Внешний тюнинг

Автор ///PartiZan, февраля 09, 2008, 13:18:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

///PartiZan

                                   Колесные диски - какие они бывают?

Колесные диски делятся на две большие группы:
стальные и сделанные из легких сплавов.

• Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.

• Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые.

• Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться.

• Кованый, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке "от минуса к плюсу" по техническим параметрам, то ряд будет таким:

• литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается);
• литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств);
• кованый алюминиевый (прочный и легкий);
• кованый магниевый (сверхпрочный и легкий).

Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски (как литые, так и кованые) - они большая редкость. Их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин. Цена магниевых дисков может зашкаливать за $1000/шт.

Маркировка колесных дисков.

В маркировке колесного диска должно быть следующее:

• товарный знак производителя;
• дата изготовления (неделя и год);
• номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 - что это значит?

5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений. J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4 (это, впрочем, видно и так). Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) "на плоскость", "на сферу" или "на конус" - с этим нельзя ошибаться.

Как определить PCD по расстоянию между отверстиями для болтов?

автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

///PartiZan

                                                        Бронирование



Бронирование стекол, фар автомобилей и защита кузова.
Редко проходит день, когда мы не получаем сообщений о военных конфликтах, взрывах на производствах, разграбленных витринах и целых магазинах, взорванных автомобилях, квартирах и офисах или природных катастрофах. Эти или подобные им события всегда были частью существования земной цивилизации, просто современные средства коммуникации значительно увеличили нашу осведомленность о них и стоящих за ними трагических последствиях, в первую очередь касающихся населения, живущего в городах. В зданиях и помещениях, расположенных в непосредственной близости от мест взрывов, наибольшую опасность для жизни и собственности представляют разлетающиеся осколки оконных стекол. И окна же явлются наиболее уязвимым элементом зданий и с точки зрения криминальных умов и "с точки зрения" природных стихий.

Бронирование стекол автомобилей.
Бронированные стекла труднее разбить!!! Это конечно не защита 4-5 класса, но эффект есть. Сталинит приобретает свойства триплекса. Даже если стекло разбивается, то никого не поранит, а останется висеть на пленке. Видел, как клиент приехал с камнем, величиной с кулак, застрявшем в бронировке. Стекло было все потрескавшееся, но стояло на месте. Без бронировки же, камень бы пролетел насквозь оба противоположенно стоящих стекла. А так же бронированное стекло бесшумно не разбить, обязательно сработает датчик удара сигнализации, сам пробовал. А так же это дополнительная защита от камней вылетающих из под колес встречных автомобилей. Кто-нибудь видел, что бы в салон влетали камни через лобовое стекло (и я не видел), а забронированные боковые стекла становятся похожи по свойствам на лобовое стекло. Ну и конечно эффект неожиданности для воришек (кстати, ни разу не слышал, что бы воры лезли в машину через лобовое стекло), которые бьют стекла и воруют магнитолы и антирадары. Им придется попотеть, если сразу не откажутся от своей затеи.

Бронирование фар и защита кузова.
Защита фар осуществляется наклеиванием специально предназначенной для этого прозрачной пленкой (толщиной от 0,6 до 1,2 мм) на рассеиватель (стекло) фары с наружной стороны. Пленка защищает фары благодаря большой толщине и эластичности. Она попросту гасит (демпфирует) удары мелких предметов. Не все фары допускается защищать, т.к. на некоторых возможно потемнение пленки из-за мощного светового потока либо рассеиватель фары будет недостаточно охлаждаться, что может привести к его разрушению.
Защита деталей кузова осуществляется наклеиванием антигравийной пленки, защищающей краску от царапин, на переднюю часть капота, пороги и низ дверей. Бронировка фар - это вот точно нужная вещь, особенно для импортных автомобилей! Пленка для бронировки фар идеально прозрачная и пористая по структуре. Если камень, вылетевший из под колеса впереди идущего автомобиля, имеет острые углы, то при попадании получается точечный удар, и на фаре сразу образуются многочисленные трещины. Бронировка же амортизирует удар и распределяет точечный удар на большую плоскость. В среднем бронировка на западе стоит 50% от стоимости фар, но у нас - это не распространено и по этому стоит гораздо дешевле (хотя парадокс, дороги то хуже - у нас!!!). Решать вам, но помните английскую оговорку, "Скупой, платит дважды". Ну и конечно все в мире относительно, от попадания в столб - никакая бронировка не спасет.
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

///PartiZan

                                                              Тонировка



Зачем нужна тонировка?

1) Во-первых, эстетичность. Затонированный автомобиль выглядит на порядок красивее, солиднее и престижнее.

