71 Лужков запретит парковку во дворах

Автор TARiK, января 27, 2005, 03:45:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TARiK

В городскую думу внесена новая редакция проекта столичного закона «О размещении транспортных средств на территории города Москвы». Если этот документ примут, то с 1 января 2008 года любой остановившийся в Москве водитель так или иначе будет обязан заплатить за парковку, в том числе и у себя во дворе.

   Новая редакция «стояночного» закона, сделанная руководителем столичного Комитета транспорта и связи Павлом Златиным, сделала документ еще более жестким в отношении автомобилистов. Новый начальник столичного «транспортного цеха» явно полагает, что машину в столице должны иметь исключительно состоятельные люди.

Суть закона осталась прежней. С 1 января 2007 года в Москве хотят запретить парковать машины везде, кроме специально оборудованных стоянок.

   Под ними понимаются все типы гаражей, автостоянок и парковок. Любая стоянка, будь то многоэтажный подземный паркинг или кусок асфальта во дворе у подъезда, должна быть оформлена через несколько городских инстанций. В итоге, кроме документов у нее должна появиться табличка, номер, разметка и ограда. Там, где этой атрибутики нет, ставить машину будет запрещено.

   Иными словами, ставить транспортное средство можно только там, где разрешено. Если проводить аналогию с юридическим термином «презумпция невиновности», то как раз ее и собираются лишить всех водителей, попавших на территорию Москвы, то есть заглушил двигатель – плати.

   Закон Москвы обещает не вторгаться в сферу действия общефедеральных правил дорожного движения (ПДД). Но вот земельные участки во дворах и на других территориях, где ГАИ не развесила дорожные знаки, собираются передавать в аренду или продавать юридическим и физическим лицам для организации автостоянок. Понятно, что эти места будут платными, и устанавливать цены на них станут собственники и арендаторы. Город тоже может создавать свои стоянки и собирать плату по единым расценкам. Частным же лицам разрешено только обойти по списку городских чиновников и оформить кусок двора под стоянку личной машины. Но не стоит рассчитывать на получение разрешения на постой «в пешеходных зонах, на природных и озелененных территориях, на детских площадках и проезжей части дворовых территорий». То есть в районах сложившейся застройки можно не надеяться найти кусок земли, чтобы оставить машину. Если такое место все же есть, скорее всего там быстро объявятся крепкие парни из какого-нибудь ООО «Стоять–бояться» и за несколько дней построят ограду, шлагбаум, нарисуют разметку и повесят табличку.

   Попытка же «приткнуться», допустим, возле собственного подъезда грозит штрафом в пять МРОТ (на сегодняшний день – 500 рублей). Причем в новой редакции закона карательные меры предусмотрены не только за неправильную парковку, но и за «нарушение правил оплаты», то есть учтено, что автовладельцы могут просто послать парковщика подальше и отказаться платить. Для контроля за порядком на стоянках должна быть создана специальная городская служба.

   К тому же ответственность за нарушение правил стоянки теперь предлагается ввести в действие с 1 января 2008 года без всяких дополнительных оговорок. Срок не изменился, но в прежней версии законопроекта штрафовать собирались только «по мере готовности мест размещения автотранспортных средств на отдельных территориях города Москвы». То есть даже если возле вашего дома к часу икс так и не построят стоянку, припаркованный «не на специально отведенном месте» автомобиль станет поводом для штрафа.

   Некоторое количество бесплатных парковок в городе все же останется – при зданиях органов государственной власти, социальных объектах и на дорогах. Еще в законе сделан посыл на создание в столице достатка с парковочными местами. В документе записана норма, предусматривающая устройство необходимого числа стоянок при строительстве и реконструкции любых сооружений. Например, при застройке жильем «должны создаваться стояночные места в количестве не менее числа сдаваемых квартир». Правда, это совершенно не относится к муниципальному жилому фонду – тратить бюджетные средства на сооружение автостоянок власти считают излишним. Легко угадать, каким же образом гаражная «обязаловка» отразится на стоимости квадратного метра коммерческого жилья.

   Новый закон обещает городу «значительные финансовые поступления в бюджет».

Действительно, новый административный запрет наверняка даст возможность хорошо заработать всем ветвям городской власти.

   Во-первых, на продаже и сдачи в аренду коммерсантам земельных участков. Во-вторых, от увеличения на порядок штрафов за нарушение правил стоянки. В-третьих, закон «о размещении» автоматически легализует деятельность платных притротуарных парковок, на которых после отмены налога с продаж можно законно собирать плату. При этом в который раз утверждается, что с помощью платных уличных парковок удастся решить проблему нехватки мест, победить «пробки» и «обеспечить эффективность использования проезжей части городских улиц».

   Впрочем, один из разработчиков проекта в столичном Комитете транспорта и связи в частной беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» не стал скрывать, что, в первую очередь, заложенными в «стояночный» закон мерами автовладельцев хотят стимулировать к покупке и аренде мест в строящихся в Москве многоэтажных паркингах. В гаражную программу мэрии уже вложено немало средств застройщиков, цены же при этом остаются не слишком приемлимыми для горожан. «Заселение» паркингов автомобилями идет не так споро, как хотелось бы чиновникам и коммерсантам. Административные запреты дадут хороший толчок рынку гаражной застройки – существующие места начнут быстрее продаваться, а в ликвидную недвижимость инвесторы начнут с удовольствием вкладывать деньги. К тому же можно смело держать цены – покупателю деваться будет некуда.

   Пока неизвестно, когда столичные депутаты примутся за обсуждение исправленного документа. Но председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что, даже если «стояночный» закон примут в существующем виде, он вряд ли вступит в силу в намеченные сроки. По его мнению, на воплощение подобного документа в жизнь при нынешнем положении дел со стоянками в Москве понадобится не меньше десяти лет. «Места в паркингах населению недоступны, – говорит Янин, приводя данные о средней цене машиноместа в $10 тыс., – альтернативы автомобилям нет – общественный транспорт города непривлекателен – он неудобый, грязный и перегруженный. В этих условиях Дума, скорее всего, будет максимально откладывать принятие такого закона, а потом переносить сроки введения штрафных санкций».

   Впрочем, судьба закона будет зависеть еще и от жесткости позиции городских чиновников, которые придумали ввести этот своеобразный «налог на воздух». Сказав «А», им придется говорить и «Б». Инвесторы, привлеченные перспективой продавать места на стоянках столь же успешно, как сейчас распродаются квартиры, конечно же придут в гаражные программы мэрии. Вложив немалые деньги, они потребуют от властей идти до конца, чтобы вернуть средства как можно быстрей.

   Но все же вопрос номер один: станет ли в Москве меньше пробок на дорогах и больше порядка во дворах, как декларируют инициаторы принятия закона? Возможно, и станет. Но в результате за это заплатит из своего кармана каждый московский автомобилист. И заплатит немало.

   По материалам "Газета.Ру"
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW