101 BMW X3 3.0 Test Drive

Автор TARiK, февраля 16, 2005, 21:56:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TARiK



Сектор паркетных внедорожников с «характером» не так уж велик. На слуху лишь набивший оскомину Toyota Rav 4, грубоватый Subaru Forester, практически неизвестный у нас Lend Rover Freelander, недавно появившийся Mitsubishi Outlander. Можно до кучи приплести еще Nissan X-Trail. Такая вот шайка-лейка собралась. В принципе, обычные дворовые пацаны. Разве что Rav 4 немного выбивается из общей картины - уж больно приглянулся он девушкам, так что всерьез его мужская часть населения практически не принимает. Остальные «парни» тусуются по заасфальтированным дворам, изредка выбираясь на рыбалку или в лес, и тихо конкурируют между собой.

   Новый парень

   В 2003 году во «дворе» - на мотор-шоу во Франкфурте - появился новичок и сходу принялся завоевывать авторитет. Да это было не так уж сложно - соперники-то заведомо «слабее». Да еще с таким старшим братом, почти близнецом, Х5. Да-да. Непрофессиональным быстрым взглядом отличить «братцев» в потоке будет сложно. Уже потом, подойдя поближе и рассмотрев, замечаешь, что они все-таки отличаются. Младший есть младший. Х3 смотрится боевито, но не агрессивно. В нем нет мощи, но есть определенный характер. Он не так рельефен и мускулист, но зато собран и подтянут. И это при том, что по размерам он уступает Х5 совсем немного. Хотя, мне кажется, немного агрессии бы в облике Х3 не повредило. Больше всего о серьезности характера автомобиля говорят некрашеные пластиковые бамперы. Мол, со мной хоть по асфальту, хоть по бездорожью, хоть в чужой район. Ну что ж, посмотрим, брать Х3 в команду или останется он сам по себе. В общем, свои претензии Х3 нужно еще доказать, чем мы занялись.

   Как здоровье?

   С этим у BMW X3 все в порядке. Под капотом - великолепная «шестерка»! Три литра и 231 лошадиная сила. С таким «здоровьем» и Х5 не жалуется, что уж говорить о «младшеньком». В пару к двигателю прилажена пятиступенчатая автоматическая трансмиссия Steptronic со спортивным режимом и возможностью ручного переключения. Еще один замечательный орган BMW X3 - полный привод. На нем просто необходимо остановиться подробнее. Кому, кто в школе любил физкультуру больше, чем физику, могут это место пропустить. До физических упражнений мы еще дойдем.

   Основу фирменной системы полного привода xDrive составляет многодисковая муфта с электронным управлением. В случае необходимости она за миллисекунды перераспределяет крутящий момент между передней и задней осью, замыкая и размыкая пакеты фрикционов. Дело может дойти даже до того, что автомобиль становится полностью заднеприводным или будет иметь жесткую связь между осями. Но xDrive работает не один, а в паре с системой DSC, без зазрения совести и по задумке конструкторов используя все ее датчики: скорости, поворота руля, бокового ускорения, угла вращения вокруг вертикальной оси, силы нажатия на педаль "газа". В сложных дорожных ситуациях ошибки водителя сначала исправляет xDrive, перекидывая крутящий момент по осям. Если же система не в состоянии справиться с задачей, на помощь ей приходит DSC, выборочно подтормаживая одно из колес и помогая направить автомобиль в нужную сторону. В теории все выглядит просто замечательно, а как это будет работать на практике, мы еще проверим.

   Встречаем по одежке

   О внешности мы уже упомянули. Теперь о том, что представляет из себя Х3 внутри. Именно то, что ожидает от автомобиля поклонник марки, стильно, качественно, дорого. Удачное сочетание темного и светлого пластика со вставками под алюминий. Мягкий тисненый пластик обшивки и передней панели имитирует кожу. Правда, кое-где встречается жесткий пластик. Кстати, руль здесь стоит от родстера Z4, так что спортивности ему не отбавлять. Обычно мы жалуемся на тонкое рулевое колесо. Здесь же наоборот, руль, обшитый кожей, кажется толще, чем хотелось бы.

   Как и подобает «баварцу», Х3 может гордиться высоким уровнем эргономики. В салоне нет новомодного джойстика системы iDrive, но от этого центральная консоль не пострадала от «перегрузки» кнопками. Все они удачно сгруппированы и скомпонованы по назначению. А сама консоль, по традиции, чуть развернута в сторону водителя. К посадке никаких претензий нет. Сидения с электроприводами и памятью позволяют занять удобное положение водителю практически любого роста. Руль регулируется в двух направлениях.

