да я бы с удовольствием продал!!

Но за три месяца продажи позвонил всего один человек. Я в отчаянии. За дешево отдавать такой классный аппарат не хочу, а за нормальные деньги похоже нет желающих. Значит нам долго еще бороздить. Вместе.

Уже почти созрел на чип-тюнинг и пока-что лайт-версию прямотока - для начала думаю вырезать катализатор (после чипования конечно, вторую лямбду надо отключить). Ну и фильтр-нулевик.

А там посмотрим.

Даже в стоке неплохо шлифует асфальт)

Нарыл адрес ателье Полигон - есть отзывы по их работе (чип-тюнинг)?

ALX_ekb

Тебя смасет свап на механику и покупка живого блока, и все.

bmwpower29

ИМХО черезчур по деньгам (это под 100 тысяч расходов), да и автомат в штатных режимах вполне устраивает.

lexa34

Цитата: bmwpower29 от мая 10, 2010, 19:08:15  
да я бы с удовольствием продал!!

Но за три месяца продажи позвонил всего один человек. Я в отчаянии. За дешево отдавать такой классный аппарат не хочу, а за нормальные деньги похоже нет желающих. Значит нам долго еще бороздить. Вместе.

Уже почти созрел на чип-тюнинг и пока-что лайт-версию прямотока - для начала думаю вырезать катализатор (после чипования конечно, вторую лямбду надо отключить). Ну и фильтр-нулевик.

А там посмотрим.

Даже в стоке неплохо шлифует асфальт)

Нарыл адрес ателье Полигон - есть отзывы по их работе (чип-тюнинг)?
Я конечно могу ошибаться ,но прямоток и чиповка на стандартный мотор - это повышенный расход топлива,головная боль от гула глушителя,и лишние затраты.
Чиповка наиболее эффективна с распред валами,прямоток с правильно расчитанным выпускным коллектором ну и так далее.

Я ТАК ДУМАЮ.

bmwpower29

насчет прямотока я конечно утрировал - имел в виду вырезание катализатора :-)

Настоящий прямоток на автомате - это кабздец полный - моторчик монотонно работает, без вкусных разгонов. когда прогорел глушак - чуть с ума не сошел...

а на счет расхода топлива - не встречал машины, которые бы стали много кушать после чиповки. 0,5 литра/литр готов простить:-)

насчет распредвала - думаю о Шрике.

Santer

Цитата: bmwpower29 от мая 10, 2010, 21:48:25  
Настоящий прямоток на автомате - это кабздец полный - моторчик монотонно работает, без вкусных разгонов. когда прогорел глушак - чуть с ума не сошел...

Прогоревший глушитель и прямоток - это совсем разные звуки.

А просто вырезание катов даст довольно неприятный звон на высоких оборотах. Чтобы не портить звук выхлопа надо врезать пламягаситель вместо катализатора.

bmwpower29

немного поднимем тему.

кто нибудь знает хорошие конторы в Москве/в Питере, где комплексно доводят мотор?

распредвал+паук+чип-тюнинг+вырезка катов+окончательная настройка

p.s. менять мотор и коробку не собираюсь.

Андрюха75

#9
http://www.nauka-avto.ru/
Сообщение автоматически склеено: июня 08, 2010, 10:41:16  
P.S. Не по теме ) Показатели у машины в стоке не то что не ахти, а в принципе как у 16-ти клапанной 10-ки, не в обиду конечно, но о чем думал когда брал, если проскакивают такие термины как "шлифовать", "пожечь" и т.д.? Не думаю, что ты плохо разбираешсья в своих желаниях... Вся эта мишура которую ты перечислил, дай бог пол секунды даст, ну было 13.8 до сотки, станет 13.3.
Самый непобедимый человек - это тот, кому не страшно быть глупым

bmwpower29

Цитата: Андрюха75 от июня 08, 2010, 10:36:22  
http://www.nauka-avto.ru/
Сообщение автоматически склеено: Tue Jun  8 09:41:16 2010
P.S. Не по теме ) Показатели у машины в стоке не то что не ахти, а в принципе как у 16-ти клапанной 10-ки, не в обиду конечно, но о чем думал когда брал, если проскакивают такие термины как "шлифовать", "пожечь" и т.д.? Не думаю, что ты плохо разбираешсья в своих желаниях... Вся эта мишура которую ты перечислил, дай бог пол секунды даст, ну было 13.8 до сотки, станет 13.3.

