154Разбойники с больших российских дорог охотятся за грузови

Автор Малыш, марта 10, 2005, 11:00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Одно из средств от разбойников - ехать без остановок. Разбойники с больших российских дорог охотятся за грузовиками. В группе риска оказываются табачные изделия, алкоголь, жевательная резинка, бритвенные станки и автомобильные шины.

Дело - табак


"За высоколиквидным грузом со стороны злоумышленников ведется организованная охота, - говорит генеральный директор ООО "АТЛ-Санкт-Петербург" Алексей Бубнов. - Несмотря на то что при его перевозке применяются самые серьезные меры безопасности (конвой, вооруженная охрана, машины сопровождения, спутниковые системы слежения за грузом), его иногда уводят целыми машинами. Идущую колонну машин обычно останавливают люди в форме, после чего начинается силовой захват. В такой ситуации, даже если впереди колонны будет идти танк, он не сможет защитить от происходящего".


Машины с менее популярным у грабителей грузом чаще всего вскрываются во время стоянок.

"Такие кражи происходят часто из-за халатности водителей, например, когда они останавливаются на неохраняемой стоянке, - считает коммерческий директор ЗАО "СпотАвтоТранс" Александр Костылев. - Но если груз неликвидный (сырье, требующее последующей обработки, оборудование), то его могут и не взять. Однако и платные стоянки, и остановки у постов ГИБДД еще не гарантируют безопасность. Груз, может быть, и не украдут, но водителя "потрясут". Поэтому стоянки должны быть не только платные, но и проверенные".


Кругом враги


Одним из видов транспортных преступлений является мошенничество. "Например, грузовладелец доверяет груз недобросовестному перевозчику. Или машина приходит от вполне легального перевозчика, но сам водитель состоит в преступном сговоре с группой лиц. В итоге - ни машины, ни груза, - рассказывает Алексей Бубнов. - Были случаи, когда перевозчики, не следуя инструкциям по доставке и процедуре сдачи груза и не удостоверившись в правах получателя, сами отдавали груз лжеполучателям".


Без остановок


Предохраняясь от грабежа, перевозчики, помимо четких инструкций и предписаний водителям останавливаться только на охраняемых стоянках, используют разнообразные пассивные средства защиты: силовые пломбы, замки, специальные виды наклеек.

Однако, по словам специалистов, они могут быть барьером только для "выпивших подростков" и бессильны перед "профессионалами". Поэтому лучший способ защиты для коротких транспортировок - не делать остановок. Для дальних - ехать с двумя водителями.

Генеральный директор ООО "АэроПлан" Сергей Захаров считает, что если груз, перевозимый автотранспортом, стоит больше 8 евро за кг, то его необходимо страховать. Однако пока компании-грузовладельцы в целях минимизации собственных затрат предпочитают перекладывать ответственность за сохранность груза на перевозчиков. "Если груз не дороже 600-700 тыс. рублей, то мы его не страхуем, - говорит Дмитрий Цветков, коммерческий директор ЗАО "ПСП" (строительные товары). - Во-первых, украсть весь груз практически невозможно. Во-вторых, при краже части груза возместить ущерб в размере страховых выплат может и сам перевозчик. Поэтому грузовладельцу нет необходимости самому страховать груз, тем более что страховка существенно отражается на его цене".


Мнение


Александр Костылев, коммерческий директор ЗАО "СпотАвтоТранс": "Спутниковая система слежения используется, как правило, при "европейских" перевозках и в основном иностранными транспортниками. Перевозки по территории России менее прибыльны, поэтому ставить такие дорогие системы на автомобили, ориентированные только на внутрироссийские перевозки, невыгодно. Это может быть оправдано, если компания постоянно перевозит дорогие грузы. Но если такие заказы единичны, то проще нанять вооруженную охрану".





Источник: Деловой Петербург
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.