продублирую для критиков "Лошадиные силы

Автор Mahmoudik, января 29, 2009, 09:54:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mahmoudik

Лошадиные силы


Итак, что же подразумевается под этим понятием? Первое что придет многим в голову это мощность автомобиля, а точнее его двигателя, в чем, собственно, и будут правы. Но, давайте все-таки рассмотрим, что же на самом деле представляет собой эта «единица мощности».
Как гласят многие источники и словари понятие «лошадиная сила» внесистемное (не метрическое) и  устаревшее, используется в основном в автомобильном деле. Ученые редко ею пользуются, так как у Л.С. нет точного определения.  Отмечу, что в России и во многих, если не во всех странах эта единица официально выведена из употребления, но наше правительство упорно пытается применять его в качестве меры для расчета налогов с автомобиля. Так же отмечу, что стандартной единицей «системы исчисления» мощности является «ватт».  Л.С. медленно, но верно переходит на киловатты (Квт) и мегаватты (Мвт)
Существуют два важных фактора для рассматривания оценки измерения «лошадиной силы»:
- Непосредственно несовместимые определения единицы «лошадиная сила»
- Различные стандарты, использующиеся в измерении значения «лошадиная сила»
Эти факторы могут комбинироваться совершенно разными способами – выходная мощность автомобиля с двигателем в «100 лошадиных сил» на самом деле может быть другой. Точно дать какую либо характеристику очень сложно. Поэтому разные группы ученых попытались стандартизировать не только определение лошадиной «силы», но и измерение оной же.   Но пришли к выводу, что в  отрезок времени очень сложно точно вычислить, поэтому «лошадиная сила» не может быть использована как любая стандартная единица измерения

Окунемся немного в историю

Развитие паровоза приближало тот день, когда пришлось с лошадей «слезть» на двигатели и приравнять их мощности. В 1702, Thomas Savery написал в «The Miner''''''''s Friend» : "Таким образом, что двигатель, который поднимет так много воды, как два станка, работающих вместе, в любое время одинаково, могут выдать, и должны постоянно заменять десять или двенадцать станков для проделывания той же самой работы. Затем я говорю, такой двигатель возможно сделать достаточно большим, чтобы производить работу, для которой используются восемь, десять, пятнадцать или двадцать лошадей, которые постоянно работают и не устают для производства такой работы..."
Термин «лошадиная лошадь» ввел  1785 году английский физик Джеймс Ватт, когда создал свой паровой двигатель. Он-то не сомневался в его пользе и коммерческой выгоде, но как в своей правоте убедить скептически настроенных промышленников? И тогда Ватт прибегнул к тому, что сегодня назвали бы удачным рекламным ходом – обратился к угольным промышленникам и предложил заменить пони, с помощью которых вытаскивали «чёрное золото» из недр земли, на свой двигатель.
Ватт провел эксперимент и подсчитал, что одна пони за одну минуту поднимает 100 килограмм груза на высоту 30 метров. Сделав поправку на то, что пони все же меньше обычной лошади, Ватт увеличил это значение до 150 килограммов и повторил эксперимент, но уже со своим паровым двигателем.
Еще несовершенная тогда машина за то же время подняла угля в четыре раза больше! Это позволило изобретателю заявить, что его агрегат имеет мощность в 4-е лошадиные силы.
Вплоть до второй половины 20 века лошадиная сила была полноправной физической единицей. С помощью этой величины уже характеризовали мощности всех двигателей.


Сообщение склеено: января 29, 2009, 09:54:44  
Лошадиная сила лошади

R. D. Stevenson и R. J. Wassersug издали статью в журнале Nature 364, 195-195 (15 1993 июля) в которой писали о вычислении верхнего предела выходной мощности животных.
Пиковая мощность несколько секунд была на уровне 14.9 л.с., но в более длительные периоды времени эксперимент показал, что средняя лошадь имеет менее «одной лошадиной силы». (метрическая лошадиная сила)

В определенных ситуациях мы должны различать разные определения «лошадиной силы», для этого добавили суффикс л.с.(I) для механической (или имперской) лошадиной силы, л.с.(M) для метрической лошадиной силы, л.с.(S) для лошадиной силы парового котла (или пара) и л.с.(Е) для электрической лошадиной силы.
Есть еще Гидравлическая лошадиная сила, которая эквивалентна к механической лошадиной силе.