180 ньютон-метров - показатель как у десятки?
я понимаю, что до звания "спорт" ей далеко, но едет машина здорово. на трассе и в городе пуляет хорошо.
меня в спринте на первой передаче обходят - у автомата первая передача длинная - долго раскручивается.
поэтому надо тяги добавить. в остальном машинка супер. автомат в ручном режиме вообще песня:)

Андрюха75

#11
Цитата: bmwpower29 от июня 08, 2010, 11:17:45  
180 ньютон-метров - показатель как у десятки?
я понимаю, что до звания "спорт" ей далеко, но едет машина здорово. на трассе и в городе пуляет хорошо.
меня в спринте на первой передаче обходят - у автомата первая передача длинная - долго раскручивается.
поэтому надо тяги добавить. в остальном машинка супер. автомат в ручном режиме вообще песня:)
да хоть 780 ньютон-метров, разгон до сотни остается фактом.
P.S. Кстати 180 ньютонов так и не нашел нигде ;)
Самый непобедимый человек - это тот, кому не страшно быть глупым

xupypx

 "крутильность" особо не нужна.
то-есть всё-таки надо момента? что ты описываешь - много разницы не принесёт стопроц, разве руки занять, знать, что доделал машину))

bmwpower29

мне тут подсказали, что если вырезать катализатор и отключить лямбду, то техосмотр можно не пройти по токсичности

колос

Цитата: bmwpower29 от июня 12, 2010, 08:40:04  
мне тут подсказали, что если вырезать катализатор и отключить лямбду, то техосмотр можно не пройти по токсичности
угу бензин прям в колектор лится будет))))))))))
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)

Dm_Rodnyh

Цитата: bmwpower29 от июня 12, 2010, 08:40:04  
мне тут подсказали, что если вырезать катализатор и отключить лямбду, то техосмотр можно не пройти по токсичности

вообщем глупости ацкие, по доводке мотора звони Сане Турбоштейну он сейчас начальник направления тюнинга ДВС на СТО в люберцах.

bmwpower29

Турбоштейн отказал  :aftar:

а вообще я забил:)

зимой сделаю экспертизу, пропишу в ПТС и регистрации безномерной двиг и поставлю N42B20. Тогда и будем чиповать:)

Кот Зухель


Dm_Rodnyh

уж не мучал бы голову - поставил 2.8 М52 или м50 с дальнейшим тюном, М42 и 44 далеко не выдающиеся моторы

bmwpower29

мне будет достаточно.

+ легкая морда = отличное руление.

Santer

Цитата: bmwpower29 от июня 19, 2010, 14:35:34  
мне будет достаточно.

+ легкая морда = отличное руление.

У тебя есть с чем сравнивать, или про отличное руление компакта ты просто так написал?

bmwpower29

Цитата: Santer от июня 19, 2010, 14:48:45  
У тебя есть с чем сравнивать, или про отличное руление компакта ты просто так написал?

регулярно участвую в покатушках - спринт на асфальтовой площадке - трассы, размеченные конусами.

достаточно посмотреть, как 6-цилиндровые БМВ вываливаются мордой наружу из поворота, при этом 4-цилиндровые облизывают шпильки и другие острые повороты легко и непринужденно.

это же физика. у 4-цилиндровых БМВ центр тяжести ближе к геометрическому центру => маленький момент инерции => легкое ввинчивание в повороты. вспомните, за что хвалят среднемоторные спорткары.

не зря в Европе модель 318is (E30) ценят больше, чем 325i (E30) - даже называют the best car for fun. есть у них термин cornering - т.е. прохожение поворотов, в т.ч. 90-градусных.

отклонились от темы, а вообще можно закрыть, а то будет полный оффтоп.
Сообщение автоматически склеено: июня 19, 2010, 17:06:42  
насчет управляемости компакта - скользит боком так, что многие думают, что у меня редуктор с блокировкой.
а на самом деле обычный редуктор а еще и автомат...

Santer

А на вопрос так и не ответил... Слова "я видел как другие..." - не аргумент.
Сообщение автоматически склеено: июня 19, 2010, 17:12:50  
У седана е36 с шестицилиндровыми моторами развесовка 50 на 50 ксати.

bmwpower29

можно наперед поставить М70 и балласта в багажник накидать, развесовка тоже будет 50/50:)

более важно, чтобы центр масс находился в геометрическом центре.

и интересно, как реальные временные показатели на трассе могут быть "не аргументом".

может 6-цилиндровый и валит на трассе, но в поворотах легкий передок дает хорошее преимущество.

Santer

Ты понимаешь, что пишешь противоречивые вещи?

