84 Покатались - и хватит

Автор Малыш, февраля 02, 2005, 11:30:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

В среду Виктор Кирьянов, главный инспектор безопасности дорожного движения РФ рассказал о плачевном состоянии автопарка в России. По его данным, 52% автомобилей, разъезжающих по дорогам страны, старше десяти лет. Среди автобусов таковых 44,5%, 46,4% - среди легковых автомобилей, 52,7% грузовиков, а среди мототранспорта – 74,1%. Весь этот транспорт морально устарел, и, по словам Кирьянова, не оборудован средствами защиты водителя и пассажиров, что не лучшим образом сказывается во время ДТП.

Суть предложения главного инспектора заключается в следующем: привлечь специалистов из различных смежных с автостроением и эксплуатацией областей и разработать критерии «ограничения срока службы автомобилей устаревших моделей». Кроме того, Кирьянов в очередной раз затронул японские авто, заявив, что необходимо выработать «параметры использования автомобилей с правым рулевым управлением» на территории РФ.

ГИБДД старается не отставать от прочих законодателей. Совсем недавно приняли закон о «размещении транспортных средств на территории Москвы», а теперь снова предстоит кропотливая работа по выстраиванию всех необходимых элементов нововведения.

Одну из причин изношенности российского автопарка хочется особенно выделить: всеобщее желание ездить на личном транспорте и всеобщая невозможность себе этого позволить. Накопить на новый автомобиль, даже для «менеджера среднего звена», непростая задача, которая превращается для человека, не живущего в мегаполисе, в непосильную. Большая часть новых автомобилей покупается в кредит. В нашем государстве исторически сложилось, что условия для его получения создаются, в основном, в крупных городах. Ни один банк не позволит себе выдать кредит жителю Пензенской области для покупки автомобиля в... и тут вылезает еще одна проблема – кредит, значит салон официального дилера. Но в Пензенской области нет официальных представителей марки, полюбившейся одному из проживающих в регионе. Даже если бы ему дали кредит, купить автомобиль ему негде.

У него нет ни условий, ни возможностей. Только одно желание. Главный инспектор ссылается на необходимость соответствия средств защиты пассажиров и водителя на случай ДТП. Как же быть покупателю, если отечественные автомобили оснащаются этими средствами по последнему слову 1970 года, т.е. никак? Получается, что потенциальный покупатель, который хочет подстраховать себя на случай аварии, должен по умолчанию отвернуться от отечественного производителя. Трудности, а именно – высокая стоимость новой иномарки, существуют у внушительного числа российских автомобилистов. И остается им пойти на поклон к подержанным иномаркам.

На вторичном рынке иномарок каждый может себе подобрать авто в соответствии с желаниями и возможностями. Вот на этот рынок и ляжет тяжелым грузом новая идея ГИБДД. В свое время правительство практически остановило ввоз заведомой рухляди, приняв новые «заградительные» пошлины. Но с проржавевшими изделиями, наполнившими страну до изменений на таможне, надо что-то делать. Решение «ограничить срок эксплуатации», с одной стороны, решает проблему. Но с другой...

Как поступать, в случае принятия ограничения, с автомобилями, разваливающимися на ходу, понятно – вывозить на свалку или отправлять на металлолом. Но в России есть много прилежных автовладельцев, которые холят и лелеют своего железного коня. На автомобильных выставках каждый мог увидеть какой-нибудь ВАЗ-2101 197.. года выпуска в идеальном состоянии. Эти машины до сих пор могут по-честному пройти технический осмотр, не вызывая нареканий со стороны гибддешников. И запрещать их эксплуатацию просто потому, что они сделаны раньше, но, по сути, являют собой автомобили, выпускаемые до сих пор, сродни ограничению срока жизни людей.

Может быть, масштабы последствий для бюджета станут более очевидны из следующего соображения: ограничение срока эксплуатации соберет какое-то количество денег в казну, взимаемых в виде налогов за стареющие транспортные средства. Но дальнейшие действия не совсем понятны: запрещение эксплуатации после завершения срока эксплуатации подразумевает, что транспортное средство останется у собственника, но он просто не будет на нем ездить, или же государство будет принудительно отправлять его на переработку? Очевидно, что собственнику не нужен автомобиль, на котором нельзя ездить, за исключением семейных реликвий, о которых мы сейчас не будем говорить. Следовательно, государство должно позаботиться об утилизации авто, а также выплате собственнику некоторой компенсации за рабочий автомобиль. Ситуация сводится к некоторой аренде транспортных средств у государства. И совсем не очевидно, что при сегодняшних ценах государству удастся окупить всю эту затею. А раз так, то после предварительных расчетов государству придется взять под свой контроль всю торговлю новыми автомобилями и диктовать свою ценовую политику.


Источник: globalrus.ru
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.