Механическая лошадиная сила
См. «история»

Напишу кратко – равна 745.66272 Вт или 746 Вт

Метрическая лошадиная сила

Появилась в Германии в 19-ом столетии и стала популярной в Европе и Азии.
Британские же производители часто смешивают метрическую и механическую силу

Метрическая лошадиная сила определяется как 0.73549875 кВт или грубо говоря 0.98% от механической силы лошади. Это было незначительно, когда мощности машин и двигателей были относительно невелики, но сейчас когда они многократно возросли и появились проблемы.
С такими экзотическими суперкарами из Европы как МакЛарен Ф1 и Бугатти Вейрон часто возникали трудности с определением мощности. Порой она дважды менялась от того, что непонятно какую мерить: метрическую либо механическую.

PS

Эта единица (на нем. Pferdestärke- лошадиная сила) в Германии больше не является предусмотренной законом, но все еще используется в Европе, Южной Америке и Японии, особенно в авто и мото  индустрии. Она используется на всей континентальной Европе  с эквивалентом к английской лошадиной силе, но математически отличается от Британской единицы
PS была заимствована у Deutsches Institut für Normung (DIN) а затем всей автомобильной промышленностью Европы под измененным названием. В 1992 году PS была признана устаревшей директивой ЕЭС и была заменена на киловатты как официальный измерительный  энергоблок. Лошадиные силы все еще используются для рекламы и в рекламных целях, так как большинство людей еще не знакомы с использованием определения «киловатт» для двигателей.

Сообщение склеено: января 29, 2009, 09:55:04  
Лошадиная сила парового котла

Особо заострять внимание на этом не будем
Используется во многих индустриальных сферах, но сейчас считается устаревшей метрикой в современных энергетических установках.
Равна тепловой выходной мощности парового котла в котором 9.8095 кВт является нормой энергии, чтобы выпарить 15.65 кг воды, температурой 100 °C за 1 час.
Определение произошло в 1876 году в Philadelphia Centennial Exhibition
   
Электрическая лошадиная сила

Электрическая лошадиная сила используется в электропромышленности, мощность должна быть равной ровно 746 Вт при 100% эффективности. Но электродвигатели никогда не смогут давать показатель  в 100%

Сообщение склеено: января 29, 2009, 09:55:37  
Теперь про некоторые стандарты.

SAE

Начнем с американского SAE J245 и J1995, до 1972 года американцы измеряли мощность пустого двигателя, то есть без какого либо навесного оборудования.  Конечно же мощность была намного больше мощности установленного в автомобиль двигателя.
Например двигатель 1969 427 ZL1 Chevrolet  в «сухую» выдавал 430 л.с.(320.7 кВт), но установленный выдавал «всего лишь» 376 л.с. (280 кВт)

В 1971-72 годах был принят стандарт SAE J1349 по которому «лошади» снимались уже непосредственно с установленного двигателя. Из-за резкого изменения регламента до сих пор можно встречать некую путаницу с мощностью автомобилей тех лет, причем разница может составлять от 40 до 150 л.с.
Например: Chrysler 426 Hemi  1971 года блы с 425 л.с., а после – 350 л.с., их же модель 225 Slant 6 до 1971 была 150 л.с, а после -110 л.с.

В 2005 году SAE ввел новый испытательный пока протокол для автомобильной мощности и крутящего момента. Он исключает некоторые погрешности энергоизмерения и требует стороннего наблюдателя при вывешенных двигателях. Тест добровольный, но двигатели, прошедшие его могут рекламироваться как  «SAE- certified».

Многие производители автомобилей начали переходить на новый стандарт
Например: Cadillac''''''''s supercharged Northstar V8 скакнул с 440 л.с.(330 кВт) до 469 л.с. (350 кВт), Toyota''''''''s Camry 3.0 L 1MZ-FE V6 наоборот с 210 л.с. (160 кВт) «упала» до 190 л.с. (140 кВт).
Первый двигатель, который прошел тест по новым стандартам был
7.0 L LS7, стоявший в Chevrolet Corvette Z06 2006 года. С 500 л.с. (370 кВт) немного «подрос» до 505 л.с. (377 кВт)

Сообщение склеено: января 29, 2009, 09:55:58  

DIN

Лошадиные силы DIN протокол энергетического измерения в немецком стандарте DIN70020, иногда сокращается как PS (см. выше)
Выражена выходная мощность вала  и обычно измеряется в метрике, а не механической лошадиной силы.

ECE л.с.