А человек, который за рулем мощного заднеприводного бмв испытывает недостаточную поворачиваемость скорее всего просто впервые в жизни  оказался на трассе.

Цитата: bmwpower29 от июня 19, 2010, 17:23:28  
может 6-цилиндровый и валит на трассе, но в поворотах легкий передок дает хорошее преимущество.

открою секрет - трасса как раз и состоит из поворотов )))
и не надо пытаться доказать, что овощной автоматный компакт утирает нос на треке более мощным и сбалансированным бмв. только если там не дети за рулем или машины не полностью трупы.

bmwpower29

во-первых, я не навязываю свою точку зрения, я ее излагаю. агрессия и нападки тут не к месту. если ты считаешь свое мнение единственным правильным, могу только посочувствовать, с возрастом пройдет (может быть).

если продолжать полемику:
1) где я написал противоречивые вещи?
2) "А человек, который за рулем мощного заднеприводного бмв испытывает недостаточную поворачиваемость скорее всего просто впервые в жизни  оказался на трассе."

у одного "неопытного человека" было три БМВ - две тройки и семерка. у другого "неопытного человека" было тоже три БМВ - две тройки и пятерка. есть опыт участия и в драге, и в дрифтинге.
простой пример: БМВ 316 Е21 (1981 год, М10В16) пришла с тем же временем, что и 323i E46 купе со строкером 3,0 л/248 л.с. Е21 была на одета в 185R14, Е46 - в 225R18. За рулем "330-й" сидел отнюдь не овощ:)

3) "открою секрет - трасса как раз и состоит из поворотов"
о чем я собственно и говорю. по прямым и буратино может летать при наличии мощного движка, а вот трасса и узкие извилистые дорожки - совсем другой кайф. особенно если ехать боком:)

4) "не надо пытаться доказать, что овощной автоматный компакт утирает нос на треке более мощным и сбалансированным бмв"
я и не доказываю. на треке автомат и слабый моторчик подводят, хотя рулится машина изумительно.

Santer

не знаю где ты агрессию увидел

Цитата: bmwpower29 от июня 19, 2010, 17:49:05  
простой пример: БМВ 316 Е21 (1981 год, М10В16) пришла с тем же временем, что и 323i E46 купе со строкером 3,0 л/248 л.с. Е21 была на одета в 185R14, Е46 - в 225R18. За рулем "330-й" сидел отнюдь не овощ:)

Может за рулем 330-й сидел и не овощ, но тогда за рулем 316 должен был быть как минимум Райконнен или Алонсо, а трасса - что-нибудь вроде Спа-Франкошам или Автодром имени Жиля Вильнева.

Не понимаю зачем ты пытался здесь спросить совета.. Тебя ни один совет в теме не устроил, ни с кем не согласился.

Удачи в использовании моторов, применение которых на этой модели даже БМВ в свое время считало ошибкой )

Shaman3xx

#27
Это я был на е21, не обижайте мою малышку, ей хоть и 30 лет но покусаться еще может, е46 на фоне ее просто дитя не разумное (вторая моя машина е46 325CI на ручке), машина живая бодрая, но едет не как е21, в поворотах сливает 100% без вариантов, много раз смотрели видео именно прохождение поворотов, на 6-ти горшках морду реально сносит нет такой четкости, и тут уж ни чего не попишешь это факт!!!
Сообщение автоматически склеено: июня 19, 2010, 18:39:27  
чтоб не быть голословным вот таблица



Второй результат не смотрите там я экспериментировал по разному проходить повороты, поэтому время было потеряно.

Santer

))))))))))))))) жесть какая, друга позвал ))

а почему два таза опередили столь офигенный в прохождении поворотов компакт? Неужели тазы стали лучше бмв? ))

а митсубиси лансер оказывается всего на 0,08 быстрее неуклюжего киа спортейдж )))

bmwpower29

Цитата: Santer от июня 19, 2010, 18:48:24  
))))))))))))))) жесть какая, друга позвал ))

а почему два таза опередили столь офигенный в прохождении поворотов компакт? Неужели тазы стали лучше бмв? ))

а митсубиси лансер оказывается всего на 0,08 быстрее неуклюжего киа спортейдж )))

:)

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

(с) А.С.Пушкин.

Когда наберешься теоретического, и практического опыта, такие вопросы будут вызывать у тебя улыбку.