   На водителя глядят с панели приборов два «глаза» - тахометр и спидометр. Между ними - блок контрольных ламп и окошко, в котором отражается режим работы «автомата».

   Согласно последней директиве высшего руководства концерна на панели приборов отсутствует стрелочный расходомер. Указатели уровня топлива и температуры удачно вписались внизу шкалы тахометра.

   Подлокотник между креслами оказался с секретом. В данной комплектации в нем расположился CD-чейнджер. Но при желании там можно установить мобильный телефон, тем более, что вся необходимая подготовка для этого сделана. Для всяких мелочей, которых всегда полно у дворового пацана, Х3 располагает множеством карманов, ниш и прочих тайников. Интересно, сможет ли передний пассажир с первого раза найти свой подстаканник? Вряд ли, потому что спрятан он под дефлектором системы вентиляции справа.

   В целом салон Х3 производит приятное впечатление. Низкая посадка, высокая поясная линия, качественные материалы отделки - все это создает атмосферу защищенности и одновременно уюта. Кстати, обшивка кресел сразу показалась подозрительной. Так и есть. Владелец автомобиля позже признался, что это - искусственная кожа. Но выглядит она практически как натуральная. Единственный вопрос - как себя будут чувствовать водитель и пассажиры в жаркий летний день? Нет, есть еще один вопрос - насколько долговечной окажется искусственная кожа?

   После первого же входа/выхода из автомобиля понял, что придется вспомнить уроки физкультуры. И если посадка в салон никаких затруднений не вызывает, то выйти из салона непросто. Мешают широкие заказные пороги. Если выбираться обычным способом - обязательно испачкаешь о порог брюки. Особенно, если ноги не отличаются завидной длиной. Приходится применять другой способ - выпрыгивание. Ноги за порог, и, хоп! Уже стоишь на земле. Впрочем, широкие пороги можно и не заказывать.

   Беготня по городу

   Ба, да этот парень - настоящая тихоня! Догадаться, что двигатель автомобиля работает, можно только по стрелке тахометра. От двигателя не доносится ни шума, ни малейших вибраций. Хороший мальчик. Какая удача, что за день до теста город завалило снегом! Потому что только в таких погодных условиях можно полностью выявить способности Х3.

   У Х3 оказался очень резвый характер. И дело не только в мощном моторе, но в его реакциях на подачу газа. Для того, чтобы уехать со светофора плавно и неторопливо, на педаль приходится нажимать чуть ли не по миллиметру. В остальных случаях Х3 срывается с места, как ужаленный. Звук двигателя и настроенного выхлопа заводят. Педаль газа просто не хочется отпускать! Только вперед! Х3 нипочем снег на дороге. «Автомат» в паре с двигателем работает превосходно. Передачи переключаются практически моментально и незаметно. Напористый разгон, короткий сброс оборотов и снова толчок в спину, и разгон. Здорово! При разгоне с педалью газа в полу двигатель выкручивается почти до максимальных оборотов. Если же ехать в полпедали, переключения происходят при 3000-3500 об/мин. При рваном темпе езды, с резкими ускорениями и торможениями, «автомат» начинает немного задумываться при переключениях «вниз», особенно на две передачи сразу, но не настолько, чтобы это раздражало или мешало. При езде по городу в голову даже не приходит мысль использовать спортивный режим. Разве что в качестве эксперимента. В «спорте» реакции на подачу газа становятся еще острее, а переключения происходят при достижении ограничителя оборотов. Но на сброс газа Х3 отвечает не самым эффективным замедлением. Может быть, в ручном режиме будет лучше? Так оно и есть. При включении пониженной передачи Х3 осаживается гораздо эффективнее. При этом электроника страхует водителя от ошибок при выборе передачи и не дает перекрутить двигатель. Как и в остальных BMW, в ручном режиме «коробка» сама переключается вверх при достижении максимальных оборотов. Опять же, если двигаться со скоростью за 100 км/ч и попытаться включить принудительно 2-ю передачу, умный «автомат» просто этого не сделает.