ECE R24 – Европейский стандарт измерения мощности двигателя. Он абсолютно подобен DIN70020, но с различными требованиями к соединению вентилятора двигателя при испытаниях. ECE стандарт соответственно более либерален и мощность двигателя в слегка завышена по сравнению с немецким DIN.

9768-EC 

9768-EC - Евросоюзовский стандарт, в общем очень похож на ISO-14396.

ISO 14396

ISO 14396 - новый стандарт от ISO для всех двигателей, не предназначенных для  использования на дорогах общественного пользования.

Лошадиная сила вала

Лошадиная сила вала – мощность, вращающегося вала, усиленная  бескрейцкопфным? двигателем либо турбированным двигателем. Потери обычно составляют 10%. Для автомобильной промышленности это не может применяться, так как  потери при передаче вращающего момента на колеса могут быть существенны.

Эффективная лошадиная сила

Эффективная лошадиная сила (эффективная мощность в лошадиных силах), Истинная лошадиная сила (thp) или лошадиная сила (whp) колеса – мощность, превращенная в полезный труд. В случае дорожно-транспортного средства это фактически мощность колес на динамометрическом стенде. Потери мощности обычно составляют  10 -20%.
Большинство из потерь как раз приходятся на покрышки колес.

Насчет Японии и Америки я буду уточнять, но пока следует придерживаться теории (хотя скорее всего так оно и есть) что они используют разные стандарты. И в Японии мощность с двигателя снимают без навесного оборудования. Что является нечестным, так как это самое оборудование потребляет пресловутые 10-20%.


Я заепся писать и переводить. Текст не отредактирован и возможно понесет значительные
изменения

Автор, то бишь Mahmoudik извиняется за качество перевода некоторых материалов
И еще за многабукав

В тексте использован материал с Википедии, Галилео и своих собственных мозгов


чмок


Сообщение склеено: января 29, 2009, 09:56:38  
здесь пять часов писанины, поэтому отнеситесь более менее

критика, дополнения и тому подобная хрень приветствуется
BMW e30 320 M20B20 100 h.p.!!! мотроник, форточки, буква "М", топорик

MYST

чюдесно.......кучкудук махмудук аацкий жгун  :ahtung:

Santer

Цитата: Mahmoudik от января 29, 2009, 09:54:04  
критика, дополнения и тому подобная хрень приветствуется

Я могу: 1 лошадиная сила - это сила, которую выдает лошадь ростом в 1 метр и весом в 1 килограмм. Но ее так просто не найти, она хранится в Париже, в палате мер и весов.

MYST

дапалняю всякой ненужнай инфой :
Начнем с наболевшего – с мощностных характеристик двигателя. Недавно в беседе с одним «продвинутым автолюбителем» автор этих строк мимоходом выяснил, что собеседник совершенно не в курсе, откуда берутся эти самые «лошадиные силы» с «ньютон-метрами», что из чего получается и за что отвечает.







В принципе, сам по себе поршень, строго говоря, не развивает никакой мощности.



Его задача – под действием расширяющихся от нагрева продуктов сгорания топливо-воздушной смеси толкнуть через шатун кривошип коленвала. Если перемножить силу, которая прикладывается к валу на плечо рычага, к которому эта самая сила прикладывается, получится физическая величина, называемая крутящим моментом – главная силовая характеристика двигателя, измеряемая в ньютон-метрах (Нм).



Проворачивая коленвал, поршень не только создает крутящий момент, но и совершает работу (измеряется в Джоулях). Из школьного курса физики известно, что мощность есть ни что иное как работа в единицу времени. То есть, чтобы узнать мощность урчащего в подкапотном пространстве чуда инженерной мысли, нужно просто «посчитать» создаваемые им «моменты» в единицу времени. Есть только одна однозначно стандартизованная единица измерения мощности – Ватт (Вт, равен Дж/с), названная в честь англичанина Джеймса Уатта.



Понятно, что чем выше обороты, тем больше тактов рабочего хода придется на тот же временной отрезок.



Этим и берут покупателя за душу и кошелек бензиновые двигатели – предельные обороты у них выше, следовательно и в графе «максимальная мощность» можно написать довольно внушительное число. Достаточно посмотреть на так называемые графики внешних скоростных характеристик (показывают зависимость мощности от оборотов двигателя), что бы понять – выдающиеся мощностные характеристики свойственны моторам с циклом Отто только на высоких оборотах, а в штатном городском диапазоне 2000-4000 об/мин могут запросто проиграть дизелютого же объема. Представляете, некоторые владельцы великолепных Honda Civic VTi с мотором 1,6 даже не подозревают, насколько хорош породистый табун в 160 «лошадей», вырывающийся на свободу при 7600 об/мин!





