185 Maybach / Немец в Париже

Автор Малыш, марта 18, 2005, 14:42:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Едем с коллегой в аэропорт. По радио передают новости. Как обычно, всякую гадость: "...на таком-то километре шоссе Минск-Москва расстрелян автомобиль ВАЗ, в котором находились три человека. Водитель и один из пассажиров - Константин Дементьев, замглавкома стратегической авиации ВВС России, погибли на месте. По предварительным данным, преступники использовали автоматы Калашникова..."

Невольно переглядываемся: ВАЗовская жестянка и "калашников" - вещи абсолютно несовместимые. Но новость вполне "в тему" - мы собрались в Париж как раз на свидание с броневиком...
В предыдущем номере "Мотора" мы выдвинули гипотезу о том, что Земля имеет форму чемодана. Компания Louis Vuitton, похоже, придерживается того же мнения. Иначе к чему бы она выставила на Елисейских полях пару своих изделий высотой с трехэтажный дом. Но даже на их фоне Maybach 62 выглядел более чем достойно.

А почему бы ему не выглядеть? Длина почти 6,2 м, внушительные и в то же время элегантные очертания кузова, необычная двухцветная окраска, легендарная эмблема в виде двух переплетенных в скругленном треугольнике букв "М", которая присутствует не только на капоте, но и отчетливо видна в отражателях фар головного света. Теперь, правда, эти буквы означают не "Maybach Motorenbau", а "Maybach Manufaktur", но кто об этом знает?

Легенда - легендой, но есть и оборотная сторона медали. Марка Maybach - страница в истории люксовых автомобилей одна из самых славных, но при этом - парадоксально, но факт - полузабытая, так уж получилось. Сегодняшняя публика пребывает в ее отношении практически в полном неведении, а большинство о Maybach вообще ничего не слышало. Стоило остановиться где-нибудь в городе, как вокруг машины тут же собиралась толпа любопытствующих. Главная тема обсуждения: что это еще за Maybach такой, откуда взялся? Впрочем, рядовой публике незнание вполне простительно - по Сеньке и шапка. А по Хуану - сомбреро-

Автомобиль по-настоящему эксклюзивен - ручная сборка, в год выпускают не более тысячи экземпляров. Алюминиевый капот, крылья, двери, крыша, могучий двигатель Type 12, умопомрачительная роскошь салона (и даже рабочего места водителя), около 2 млн вариантов отделки и оснащения - куда уж эксклюзивнее. Но даже в столь узком люксовом сегменте можно, оказывается, отыскать еще более узкие ниши. Или создать их целенаправленно.

Если есть спрос, обязательно появится предложение, таковы законы рынка. Так и с Maybach - стоило автомобилю увидеть свет, как за него тут же взялись тюнинговые и кузовные ателье, которые предлагают всяческие его модификации, в т.ч. удлиненные и бронированные. Появилась, например, заводская бронированная версия - Maybach 62 Guard. Ее презентовали в сентябре прошлого года, но первые заказчики смогли получить свои машины лишь летом нынешнего. Заводской Maybach Guard защищен по европейскому классу B4, т.е. от выстрелов револьвера Magnum калибра 44 и 9-мм автомата Uzi. Нужно больше? Пожалуйста - независимые бронировщики предлагают версии B6 и даже B7, которым не страшны ни АК47/74, ни натовский карабин FAL, ни противопехотные гранаты и мины.

Среди "независимых" более известна бельгийская компания Carat Duchatelet, но недавно на этом поле появилось несколько новых игроков. Например, немецкая Auto Kaiser GmbH. Предприятие, можно сказать, семейное. В 1983 г. его создали Ирена и Герберт Кайзеры. Торговали автомобилями, главным образом, моделями Mercedes и BMW. В 2002 г. компанию возглавил их сын - Алекс Кайзер. Позаимствуем описание: "мужчина в самом расцвете сил". В свободное время играет с друзьями тяжелый рок, но при этом успевает продавать по 500 машин в год. Марки все больше престижные: Mercedes, Rolls-Royce, Bentley, BMW, Lamborghini, Ferrari. Недавно в список предлагаемых Auto Kaiser автомобилей вошел Maybach, да не простой, а бронированный - по классу B6. Из-за него мы и приехали в Париж-

Перед тем как познакомить читателей с автомобилем, несколько слов о том, как он появился на свет. Здесь все не так просто - среди "родителей" и Европа, и Южная Америка, и - как же без него - Ближний Восток. А в самом центре плотно скатанного клубка - швейцарская компания Rijck AG, которая, собственно, и занимается бронированием автомобиля. Раньше она представляла интересы фирмы Delta Armoring из Латинской Америки, теперь же выступает самостоятельно - как бронировщик. Немецкая Auto Kaiser и французская Bourdonnais Automobiles занимаются сбытом. Ближний Восток, а если точнее, Саудовская Аравия - "основоположник" и главный заказчик, именно на арабские деньги компания Rijck начала производство бронированных Maybach. Несколько машин было построено специально для королевской семьи, так что Rijck AG можно смело назвать поставщиком саудовского королевского двора-

О бельгийской Carat Duchatelet знают или хотя бы что-то слышали многие, а Rijck AG пока мало кому известна. Между тем на выставку эксклюзивных автомобилей в Монако, которая прошла в мае 2004 г., компания привезла сразу несколько бронированных Maybach и, надо сказать, вызвала этим серьезный ажиотаж. Не столько среди посетителей, хотя почти все выставленные машины были позднее проданы во время презентации в Париже, сколько в стане главного конкурента - компании Carat, которая явно не ожидала столь сильного выступления швейцарцев. А дело в том, что Rijck AG предлагает покупателям фактически готовые машины без предоплаты. Время ожидания для клиента составляет около 30 дней, в отличие от Carat (она работает по предварительным заказам, сроки исполнения которых растягиваются до 8v10 месяцев). И все это - при сходных ценах, качестве и комплектации-

Единственное отличие послезаводского бронирования от заводского (не считая более высокого класса) заключается не в результате, а в процессе. На конвейере защитные элементы устанавливаются в кузов в процессе его сборки - так технологичнее и, следовательно, дешевле. Самостоятельным бронировщикам приходится уже готовый кузов разбирать, формировать в нем защитную капсулу и собирать вновь. Все вручную.

Защита по классу В6 включает в себя установленные внахлест броневые элементы, перекрывающие салон со всех сторон, включая крышу и днище, многослойные безосколочные броневые стекла с внутренним поликарбонатным слоем, взрывобезопасный топливный бак, баллистическую защиту топливного насоса и аккумуляторов (основного и дополнительного), вставки, обеспечивающие возможность движения на пробитых шинах, систему пожаротушения и множество опций, в т.ч. детекторы взрывчатых веществ, аварийную подачу кислорода и пр.

После бронирования вес автомобиля увеличивается чуть ли не в два раза, поэтому приходится усиливать петли дверей, чтобы избежать провисания последних, дополнять подвеску механическими элементами, позволяющими сохранить устойчивость и управляемость машины, модифицировать тормозную систему...

Интересно, что после всех этих переделок внешний вид автомобиля в исполнении Rijck AG, размеры и оформление салона остаются неизменными. Внимательному глазу бронированную машину выдают только стекла 38 мм толщины. В передних дверях они опускаются на половину высоты, в задних заделаны наглухо. Ход, наверное, правильный, а то проявит беспечность пассажир, и пожалуйста: "Вот пуля пролетела, и ага." А нужен свежий воздух - к его услугам четырехзонный кондиционер. Даже два.

Оценивать такую машину имеет смысл исключительно с точки зрения заднего или задних пассажиров - если владельца "обычного" Maybach 62 еще можно, пусть и с трудом, представить себе за рулем, то для "броневика" это исключено. Владелец находится сзади, и только сзади. А там, между прочим, весьма и весьма недурно. Простор - сказочный. Тишина - полная. Два удобнейших кресла огромных размеров. Великолепная кожа, экзотическое дерево, роскошные музыкальная и DVD-системы, откидные столики, подставки для ног, бар, холодильник, продуманное освещение - всего и не перечислишь.

Всякие там ноутбуки с интернетом - в наличии, можно трудиться не отходя от кассы. Но представляется, что все это - от лукавого. Куда как лучше задернуть боковые и заднюю шторки на окнах, включить мягкий свет и спокойную музыку, откинуться в кресле и отдаться неге, пока вымуштрованный водитель не доставит вас - медленно и торжественно - к пункту назначения.

Торжественно - это непременно. А вот медленно - совершенно не обязательно. Броневик, несмотря на увеличившуюся массу, сохранил все повадки "исходного" Maybach. Кажется, что двигателю почти две тонны дополнительного веса - нипочем. Еще бы: 5,5 л объема, 12 цилиндров, 2 турбокомпрессора, 550 л.с. и 900 Нм крутящего момента, начиная с 2300 об./мин. Исходный Maybach 62 разгоняется до сотни за 5,4 сек. Броневик, конечно, помедленнее будет, но определить это можно только с помощью секундомера.

За собственную безопасность приходится платить не только деньгами - владелец броневика теряет даже обычный люк в крыше, не говоря уж о такой роскошной опции, как электрохромная стеклянная крыша, предусмотренная для стандартного Maybach 62. Некоторым напоминанием о несбывшемся служит перегородка, отделяющая пассажирскую часть салона от водительской, - ее сдвижная верхняя часть выполнена из такого же, как и крыша, электрохромного стекла, которое меняет свою прозрачность в зависимости от положения соответствующего переключателя.

Вот, собственно, и все. Обычный на вид Maybach, под красивой оболочкой которого скрывается броня и кевлар. Роскошный и безопасный. Осталось выяснить лишь два вопроса: гарантия и цена. С ними мы обратились к Алексу Кайзеру. С первым вопросом все оказалось просто - гарантийные обязательства принимает на себя компания-продавец, в данном случае Rijck AG. Со вторым получилось несколько сложнее, цены на эксклюзив - штука тонкая и очень интимная. Во всяком случае, назвать цену для Франции или Германии Алекс отказался: "Вы ведь из России? По этому поводу вам лучше обратиться к нашему российскому партнеру, специализированной компании "АрморТех-КБА". Обратились. Оказалось, что бронированный по классу В6 Maybach 62 в Москве обойдется в 1,16 млн евро (без учета таможенного оформления). А если суммировать все, получится 1,6 млн евро.

Много ли это? Много. А если воспользоваться приемом некоторых продовольственных магазинов, которые цены дорогостоящих продуктов указывают в расчете на 100 г? Нарежем, так сказать, товар помельче. Получается, что в России бронированный по классу В6 Maybach обойдется примерно в 435 евро за килограмм. Для сравнения: стандартный (без защиты) RR Phantom стоит 205 евро/кг. Пока так и не появившийся в продаже Bugatti Veyron - 750 евро/кг. Небольшой самолет бизнес-класса Lear Jet - $210/кг. Яхта Riva водоизмещением 40 тонн вообще обойдется в сущие пустяки - $25/кг. Так что все относительно.

А все рекорды побил "натурпродукт" - килограммовый гриб трюфель, за который некий итальянский ресторатор из Нью-Йорка на недавнем аукционе заплатил $41.000. Вот уж почти на вес золота. Интересно было бы ознакомиться с ценами в его заведении...


Автор: Михаил Васильев
Источник: MOTOR.RU
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.