Концепт BMW ActiveE

Автор Santer, февраля 01, 2010, 21:23:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer



Концепт BMW ActiveE – это последовательное продолжение научно-исследовательских разработок
компании BMW Group в области электромобильности в рамках проекта "project i". Впервые
представляется концепция автомобиля без выбросов СО2, выполненная в фирменном стиле BMW.

Концепт BMW ActiveE – второй после MINI E электромобиль компании BMW Group, который разработан в рамках проекта "project i". После успешного пилотного MINI E компания BMW Group объявляет о выпуске следующей опытной партии электромобилей для эксплуатации частными лицами. Ежедневная эксплуатация электромобилей сможет дать ответ на вопрос: в состоянии ли электропривод обеспечить типичное для автомобилей марки BMW удовольствие за рулем.

Отличительные признаки концепта BMW ActiveE – это характерный для автомобилей
BMW задний привод, мощная силовая установка, гарантирующая динамичный разгон, и высокий КПД для обеспечения мобильности как в городе, так и за его пределами. Кроме того, в концепции автомобиля реализован целый ряд решений, благодаря которым повышается функциональность и практичность. Продуманное расположение компонентов привода позволяет разместить четыре полноценных сиденья и багажник объемом около 200 литров.

На пути к мобильности без выбросов СО2 компания BMW Group форсирует разработку
электропривода, что является очередным этапом в реализации концепции BMW
EfficientDynamics.
Электропривод – возможная альтернатива экологичной формы индивидуальной мобильности, наряду с постоянной оптимизаций параметров всех моделей с традиционным ДВС, выводом на рынок серийных автомобилей, оснащенных технологией BMW ActiveHybrid, а также выпуском
водородного привода, который подтвердил свою практичность в концепте BMW Hydrogen 7.




Технология

Приводом для концепта BMW ActiveE служит синхронный электродвигатель, специально
разработанный для этого автомобиля, максимальной мощностью 125 кВт/170 л.с. Модель развивает с места максимальный крутящий момент 250 Нм и сохраняет его в чрезвычайно широком диапазоне нагрузок.

Для аккумулирования электрической энергии используются литий-ионные аккумуляторы, специально разработанные для концепта BMW ActiveE концерном
BMW совместно с компанией SB
LiMotive. Новая система регулировки постоянной температуры обеспечивает пользователю оптимальную отдачу мощности в любое время.

Отличительными признаками силовой установки для концепта BMW ActiveE стали облегченная
конструкция и компактное расположение всех компонентов. Электродвигатель полностью интегрирован в заднюю ось, силовая электроника расположена над двигателем. Аккумуляторы размещены в пространстве, которое в автомобилях с ДВС занимают традиционный привод и топливный бак. Масса электромобиля составляет около 1800 кг (собственная масса по DIN), что в сочетании с низким центром тяжести и типичной для BMW развесовкой по осям создает условия
для высокой динамичности, мобильности и управляемости в фирменном стиле автомобилей BMW 1 Series.

Прогнозируемые ходовые качества: разгон с 0 до 60 км/ч менее чем за 4,5 секунды, а с 0 до 100 км/ч – менее чем за 9 секунд, максимальная скорость около 145 км/ч (миль/ч, ограничена электроникой). Смоделированный запас хода концепта BMW ActiveE по американскому ездовому
циклу FTP72 составляет около 240 км (150 миль), в условиях практической эксплуатации при дополнительно подключенных электроприборах, например, системе кондиционирования или подогреве стекол, запас хода соответственно составит около 160 км (100 миль).

Концепт BMW ActiveE оснащен уникальным штекером для подключения АКБ к зарядному
устройству, впервые установленным на MINI E. Сегодня это единственный штекер,
сертифицированный для действительно высокой силы тока. Гибкая система электропитания концепта BMW ActiveE позволяет заряжать литий-ионные аккумуляторы различными способами: от
традиционного источника тока, от зарядных станций общего пользования или от специального зарядного устройства ускоренной зарядки (так называемый Wallbox). Полная зарядка аккумуляторов от силового источника тока (50 ампер) занимает все три часа.





Использованные в концепте BMW ActiveE компоненты привода были разработаны в рамках проекта
"project i", основная цель которого – разработка серийного автомобиля для крупных городов (Megacity Vehicle).

Концепт BMW ActiveE оснащен новыми сервисами системы
BMW ConnectedDrive, разработанными
эксклюзивно для использования в электромобиле. Это, например, специфические удаленные функции, которые позволяют запрашивать с мобильного телефона степень зарядки АКБ, местонахождение зарядных станций общего пользования или активировать функцию автономного отопления или автономной системы кондиционирования автомобиля.

Дизайн

Концепт BMW ActiveE создан на базе купе
BMW 1 Series. Характерная для этой модели динамичность
находит новое выражение. Мобильность без выбросов СО2 в рамках концепции электромобиля сочетается с типичным для марки BMW удовольствием за рулем.

Четкое визуальное отличие от серийного купе BMW 1 серии электромобилю обеспечивает цвет
кузова – «прозрачный белый металлик» (Liquid White Metallic) и цвет графических элементов – «синий электрик», – выполненных в виде стилизованных электропроводов (Electric Blue) на передней крышке, дверях, крыше и крышке багажника, а также надписи «ActiveE», «eDrive» и «EfficientDynamics» на дверях и боковинах. Специальные легкосплавные диски, отсутствие выхлопной трубы и окрашенные в синий цвет элементы, например «плавник» на крыше и разъем для подключения к зарядному устройству, подчеркивают особый характер концептуального автомобиля на электрической тяге.

Интерьер концепта BMW ActiveE также отличается от серийного: в частности специфическими
кожаными сиденьями с тиснеными графическими элементами и синими акцентными швами, декоративными планками в цвете «прозрачный белый» (Liquid White) с элементами в трехмерной графике с подсветкой. Комбинация приборов и система управления iDrive дополнены специальными указателями для функций электропривода. Возможности использования инновационных удаленных функций системы BMW ConnectedDrive демонстрируются на примере полностью интегрированного
в информационно-развлекательную систему автомобиля смартфона.





Электромобиль в фирменном стиле BMW: концепт
BMW ActiveE

На пути к экологичной мобильности без выбросов СО2 компания BMW Group представляет свой
очередной знаковый концепт. BMW ActiveE является перспективной разработкой модели
BMW
целиком на электрической тяге. Эта близкая к реальности концепция разработана на основе всемирно успешной модели BMW 1 Series Coupe и впервые в рамках концепции привода с нулевым
выхлопом сочетает выдающуюся динамичность и характерное для автомобилей марки BMW
удовольствие за рулем.

Мировая премьера концепта BMW ActiveE на международном автосалоне в Детройте (США) в 2010
году свидетельствует о том, что компания BMW последовательно продолжает активные научно-
исследовательские разработки в области электромобильности. Уже стартовавшие в США и Европе в рамках проекта "project i" испытания партии электромобилей MINI E в условиях повседневной
эксплуатации позволили сформулировать основные требования к будущему серийному электромобилю. Параллельно с этим теперь начата работа по созданию второй опытной партии электромобилей на базе купе BMW 1 серии. Эти электромобили, выпущенные в количестве не
менее предыдущей партии, также предназначены для повседневной эксплуатации частными лицами в рамках широкомасштабного проекта практических испытаний. Полученные в результате данные будут использованы для создания серийного электромобиля, который компания BMW
Group выведет на рынок под маркой BMW в первой половине следующего десятилетия.

Концепт BMW ActiveE отличается оригинальным расположением электропривода, силовой
электроники и системы аккумулирования энергии. Продуманная интеграция компонентов внутри существующей концепции автомобиля – купе BMW 1 Series – дает возможность разместить четыре
полноценных сиденья и багажник объемом около 200 литров. Разработанный специально для первого BMW электродвигатель, использующий только электрическую тягу, развивает мощность
125 кВт/170 л.с. и максимальный крутящий момент 250 Нм. Двигатель разгоняет электромобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 9 секунд.

Для обеспечения электродвигателя энергией используются литий-ионные аккумуляторы, специально разработанные для этой модели. Высоковольтные аккумуляторы отличаются оптимизированными мощностными и емкостными качествами. В условиях повседневной эксплуатации они обеспечивают электромобилю запас хода около 160 км (100 миль). Благодаря интеллектуальной системе управления АКБ такой запас хода возможен практически независимо от внешних климатических условий. Кроме того, литий-ионные аккумуляторы отличаются особо коротким временем зарядки. С помощью специального зарядного устройства для ускоренной зарядки (так называемый Wallbox) с силой тока 50 ампер при напряжении 230/240 вольт АКБ полностью заряжается в течение всего трех часов.





Инновационная технология для максимального удовольствия за рулем без выбросов СО2

Концепт BMW ActiveE – новое воплощение мобильности за счет исключительно электрической
энергии. Динамический потенциал и высокий крутящий момент силовой установки электромобиля в сочетании с типичным для марки BMW задним приводом гарантируют характерное для
BMW
удовольствие за рулем при полном отсутствии выбросов СО2. Впечатляющая функциональность и высокая практичность в повседневной эксплуатации – отличительные признаки концепции первого электромобиля в фирменном стиле BMW.

При разработке перспективных концепций автомобилей и систем привода, реализующихся в рамках стратегии EfficientDynamics, компания
BMW Group особое значение придает электромобилю.
В частности, в недалекое будущее ориентированы инновационные концепции автомобилей с нулевым выхлопом для густозаселенных крупных городов. Концепция, получившая название Megacity Vehicle, включает в себя как возможную альтернативу также и чисто электрический привод. Концепт BMW ActiveE – это очередной важный этап в рамках реализации этой концепции. В
ходе дальнейшей интеграции в Megacity Vehicle компоненты электромобиля продолжат совершенствоваться.


















(с)