Заверните две сотни bhp



Кстати, о «лошадях». Точнее, о лошадиных силах. К сожалению, такой понятный параметр, увы, никак не может быть абсолютно точным мерилом характеристик двигателя. Да и внимательное изучение таблиц в салонах, например, Renault и Audi поставит клиента в тупик: то, что у французов именуется ch, у немцев – уже PS. Это одно и то же? Или нет?



Как ни странно, автором этой «животной» единицы измерения стал тот самый человек, именем которого оперирует официальная Система Единиц Измерения (СИ), то есть – Джеймс Уатт.



В последней четверти XVIII века ему было необходимо продемонстрировать преимущества паровых машин собственной конструкции по сравнению с тяговыми непарнокопытными. Опытным путем ученый установил, что лошадь способна за минуту поднять груз весом в 180 фунтов на высоту 181 фут. Или, «по-русски» –81,6 кг на 55,2 метра. Произведя нехитрые вычисления, Уатт выяснил, что лошадиная сила составляет 33 000 «фунтофутов» (наш эквивалент – ньютон-метры) в минуту. Уже позже, при определении единицы измерения «Ватт» было подсчитано, что лошадиная сила равна 745,69987158227022 Нм/с, то есть Ватт (примерно 0,7457 кВт).



Там, где не признавали ни фунты, ни футы, придумали метрическое определение лошадиной силы. Французские или немецкие лошади в качестве норматива были обязаны поднять 75-килограммовый груз на метровую высоту за одну секунду. То есть французская CV (по-французски – chevaux-vapeur, «паровые лошади») или немецкая PS (Pferdestaerke) – это 735,49875 Вт. Кстати, французы потом отказались от аббревиатуры CV в пользу ch (cheval – лошадь), а британцы стали именовать свои «непарнокопытные» силы просто hp – horse power.



Разница между величиной лошадиной силы по разные стороны Ла Манша хоть и невелика – всего около полутора процентов в пользу питомцев Уатта, однако для мощных моторов может вылиться в неплохую прибавку. Существовать она, правда, будет только на бумаге, но ведь будет же!



Впрочем, разница в породистости лошадей, обитающих на Британских островах и в континентальной Европе – не единственная причина расхождения в параметрах двигателей.





Мощно тормозит!



Пометки и сноски, стоящие возле чисел, обозначающих мощность двигателей, вроде DIN (рядом с «лошадиными силами») или CE (справа от киловатт) – это указание на методику измерения величины, указанной в таблице с характеристиками. Правила Германского Института Нормирования (Deutsche Institut fuer Normung – DIN) требовали измерять характеристики при более высоком атмосферном давлении, чем то, что предписывалось общеевропейскими стандартами (аббревиатуры CE, ECE и им подобные означают применение именно этого метода). То есть, «DIN-овая» мощность растет вслед за давлением (на этом принципе построена идеология наддува), и обгоняет «общеевропейскую» примерно на 1-3%.



В Японии и США применяют методики, разработанные американским Society of Automotive Engineers (SAE), которые, впрочем, практически унифицированы с европейскими. Правда, а океаном все еще в ходу двойное обозначение – нетто (для двигателя с навесным оборудованием) и брутто (для мотора без оного). И это несмотря на рекомендации SAE от 1970 года, предлагающие использовать в качестве основного параметра более честный «нетто».



Сам же по себе принцип измерений в наши дни – один и тот же: маховик двигателя соединяют с мощным тормозом, на котором развивают усилие, способное удерживать постоянные обороты.



Так как по Второму закону Ньютона сила действия равна силе противодействия, зная способности лабораторного тормоза, можно запросто записать в протокол характеристику испытуемого мотора.



В пору соперничества различных методик, величину мощности, измеренной «тормозным» методом, обозначали в bhp – brake horse power. Теперь же, когда иных методов не осталось, эти три буквы чаще расшифровывают как British horse power, поскольку в ходу они только там, где универсал все еще называют estate, а не station wagon.



Итак, сравнивать hp, ch, SP и л.с. можно только в том случае, если покупатель не педант и не стремится к полной ясности. В противном же случае есть только одна единица измерения – киловатт.