   Обзорность у Х3 пусть и не образцовая, но достаточная для уверенного маневрирования в толпе автомобилей. Посадка водителя хоть и легковая, но сидит он все равно заметно выше большинства других водителей. Понравилось, как работает датчик дождя. Во-первых, щетки всегда включаются вовремя и по делу. Во-вторых, если водителя это не устраивает, он может регулировать чувствительность датчика дождя. «Поворотники» у Х3 сделаны фиксирующимися, так что привыкания, в отличие от модных нефиксируемых, не требуют.

   Подвеска Х3 жесткая, упругая. Сразу становится понятным, что рассчитана она не на комфортную езду, а на спортивную. В городе ни один дефект дорожного покрытия не останется без внимания Х3. Ямки, кочки, стыки, бугры. Но при этом подвеска не передает на кузов жестких ударов. Она отрабатывает все неровности упруго, словно каучуковый мячик. И даже крупные колдобины не доводят до пробоя подвески.

   А рулевое управление-то оказалось с ленцой! Руль делает 3,5 оборота от упора до упора, так что в поворотах его приходится крутить на большие углы.

   Скоростные забеги

   Вырвавшись на относительно ровное покрытие Логойской трассы, Х3 оказался в своей стихии. И чем выше скорость, тем меньше неровностей замечает подвеска. «Автомат» по-прежнему великолепен. Нужно обогнать? Газ в пол, и через мгновение - напористое ускорение. И все равно, какая скорость на спидометре. Несмотря на не слишком острое рулевое управление, на высокой скорости, Х3 реагирует на действия рулем без малейшего промедления и поэтому держит водителя в небольшом напряжении. Рулить в расслабленной манере не получится, потому что уже после 150 км/ч Х3 требует от водителя концентрации.

   Но зато какой иформативный руль у Х3! В поворотах - ни одного лишнего движения! Выставил угол - и Х3 чертит дугу, словно огромный циркуль. Все правильно делает! Да еще с такими перегрузками, что порой самому страшно становится. Особенно когда вспоминаешь, что под колесами далеко не сухой асфальт, а снежная каша. А Х3 знай себе едет! Даже если на дуге переборщить с тягой, Х3 лишь незначительно сместиться наружу. Чуть сбросил газ - и автомобиль возвращается на траекторию.

   Что-то за всеми этими гонками мы совсем забыли о тормозах. Но это только потому, что работают они безукоризненно что на городских скоростях, что на сверхзвуковых.

   Настоящий кросс

   Раз уж Х3 перетендует на звание кроссовера, да еще во время первой презентации журналистам демонстрировали его внедорожные способности, мы просто обязаны устроить ему экзамен на проходимость. Полный привод есть? Есть. Клиренс в 20 сантиметров есть? Присутствует. Ну, тогда марш в чисто поле по сугробам! Айда! Х3 ринулся с горы на покрытое снегом поле. Мы сознательно искали сугроб, в котором можно было засадить Х3 и отправляться на поиски трактора. Но то ли мы плохо искали, то ли Х3 хорошо ехал, да только выбрался с поля автомобиль самостоятельно, изредка похрустывая бдительной электроникой. Но это еще не все испытания. Посмотрим, как он справится с диагональным вывешиванием. Где-то внутри результат был предсказуем, но попробовать стоило. Так и получилось. Пока Х3 твердо упирается в землю четырьмя колесами, он сохраняет способность передвигаться. Но как только два из них оказываются в воздухе, Х3 замирает. Электроника бессильна. Так же неудачно закончились попытки забраться на крутую горку по диагонали. Не хочет ехать Х3, хоть ты плачь. Но, как известно, настоящие парни никогда не плачут! Решаем взять гору нахрапом, т.е. по прямой. После третьей попытки, взяв небольшой разгон, Х3 добирается до вершины. Вот где пригодилась интеллектуальная система xDrive. При подъеме на вершину все четыре колеса крутились одинаково. Но как только колеса передней оси достигли вершины, на них тут же передался больший крутящий момент, помогая затянуть автомобиль наверх. А преодолевать такие горки с разгона помогают еще и небольшие свесы.

   Х3 оборудуется еще одним электронным помощником - системой спуска с горы. Пользоваться ей очень просто: подъехал к спуску, нажал кнопку на центральной консоли - и убирай ноги с педалей. Автомобиль автоматически будет поддерживать скорость 7-10 км/ч. Все, что остается делать водителю - это направлять автомобиль в нужную сторону и слушать тихую работу исполнительных механизмов, подтормаживающих то одно, то другое колесо.

