BWM X5: глазами ГАИ.РУ

Автор ///PartiZan, марта 18, 2008, 01:10:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

///PartiZan

Ещё предыдущий «Икс пятый» вызывал закономерный вопрос – «Если это джип, то  где же запаска?». Достаточно брутальный облик и стойкое увлечение россиян «мужским» чёрным цветом кузова, вызывали чёткую ассоциацию – X5 – это джип! Такой же мужской и культовый, как и Cherokee из 90-х. Единственное, чего не хватало для полноты картины, – большой «запаски» на задней двери. Хотя она, если честно, и совсем «не в тему».



Но если посмотреть правде в глаза, то от джипового имиджа прежнего X5 останется только... имидж! Ведь, по сути, это всего лишь полноприводный универсал, наделённый не повышенными «внедорожными», а повышенными спортивными качествами.

И вот перед нами новый X5. Вышел из-под карандаша (или, скорее, компьютерной мыши) Криса Бенгла. Именитого дизайнера ругают часто – начиная с той самой семёрки BMW, «кинестетический» дизайн которой отпугнул очень многих верных поклонников автомобилей с синим пропеллером на эмблеме. Но потом стерпелось-слюбилось. С новым же X5 такой проблемы не возникает – он такой, какой и ожидаешь увидеть. Вполне в русле основных течений мирового автопрома – размером побольше и с электроникой поумней.

Первое, на что мы обратили внимание, – это колёса. Они стали на дюйм больше и на десяток процентов более низкопрофильными. Значит, о внедорожных покатушках можно забыть. Но главное, что указывает на идеологию «автомобиля для любых ДОРОГ, а не бездорожья», – это отсутствие запаски. И не на задней двери, а вообще! Вместо неё – модные шины RunFlat. Можно долго спорить об их достоинствах и недостатках, но очевидно, что они требуют наличия в непосредственной близости качественного шиномонтажа. Решение для России спорное – монтировать шины RunFlat у нас берутся далеко не все, да и о поездках по дорогам, кроме асфальтовых придётся, скорее всего, забыть. Впрочем, даже при желании запаску разместить негде – штатного места не предусмотрено. Не иначе как из-за подвески, напичканной электроникой по максимуму, и третьего ряда сидений, который намекает на «семейные ценности».

Но, скорее всего, тот, кто ставит эти ценности во главу угла, выберет что-нибудь покомфортнее и попроще. Новый X5 просто провоцирует на активный «драйв»!  «Икс пятый» позволяет достигать в поворотах нешуточных боковых перегрузок, которые с полным правом можно назвать «спортивными». А детям на третьем ряду сидений вряд ли долго понравится ощущать себя космонавтами в невесомости, при каждом маневре чувствуя перегрузки. И уж совсем нельзя представить в X5 детское кресло – это удел Volvo.

Для справедливости заметим, что мы постарались смоделировать нетипичную ситуацию – выезд семи мужиков на рыбалку. Взрослому поместиться на третьем ряду по идее можно, но только если ехать недалеко, а его спортивная форма близка к идеальной. Довольно тяжело одновременно пригибаться, отклоняться и поднимать ноги. Но даже если удастся так усесться, то места для багажа почти не останется. Так что третий ряд можно смело считать реверансом в пользу американского потребителя – там универсальность ценят, равно как и подстаканники, которых у нового X5 на пару больше.

Но, положа руку на сердце стоит сказать, что считать X5 универсальным автомобилем можно лишь с большой натяжкой. По бездорожью, несмотря на огромное количество электронных помощников, одно перечисление которых занимает несколько десятков страниц, на новом «Икс пятом» далеко не уедешь – машину жалко, да и проходимость не намного лучше, чем у какой-нибудь Suzuki Liana. Семью и детей возить каждый день – тоже не лучший вариант – подвеска далеко не самая комфортная. Скромно промолчим про перевозку грузов – несмотря на широкий и удобный проём задней двери, перевозить в багажнике доски или старую одежду может только законченный пофигист – шикарная бежевая кожа и велюр повсюду всем своим видом требуют как минимум сумку для гольфа.

Но если выбросить из головы слово «универсальный», то в сухом остатке получим уникальный набор качеств: управляемость на уровне спортивного седана, уверенность на любой дороге и целый набор высокотехнологических прибамбасов, помноженный на солидный имидж. В итоге – почти идеальный автомобиль для успешного жителя большого города, который перерос «дачно-хозяйственное» отношение к автомобилю и хочет получить в одном флаконе надёжность в управлении (тут электроника начеку), имидж, комфорт, возможность при желании насладиться управляемостью и «слегка повышенную» проходимость, которая позволит чувствовать себя уверенно на зимней или мокрой дороге.

Источник: ГАИ.РУ
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250