А хто об ентом знал?

Автор LЁVA, января 28, 2005, 20:00:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LЁVA

С лета 1999 года правила растаможки подержанных иномарок стали очень простыми и однозначными. Недаром их назвали «упрощенным порядком таможенного оформления». Цена, год выпуска, состояние машины – все это таможне не интерсно. Важен только объем двигателя. Если он меньше 2,5 л - платите по 0,85 евро за каждый куб. см, если больше – по 1,4 евро за «кубик».

С одной стороны, удобно. С другой - правила хороши только для тех, кто ввозит «свежий» автомобиль, которому чуть больше трех лет (как известно, машина считается на таможне подержанной, если с момента ее выпуска прошло больше 3 лет). И совершенно невыгодны для покупателей старых иномарок. Судите сами. Растаможка 1,8-литрового «Мерседеса» C-класса, выпущенного в декабре 1997 года, стоит 1400 долларов (1500 евро). Столько же стоит таможенное оформление 10-летней «Сьерры» с мотором того же объема. Счастливый владелец свеженького «Мерина» отдает таможне 1/8-1/10 часть стоимости своей машины, а владелец «Сьерры» - чуть ли не половину. Получается, что ввозить старые иномарки в Россию вообще не имеет смысла.

А на самом деле все не так. Существует интересное постановление правительства N886, на которое обратил наше внимание один из читателей. Вообще-то в этом постановлении речь идет о небольшом изменении пошлин на подержанные автомобили, но главное в другом – сами пошлины в этом документе считаются почему-то не по «кубикам», а исходя из таможенной стоимости машины, то есть так, как считали их раньше, до введения «упрощенного порядка». Странно получается – все считают по «кубикам», а в официальном правительственном документе говорится совсем о другом. В пресс-центре Государственного таможенного комитета нам это противоречие объяснили. Дело в том, говорят в ГТК, что такой порядок применяется не всегда. Во-первых, если машина ввозится для коммерческих целей. А во-вторых – и это-то и есть самое интересное - в том случае, если владелец отказывается от упрощенных правил растаможки. То есть воспользоваться «альтернативными» правилами может в принципе любой человек.

Насколько это выгодно? Схема расчета в этом случае совсем другая. Владелец платит 25% от таможенной стоимости машины плюс 10% акциза плюс 20% НДС. Таким образом, в общей сложности заплатить надо 54% стоимости автомобиля (54%, а не 50, так как НДС считается от цены уже с учетом налога).

Возьмем конкретный пример - 3-литровая Opel Omega 92 года выпуска. Если растаможивать ее по общепринятым правилам, получится: 3000х1,4 евро = 4200 евро = $3760. Растаможка той же «Омеги» другим способом выглядит так. Таможенная стоимость (она, как всегда, определяется по немецкому каталогу Superschwacke) – примерно $3200 долларов. $3200х54% = $1730. Платежи оказываются вдвое меньше. (Дальше надо проверить соблюдение еще одного условия. Читатели, обладающие некоторыми математическими способностями, могут прочесть об этом здесь.)

Вообще для машин с мотором большого объема «альтернативные» правила очень часто оказываются выгоднее общепринятых. Но и для двигателей меньшего объема они вполне применимы. Если ввозить, скажем, 2-литровый автомобиль с таможенной стоимостью до $2000 тыс., разница очень даже существенна. Платежи «по процентам» составят самое большее $1100, «по кубикам» - примерно $1500. Ну, а для достаточно дорогих машин с небольшими моторами всем известные правила, конечно же, лучше. Например, за 2-литровую Audi-80 выпуска того же 1992 года стоимостью 4700 долларов «по процентам» придется заплатить 2530 долларов, а «по кубикам» всего полторы тысячи. Главное – в каждом конкретном случае владелец имеет право выбрать, что же выгоднее.

К сожалению, у желающих воспользоваться своим «новым старым» правом и отказаться от «кубической» растаможки может возникнуть еще одно препятствие – сами таможенники. Уже в пресс-центре нас предупредили, что альтернативный способ растаможки не особенно известен широким слоям простых граждан. А на Люберецкой таможне нашему вопросу насчет «некубической» растаможки просто удивились. Полчаса пытались понять, что это за зверь. Наконец поняли, но радости в связи с этим не выразили. Так что, прежде чем пользоваться своим правом не платить «по кубикам», надо запастись текстом постановления N886 и подготовиться к тяжелому разговору с таможенными службами.
www.autoguide.ru/news/456.htm

Dreamer

я не знал ... спасибо за инфу .... есть о чем подумать  :)

Dm_Rodnyh

без паники это постановление правительства действовало 9 месяцев с 1 января 2001года. Так что можно расслабиться. :(


http://www.silmarill.ru/cust/p3760.htm

LЁVA

Мдяя,профукали сказочное время
:?  :roll:

Фокс

3000х1,4 евро = 4200 евро = $3760.   ???? кагда это было ?? :shock:

Dm_Rodnyh

Цитата: "Фокс"3000х1,4 евро = 4200 евро = $3760.   ???? кагда это было ?? :shock:
читаем внимательно то что пишут другие !!!!! 2000-2001год(для ленивых).