Подклинивает руль на e39

Автор ordin, июня 19, 2008, 15:59:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ordin

Приветствую всех.
У меня 540i, E39 (2001г).

Стука не слышно, НО именно подклинивает руль .
Точнее, стою на месте... Руль прямо.
Начинаю крутить - нормально, легко...
Но вдруг где-то за серединой поворота руля - как будто сильно упирается во что-то, так держу какое-то время,
надавливая, но не увиличивая нажим, - через секунду-две руль проворачивается, как-будто что-то там отпустило.
Ничего не понимаю...
То-же и в другую сторону.
И вообще ощущение, что руль легко крутится на небольшой угол, а потом -
будто усилитель руля не успевает за руками и несколько секунд надо подождать , пока провернется.

Высунулся в окно, посмотрел на колеса во время поворота руля, так (может мне и показалось) ощущение, что
при прохождении ступора и проворачивании колес дальше, будто само авто чуть сдвигается. ...
Бред какой-то.

В общем, неприятно, не знаю когда ожидать. Так вроде на скорости углы поворота небольшие, не чувствую, но
на днях разворачивался на перекрестке, пришпорил при этом немного чтоб побыстрее развернуться, так еле вывернул руль до упора !
А вчера хотел припарковаться по-быстрому, пока коллега не впихнул туда свой тарантас, так снова при повороте на скорости всего может 30 - резко потяжелел , что еле провернул .

Кто знае, что за хрень такая может быть ?

ordin

 
Нашел такую инфу:
"При внезапном подклинивании или утяжелении руля (вероятная причина – заклинивание редукционного клапана насоса вследствие его износа или наличия воздуха после неправильно проведенной прокачки системы);
тяжелом руле, когда из-под капота слышен сильный шум – писки, визги, стуки (причина – изношенный или порванный ремень насоса).
"
Кстати, при упоре руля (не важно, при подклинивании, или при провороте до упора, если продолжать надавливать на руль), из-под капота слышен
легкий звук, будто сильно напряглось что-то, вращающееся...

Santer

поменяй жидкость ГУРа для начала, с прокачкой системы...

ordin

Да вроде недавно меняли (месяца 2) с прокачкой.

И не может ли это быть связано с некоторой изношенностью концевиков рулевых тяг или стоек стабилизатора ?

Santer

Цитата: ordin от июня 19, 2008, 16:02:43  
И не может ли это быть связано с некоторой изношенностью концевиков рулевых тяг или стоек стабилизатора ?

Вряд ли в этом может причина быть... скорее умерает насос ГУРа или рейка..

ordin

Рейки то вроде у меня и нет (на 540 стоит редуктор).
А насос... - что-то как-то резко началось

ordin

И если насос... То, наверное, должно быть утяжеление по всем углам поворота руля, если на одних оборотах двигла и вообще стоя на месте.
А здесь на разных углах разное утяжеления, хотя может это связано именно со скоростью вращения руля ?
А может , только с самими углами поворота. А может, с тем, на какой угол уже повернул руль после
некоторого времени без вращения...
Главное, не понятно - если начинается резкое утяжеление, оно так-же резко проходит, руль будто что-то отпускает !!!

Kra$@Alex

ordin, а чем тебя
Цитироватьзаклинивание редукционного клапана насоса вследствие его износа
не устраивает в роли причины? По-моему, вполне правдоподобно. Я думаю, раз неприятность внезапно появляется и так же внезапно исчезает, то что-то подклинивает. Попробуй узнать, подклинивает при определённом повороте руля, или в разных местах. Если в каком-то одном положении, то рулевой редуктор, если в разных - имхо, копать в сторону насоса.

ordin

Вчера после работы сел, завел, и, не трогаясь, стоя на месте,
проверил руль, и - о, чудо!
Никаких те залипаний/утяжелений руля !!!

Так вот, поехал я, через пол-часа когда припарковался, для перестраховки, проверил еще раз, и все-таки почувствовал резкое утяжеление. Аналогично при одном большом повороте при движении тоже было резкое утяжеление.
То - есть, на-холодную все - зер гуд,
НО после как немного проедешь, начинает прочувствоваться сий эффект.

Я так понимаю, что- то на-холодную имеет нормальную сопротивляемость
кручению, а при разогреве (другого ничего не происходит, ведь и в начале я в заведенном состоянии пробовал) - становится более сопротивляемым, при чем почему-то при большом угле поворота (в районе центрального положения никогда ничего подобного не замечал).

Из таких сущностей, которые могут так себя вести, я могу предположить
наверное только какую-нибудь смазочную жижу.
Может быть конечно и в кардане рулевом, но разве там она может столь прогреться ?
Да и при прогреве смазка вроде наоборот жижеет...
И как это может быть связано с углом поворота ?
Ведь если загустела смазка, то по всей длине поворота руля !

Насчет в конкретном положении тяжелеет или нет -
позавчера тяжелел в положениях за пол-оборота до крайнего и в одну и в другую сторону.
Вчера после пробежки , опять же стоя на месте с работающим двигателем, было утяжеление вроде в одном только направлении...

В общем, вчера позвонил в техцентр, там говорят, что скорее всего
насос ГУРа. О но и понятно, это проще всего - влепить счет на 20 тыр за такую запчасть. Но ведь если подумать, как неисправность насоса может совмещаться с вышеописанной разницей поведения руля на холодную, и после пробежки ?

Да, кстати, не в курсе, но когда движок не заведен, ГУР работает или нет?
А то до зажигания, руль как без ГУРа совсем...

ordin

Да, еще показалось, что при попытке повернуть при активном торможении, тоже резко утяжеляется.
Может, просто так и должно быть ?

А может это связано как-то с оборотами двигателя ?
Да , тут посмотрел по запчастям, так там есть два типа -
сервотроник (вроде зависит от скорости)
и обычный оборотный (зависит от оборотов).
Так на 540i какие ставили, так и не нашел нигде...

Но, какая вообще разница, от чего зависит работа ГУРа, если
тестировал в одном и том-же состоянии -
стоя на месте и на одних оборотах ?
:banghead:

Santer

начни просто с осмотра качества жидкости.... и ее наличия)))

Saur0N

Пройденая ситуация, насос Гура умирает у тебя

ordin

Я вот даже не представляю как оно (рулевое) с ГУРом работает...

Может кто подскажет, правильно ли я думаю ?
Просто для того, чтобы знать свою машину, и понимать о чем речь при разговоре (разводе)
в техцентре...

Схему трубо-масло-проводов видел.
понимаю так:

1) насос получает крутящий момент по ременной передаче
от движка (если оборотный - понятно, но если сервотроник ???).

2) под действием этого момента он начинает гонять масло по масло-проводу, создавая давление в системе.
Предполагаю, что раз единственным источником крутящего момента являются обороты двигателя (или чего-то еще, если от скорости зависит), то чем выше обороты (скорость), тем большее воздействие на
давление оказывает насос.
Соответственно, ясно, что на деле руль тяжелеет с ростом скорости,
а значит воздействие насоса на давление в системе направлено на
затруднение вращения руля. :shock:
Тогда получается, что если хреново работает насос, то
его воздействие на давление в системе будет меньше и соответственно
тяжелеть на скорости руль будет меньше !

3) Теперь сам гидроусилитель.
Я так понимаю, что прямо от него идет передача через рычаг на тягу рулевую и далее - на колеса.
Судя по тому, что ГУР предназначен не столько для утяжеления руля,
сколько для облегчения в зависимости от условий рулежки,
делаю предположение что сам ГУР - просто два сообщающихся сосуда с маслом с разными ходами (или площадями поверхностей) поршней от руля и к рычагу на рулевые тяги.
И за счет этой разницы ходов (или площадей поверхностей) поршней и происходит собственно облегчение руля.

4) Теперь про давление масла в системе... Вот здесь больше всего
сомнений...
Скорее всего, при закачке масла масло-насосом, происходит увеличение
давления масла НАД (?) поршнем на рычаг и рулевую тягу, что наверное,
создает дополнительное давление против движения в сообщающихся сосудах, что в свою очередь приводит к утяжелению руля...
Но, если бы это было именно так, то в любом случае, даже без движения с включенным мотором, у ОБОРОТНОГО ГУРа всегда ! руль стремился вернуться в центральное положение. С Сервотроником понятно - ведь
при 0 скорости и давление в системе нормальное...

Santer

поверь, все гораздо сложне.... если хочешь вникнуть в суть работы насоса ГУРа, да и всей системы в целом... на это может уйти оччень много времени.. яндекс рулит!

Kra$@Alex

ordin
Цитата: ordin от июня 20, 2008, 10:00:43  Насчет в конкретном положении тяжелеет или нет - позавчера тяжелел в положениях за пол-оборота до крайнего и в одну и в другую сторону.
Вчера после пробежки , опять же стоя на месте с работающим двигателем, было утяжеление вроде в одном только направлении...
На редуктор не похоже.

Цитата: ordin от июня 20, 2008, 10:00:43  В общем, вчера позвонил в техцентр, там говорят, что скорее всего
насос ГУРа. Оно и понятно, это проще всего - влепить счет на 20 тыр за такую запчасть. Но ведь если подумать, как неисправность насоса может совмещаться с вышеописанной разницей поведения руля на холодную, и после пробежки ?
Цитата: ordin от июня 20, 2008, 10:00:43  И как это может быть связано с углом поворота ?
Недостаточное давление, создаваемое насосом ГУРа может быть при делах.

Цитата: ordin от июня 20, 2008, 10:00:43  Да, кстати, не в курсе, но когда движок не заведен, ГУР работает или нет?
А то до зажигания, руль как без ГУРа совсем...
Когда движок не заведён ГУР не работает. Т.е. пока нет давления, создаваемого насосом ГУРа, эта система просто не работает, у тебя фактически остаётся обычный редуктор без ГУРа.

Можно ещё погуглить: ГУР работает рывками, На холодной машине гур работает нормально, как только нагреется - полная проблема.

P.S. Сервотроник, насколько я понимаю, прикрывает клапан таким образом, чтобы на небольшой скорости давление в системе было максимальным (руль крутится одним пальцем), а при наборе скорости, давление уменьшается (или даже изменяется таким образом, чтобы "утяжелять"). А производительность насоса тут ни при чём. Santer, Я прав?

Santer

Цитата: Kra$@Alex от июня 21, 2008, 16:53:08  
Santer, Я прав?

угу, насколько мне известно, ты все правильно написал  prv00

Антонио

Коллега! prv00 Один в один симптомы были, только на 528. Жижа воняла, поменял - легче стало, но все равно - на холодную легкий руль, а как прогреется - иногда слегка подклинивает, но не так сильно, как у тебя. Замена насоса (7900 руб, новый LUK) - как новая otli4no
Luftwaffe - это прошлое, но моторы его помнят!

ordin

ОК, всем спасибо после техсервиса отпишусь

ordin

Пока еще не доехал до сервиса, но нашел вот что:

http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=60915

Уж очень похоже по ощущениям на мои...
А в   BMW  e39 гур вообще подлежит ремонту (типа как описано выше) ?

Santer


Anutka

а у меня на 38 была фигня такая,что он то легк т крутиться, то заедает....ну и в итоге сделала сход-развал и все тип топ))))