Эвакуаторы переходят на новый режим

Автор ///PartiZan, марта 11, 2008, 15:32:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

///PartiZan

Водители эвакуаторов с 1 июля 2008 года смогут нарушить предписания дорожной разметки и большинство знаков, и получат на крышу специальный проблесковый

Автоэвакуаторы теперь уравняют в правах с автомобилями оперативных и специальных служб, а также разрешат помещать на крышу спецсигналы в виде проблесковых маячков. Эти и другие нововведения, касающиеся транспортных средств эвакуационных служб, вступят в силу с 1 июля 2008 года.

Новые правила для «похитителей автомобилей».
Согласно новой редакции правил дорожного движения, которая начнет действовать с 1 июля 2008 года, водителям эвакуаторов разрешено многое из того, что не позволено «простым смертным» автомобилистам. Теперь, торопясь на место, откуда надо срочно эвакуировать авто, сотрудник эвакуаторной службы сможет смело игнорировать не только основную часть дорожных знаков, кроме знака «Stop» и «Уступите дорогу», но и предписания дорожной разметки. Такое поведение на дороге фактически узаконено спецсигналом, проблесковым маячком, который должен теперь обязательно находиться на крыше эвакуатора.

Автотранспорт эвакуационной службы может с 1 июля двигаться и по трамвайным путям встречного направления. Эвакуаторам также разрешено не только совершать разворот на автомагистралях, но и использовать проезд по крайнему левому ряду – вспомним о том, что грузовикам такие маневры запрещены.

Сколько стоит перевоспитать недобросовестного водителя
Как и многие правила, касающиеся других специальных служб, новые ПДД для эвакуаторов изначально написаны во благо самих же водителей. Но ведь всем известно, куда ведет дорога, вымощенная «благими намерениями».

В народе отношение к эвакуационной службе нельзя назвать однозначным. С одной стороны, стихийные парковки автомобилей создают затруднения при передвижении другим автомобилистам, и тут эвакуаторы приносят своей работой общественную пользу. С другой, работа самого же эвакуационного автотранспорта создает заторы на дорогах и способствует возникновению пробок. К тому же такая воспитательная мера как эвакуация автомобиля, припаркованного в несанкционированном месте, на штрафстоянку, конечно же влияет на «совесть» водителя. И как говорят сами специалисты службы, сейчас только 6% от однажды эвакуированных авто повторно «посещают» штрафные стоянки. Но оборотная сторона такой статистики тривиальна до простоты: чтобы автомобиль не эвакуировали, можно дать и, соответственно, получить взятку.

Кстати, о цене вопроса. Если в Москве сама эвакуация и хранение автомобиля на штрафстоянке в первые сутки ничего не стоит, а уже следующие сутки оплачиваются по тарифу 40 рублей/час (третьи и последующие по таксе 80 рублей/час), то в северной столице расценки намного выше. Эвакуация автомобиля стоит 3 884 рублей 70 копеек. а пребывание его на штрафстоянке оплачивается по 25 рублей в час. Надо ли говорить, как рьяно могут исполнять свои обязанности сотрудники эвакуационной службы, если цены настолько высоки?

Ищите выгоду!
Впрочем, и реакция на новшество в ПДД для эвакуаторов также разнится в зависимости от заинтересованности. Если ГИБДД РФ, где и были разработаны новые правила, воздерживаются от комментариев, то ГСПП (Государственная служба перемещения транспортных средств) принимает их «на ура». Понятное дело, что сотрудники этой службы, имея такое преимущество на дорогах, смогут теперь эффективно выполнять план по эвакуации автомобилей и даже рассчитывать на его перевыполнение.

А теперь введем еще один факт для того, чтобы понять, кому на руку такие правила ПДД. С 1 июля 2008 года в силу вступает также и новая редакция КоАП, согласно которой эвакуация автомобиля должна быть бесплатной. Такое положение вещей может снизить уровень доходов служб. И что же им придется делать? Правильно, «брать» свое не стоимостью самой процедуры перевозки автомобиля, а числом эвакуируемых авто. Вот так количество перетекает в качество, а в данном случае – в прибыль. С такими новыми ПДД эвакуаторы не будут простаивать в пробках, а прилежным трудом, а может статься, что и шантажом, будут повышать доходы ГСПП.

Не самими ли службами эвакуации были пролоббированы такие ПДД?

Изменения в ПДД
Кроме правил, затрагивающих движение автотранспорта эвакуационных служб, новые ПДД также предусматривают введение особых сигналов для автомобилей ФСО, изменения в правилах перевозки детей в оборудованном кузове грузового авто, а также запрет на вождение скутеров, велосипедов с моторами без специального шлема.

Сергей Василенков
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250