Дорога на просвет



Еще один немаловажный параметр, влияющий на потребительские свойства автомобиля (особенно в российских условиях) – клиренс, он же дорожный просвет. Клиренсом (ground clearance по-английски) обозначают расстояние от дороги до низшей точки автомобиля, будь то днище кузова или картер моста. Считается, что клиренс описывает внедорожные свойства автомобиля – чем он больше, тем лучше с точки зрения проходимости.



Это, безусловно так, но одного лишь дорожного просвета недостаточно, чтобы понять, насколько автомобиль способен штурмовать пересеченную местность или снежные брустверы.



Гораздо большее значение имеют углы съезда и въезда – параметры, напрямую зависящие от величины свесов кузова. Чем меньше он выступает за пределы базы, тем больше предельные возможности машины на бездорожье.



Есть еще один параметр – угол рампы, иначе называемый углом переката, определяемый максимальным углом «перелома» эстакады, которую может одолеть автомобиль, не коснувшись днищем. Угол перегиба зависит, помимо клиренса, от величины колесной базы – у «короткой» версии, например, Mitsubishi Pajero, он явно больше, чем у длиннобазного родственника.



Клиренс, углы съезда-въезда и угол переката вместе определяют так называемую геометрическую проходимость автомобиля. Жаль только, что даже некоторые производители внедорожников не дают потенциальным клиентам всю информацию…





А в попугаях он будет больше?



Еще «интереснее» обстоят дела с измерением объема багажного отделения.

С точки зрения единиц измерения тут, не в пример мощности, все просто – в таблицах указываются простые и понятные любому обывателю литры. Однако дальше у пытливого покупателя могут начаться вопросы. Например,



согласно данным производителя объем багажника хэтчбека Mazda3 равен 300 литрам. Это от пола до потолка? Или только до декоративной полки? И вообще – это 300 литров чего?



В мире существуют две главенствующие методики измерения багажных объемов, но ни одна из них не рассматривается как истина в последней инстанции, побуждая и производителей, и журналистов разрабатывать свои, более объективные (на взгляд изобретателя) технологии.

Несмотря на наличие разработанного учеными из Института Макса Планка программного продукта, позволяющего измерить любой объем по трехмерной компьютерной модели, оба метода, применяемых в автоиндустрии основаны на натурных замерах.



Американцы из SAE (стандарт J1100) придумали стандартный набор «чемоданов» размерами 229х483х610 мм (67,5 л), 178х356х535 мм (33,8 л) и так далее. В этом «джентльменском наборе есть даже «сумка для гольфа» длиной 1143 и диаметром 216 мм. Американцы последовательно набивают измеряемый объем этой поклажей, начиная с самых больших и заканчивая самыми маленькими, складывая затем их объемы.



Европейская система, включенная в немецкий стандарт DIN 70020 и разработанная специалистами из VDA (Verband der automobilindustrie – союз автопроизводителей), предусматривает наполнение багажника «литрами» - брусками размером 200х100х50 мм, что в большинстве случаев дает более равномерное заполнение, и соответствующий результат.



Оба «стандартных» метода предусматривают наполнение багажника до верхнего края заднего ряда сидений, что, однако, не мешает производителям (чаще всего – в случае с универсалами и обнообъемниками) измерять багажники»под крышу», снабдив, естественно, соответствующее число сноской. Или припиской. Мелкими буквами.


Mahmoudik

#5
Цитата: MYST от января 29, 2009, 11:21:27  
ты ужо прачеталъ???????????????????)))))

эт не тебе смайл был, у меня не было твоего текста почему-то

спасибо, надо будет скрестить
только  не понял нахрен там про багажник и клиренс?
BMW e30 320 M20B20 100 h.p.!!! мотроник, форточки, буква "М", топорик

MYST

Цитата: Mahmoudik от января 29, 2009, 16:15:23  
эт не тебе смайл был, у меня не было твоего текста почему-то

спасибо, надо будет скрестить
только  не понял нахрен там про багажник и клиренс?

хз нахрен там про багажнек и клиренс )))))))))))))) магу еще какойнить песанины накедать))))))))))))

Андрюха75

Цитата: MYST от января 29, 2009, 16:35:33  
Я срал на лошадинные силы!!! Я олегарх еп тваю!!!!!!!
Красавчик )))) Браво!!!!
Самый непобедимый человек - это тот, кому не страшно быть глупым

MYST