   Потасовка с тенью

   Так как соперников на испытательной площадке не оказалось, сражаться в предельных режимах Х3 будет сам с собой. Главное для нас - оценить, как работает xDrive в предельных режимах.

   В момент резкого старта Х3 ведет себя по-заднеприводному, слегка повиливая задней осью. Но потом, когда подключаются передние колеса, автомобиль стабилизируется и продолжает разгон уже ровно. В повороте, если автомобиль начинает соскальзывать передней осью, крутящий момент передается на задние колеса, позволяя скорректировать снос. Если же в занос уходит задняя ось, электроника перекидывает момент на переднюю, позволяя вытянуть автомобиль из заноса. При желании Х3 легко можно вести в боковом скольжении. Главное при этом - не переборщить с тягой, иначе последует занос, с которым справиться довольно сложно. Работу DSC можно оценить как специфическую. Она вмешивается в работу не сразу, а позволяет немного пошалить за рулем. Автомобиль уже идет в заносе, а DSC молчит. Но как только водитель начинает корректировать занос, система аккуратно вмешивается, помогая справиться с автомобилем. Активному водителю такая настройка наверняка понравится, а вот для неопытного может оказаться неприятным сюрпризом. Но даже с отключенной системой DSC Х3 остается понятным и предсказуемым. Все-таки xDrive - замечательный помощник.

   Вердикт «АБw»

   Х3 занял пустующую нишу между полноприводным универсалом третьей серии и большим Х5. В настоящий момент те, кто реально конкурирует с BMW (надеюсь, имена называть не надо?) еще не сделали на рынке подобного предложения. Ну, а среди остальных соперников по «двору» Х3 может занять позицию вожака. Если, конечно, покупатели адекватно воспримут дизайн и цену автомобиля.

   Редакция "AБw" выражает признательность за предоставленный на тест автомобиль официальному импортеру BMW в РБ ООО "РиМи Авто".

   (+)

       * xDrive
       * Работа автоматической трансмиссии
       * Управляемость

   (-)

       * Жесткая подвеска
       * Шум на высокой скорости
       * Тесное заднее сиденье

   БЕЗ ЭМОЦИЙ

   "Конструктивный диалог" - бессмысленная фраза из политической лексики вспомнилась на пятой минуте поездки. Он, видите ли, думает. Какая у вас фамилия, мыслитель? Жан-Жак Руссо? Спиноза? Ах, да, теперь вижу знакомый значок BMW. Вспомнил и прозвище - X3. Как они там говорили? Удовольствие за рулем? Удовольствие - не удовольствие, а об удобстве водителя позаботились - найти идеальное положение рулевой колонки и кресла очень легко. Сиди и ни о чем не думай. За тебя уже подумали, причем далеко вперед. Для кого-то такое состояние привычно и всегда желанно - угадали дотошные немцы движущую силу рода человеческого. Кому-то не всегда полезная привычка думать мешает управлять автомобилем. От автомобиля прежде всего требуется беспрекословное подчинение. Он должен быть послушным исполнителем воли хозяина. Отсюда главное удовольствие от управления - ощущение силы и уверенность в собственном превосходстве. Если же обязанный подчиняться начнет анализировать действия хозяина, оценивать их и подвергать сомнению, то недалеко и до открытого неподчинения. И кому это нужно? Правильно, людям слабым, неуверенным в себе, с заниженной самооценкой и ленивым до предела. Молодцы, баварцы, как это они так все верно подметили?

   Ценообразование

   Цены на BMW X3 начинаются с 30 840 евро за автомобиль с 2,5 литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л.с. За вариант с трехлитровой «шестеркой» придется выложить уже 32 910 евро. Ровно столько же стоит Х3 с трехлитровым дизелем мощностью 218 л.с.

   Таблица технических характеристик BMW Х3 3.0i

   Двигатель
   Тип    бензиновый
   Число и расположение цилиндров    6, V-образное
   Рабочий объем, куб.см    2979
   Мощность, л.с. при об./мин    231/5900
   Макс. крутящий момент, Н*м при об./мин    300/3500
   Трансмиссия
   Привод    полный
   Тип    5-автомат.
   Динамика
   Разгон до 100 км/ч, с    8,1
   Макс. скорость, км/ч    210
   Экономичность
   Средний расход топлива, л/100 км    11,4
   Габаритные размеры
   Длина/ширина/высота, мм    4565/1855/1675
   Колесная база, мм    2795
   Объем багажника, л    480/1560

   По материалам "Автобизнес-weekly"
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW