Спасают ли нас дорожные ограждения

Автор Santer, сентября 07, 2009, 10:15:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Спасают ли нас дорожные ограждения



Сегодня на крупных магистралях аварии происходят каждые 10 минут. Спасение водителей - дело рук самих водителей, а также интерактивных систем дорожной безопасности.

Дорожный буфер

Его можно увидеть на любой оживлённой трассе. На первый взгляд, ничего сложного - обычный кусок пластмассы, задача которого смягчать удар во время аварии. Но не всё так просто, как кажется.

Над разработкой буфера специалисты трудились целых два года. Что же в нем такого умного? Во-первых, сама пластмасса - её толщина всего полсантиметра. Оказывается, чем она тоньше - тем мягче будет удар.

Во-вторых, содержимое буфера. Сначала в буфер заливали воду, но она становилась опасным трамплином - машина улетала с дороги, подхваченная искусственной волной. Потом в буфер стали засыпать песок, но он быстро впитывал влагу, при отрицательных температурах замерзал и становился, как камень.

Сегодня внутрь буфера засыпают резиновую крошку. Она не боится воды, смягчает удар и каждый месяц спасает 20 человеческих жизней. При столкновении с буфером на скорости 60 км/ч повреждения машины минимальны.

Дорожные ограждения

Их задача сделать так, чтобы при аварии машина не упала в кювет, а осталась на трассе. Стенки отбойника сделаны из специально сплава, который смягчает удар. В почву на глубину полтора метра помещена металлическая свая, к которой двумя болтами крепится балка. Болты расположены особым образом - если автомобиль сталкивается с ограждением - один из болтов срывается и все ограждение складывается, поглощая силу удара.

Но если автомобиль врезается в ограждение с торца, то оно не только не спасет, но может и навредить, разрезав салон машины. Чтобы этого избежать, специалисты придумали еще одну конструкцию. Специальная площадка принимает на себя удар, она срывает первый опорный столб, а затем сворачиваает отбойник, как стружку. Натянутый трос задает направление металлической ленте и помогает ей скручиваться. Сила удара смягчается, и пассажиры остаются живы.

Есть и другая конструкция такого интерактивного отбойника. При столкновении с торца он сворачивается, как автомобильная антенна, и также гасит удар.

Лежачий полицейский

По-научному - искусственная неровность. Полицейский сконструирован по принципу слоеного пирога. Нижний слой сделан из резиновых отходов, а верхний - из старых автомобильных покрышек.

Резина для покрышек обладает особыми свойствами - на морозе она не твердеет, а на жаре не становится липкой. При этом верхний слой полицейского настолько мягкий, что при встрече с автомобилем слегка пружинит, доставляя минимум неудобств водителю.

Чтобы сделать полицейского ещё мягче, разработчики испещрили его внутреннюю сторону отверстиями, пропускающими воздух, а верхнюю часть полицейского покрыли резиновыми шипами для лучшего сцепления с колесами автомобиля. Чтобы полицейский выдерживал тысячи наездов в день, к асфальту его крепят при помощи смолы и шурупов.


autorambler.ru