Shaman3xx

#30
Ну не надо иронии уважаемый не зная человека совсем!!! Возможно я с бмв связан больше вас, ну и на форумах всевозможных прибываю постоянно и с удовольствием, на счет лад прошу тоже не иронизировать, подготовленные машины едут тоже не плохо, тем более тут бмв специально не готовились не одна!!! Киа спортаж полный привод, а трасса была такая где собственно не разгонишься, поэтому решало все опыт и умение рулить, выиграть можно было хоть на "горбатом"
Сообщение автоматически склеено: июня 19, 2010, 18:58:34  
Цитата: bmwpower29 от июня 19, 2010, 18:55:30  
:)

О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель...

(с) А.С.Пушкин.

Когда наберешься теоретического, и практического опыта, такие вопросы будут вызывать у тебя улыбку.

Точно Санек в точку!!!!

Santer

#31
Цитата: Shaman3xx от июня 19, 2010, 18:56:45  
... решало все опыт и умение рулить....

вот и я про то же говорю, причем с самого начала )

А вот смысла в усердии, с которым вы оба пытаетесь доказать, что бмв с тяжелой (якобы) мордой медленно проходит повороты, я не вижу.
Сообщение автоматически склеено: июня 19, 2010, 19:14:38  
bmwpower29, можешь ответить всего на один вопрос? Почему тебе так хочется е30 325 заместо твоего компакта? У 325-й морда гораздо тяжелее.

bmwpower29

Цитата: Santer от июня 19, 2010, 19:12:22  
bmwpower29, можешь ответить всего на один вопрос? Почему тебе так хочется е30 325 заместо твоего компакта? У 325-й морда гораздо тяжелее.

с удовольствием отвечу - найти 318is в идеале намного сложнее, чем 325i, живые 318is остались только "там". при выборе 318is и 325i я бы предпочел 318is.

Santer, предлагаю руку дружбы и конструктивный диалог. почему не слушаю советы - потому что они не дают ответы на мои вопросы. Я не рассматриваю установку 6-цилиндрового двигателя вообще.

С N42B20 можно снять 160 л.с. мощности и 205 Нм момента. Это не сильно отличается от М50В25 (192/245).  А масса двигателя значительно ниже и масса КШМ ниже - соответственно инертность мотора тоже меньше и морда легче. Плюсов много.

Santer

А геморроя с перерегистрацией не боишься? Все-таки N42 на е36 не ставился.. да и сомневаюсь что кпп так уж беспроблемно подойдет..

bmwpower29

#34
У меня стоит M43B19TU, который ставился на е46 вместе с N42B20. Должен встать без вопросов.

Сверху N42 и M43B19TU выглядят практически одинаково - у меня тоже пластиковый коллектор и все зашито кожухами.
На моем двигателе сгнил номер, буду осенью делать экспертизу и прописывать безномерной двиг. Так что ГАИшников уже не будет волновать какой у меня там двигатель, лишь бы был похож внешне на 4-цилиндровый:)

Santer

Цитата: bmwpower29 от июня 20, 2010, 12:30:58  
У меня стоит M43B19TU, который ставился на е46 вместе с N42B20. Должен встать без вопросов.

Сверху N42 и M43B19TU выглядят практически одинаково - у меня тоже пластиковый коллектор и все зашито кожухами.

мда... ошибаешься. пластиковый коллектор и там и там не означает, что двигатель встанет без проблем )

удачи

Кот Зухель

...а на тему развесовки товарищ на компакте прав, по физике зачед)
N42 - по электрике могут траблы возникнуть, так что проще м44 и дунуть в него;)

bmwpower29

Цитата: Just.Kot от июня 20, 2010, 19:51:55  
...а на тему развесовки товарищ на компакте прав, по физике зачед)
N42 - по электрике могут траблы возникнуть, так что проще м44 и дунуть в него;)

вот сам думаю насчет М44.

alexander12

С М44 был разработан N42 а далее N46B20 170л.с. последнего поколения и все далее 6-ти цилиндровые идут.А дизеля 2л последние аж 204л.с. и момент 380Н\м или 400 с чем то, но так.

bmwpower29

продолжим мусолить вопрос... :)

нашел в Москве установщика компрессоров типа Р21-Р23 (российского производства).

Бюджет установки - 100,000 рублей, что собственно и искал.

Поскольку люди ставят компрессоры на все, что ездит, у меня закрались сомнения по поводу блока управления.
В смете указано "Чип-тюнинг - от 11,000 рублей". А ведь у меня на М43B19TU стоит не обычный Мотроник, а БМВ-шный блок BMS46.

Кто-нибудь работал с ЭБУ BMS46? Они вообще поддаются настройке под другие форсунки и под избыточное давление?