2) Во-вторых, безопастность. Мнение, что тонировка стекл, снижают безопасность автомобиля, ничем не обосновано. Наоборот: стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют эффект зеркала, нейтрализуют слепящий свет встречных и попутных машин. Ко всему прочему, даже декоративные или, как их обычно называют, "тонирующие" пленки обладают одновременно защитными свойствами. Закаленные боковые и задние стекла автомобилей в случае аварии, как правило, разлетаются на мелкие кусочки, которые могут стать губительными для сидящих в салоне людей. Если же стекло, оклеенное пленкой, разрушится от удара или от камешка вылетевшего из под колеса встречного автомобиля, осколки не разлетятся по всему салону и никого не поранят, а останутся висеть на пленке как в ловушке. Тонированное стекло тяжелее разбить, не намного, но все-таки тяжелее. После установки пленки на автомобиль образуется композиционный материал "пленка + клей + стекло", способный выдержать удар с энергией 60-70 Дж, что примерно соответствует удару камня, брошенного с близкого расстояния человеческой рукой. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура установлена в Вашей машине, какие колонки и как они крепятся.

3) В-третьих, моральная сторона. Очень неприятно ездить в машине, как в аквариуме. На перекрестках люди, от нечего делать, заглядывают в машины, смотрят с кем Вы, и что делаете. В машине с тонировкой Вы можете забыть про любопытные взгляды.

4) В-четвертых, экономическая сторона (cпорная). Качественная тонировка отражает 99% ультрафиолетовых лучей предохраняя тем самым салон от выгорания. Летом отражает до 70% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет - слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает до 35% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.

Тонировать, как видите, не только можно, но даже нужно. Производят авто пленки множество фирм. Среди лидеров, представленных на российском рынке, нужно выделить компании "JOHNSON windows films", "Courtaulds Performance Films", "MS/Solar Gard", корпорацию "3М". Разные пленки привозят также продавцы-одиночки из Тайваня, Кореи или Арабских Эмиратов. Они, конечно, гораздо дешевле, чем продукция ведущих производителей, однако на эти пленки нет ни дилерских сертификатов, ни гарантийных талонов. Опасность заключается в том, что до эксплуатации качественные пленки от третьесортных с виду не отличить. Купив низкопробную пленку, лишь через пару месяцев обнаружится, что она выцветает, пузырится и мутнеет. Выбирать же лучшее из пленок ведущих производителей. А еще лучше доверить это нелегкое дело специалистам, которым известны все особенности их применения.

Виды тонировки.

Напыление:
Тонировка путем напыления - это уже вчерашний день, нынче все делается куда проще. Первый и основной минус напыления - оно зеркалит, отсюда вывод - все ГИБДД Ваше. Второе, напыление царапается. Третье, напыление не демонтируется (в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов - Вам придется менять весь комплект стекол). Четвертое, за один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коофицент расширения у напыления и металла нитей отопителя - разный), такие машины легко узнаются в потоке среди других машин. В-пятых насколько я знаю, при напыление стекла демонтируют. Первый и единственный плюс - стоимость напыления.

Тонирование пленкой:
Самый лучший вариант на мой взгляд. При тонировке пленкой стекла не демонтируются(!). В крайнем случае, в зависимости от автомобиля, снимаются только панели дверей. В среднем, машина полностью тонируется от одного до трех-пяти часов. Стекла при этом не царапаются, не мутнеют и не демонтируются. При желании, в отличии од других способов, тонировку пленкой можно снять, а стекла останутся как новенькие. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не деметализируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудновато отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. И вокруг отопителя все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов С. Пленка защищает от 99% ультрафиолетовых лучей и не дает радужных эффектов, и разложения свата. Фирменная пленка, американского производства, имеет защитный слой, и со временем не покрывается вертикальными царапинами, не боится песка в полозках. Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную(!). А установщики пленки не менее 1.5 года.

Цветные стекла:
Хороший вариант, но дороговат. Есть Турецкие - на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, издали симпатично смотрится, но из машины мрак какой-то. Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет. А так же есть цветные стекла (или слегка подтонированные) фирменного производства BMW, Mercedes и т.д. у них затемнение порядка 25%.
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

///PartiZan

                                                              Свет



Фары-вспышки.

Фары-вспышки (стробоскопы) - это дополнительное световое оборудование, устанавливаемое на автомобилях и мотоциклах с целью информирования участников движения о необходимости уступить дорогу. Кроме того, стробоскопические фары-вспышки, способствуют активной безопасности, так как позволяют водителям своевременно заметить приближающийся автомобиль или мотоцикл. Изделия выпускаются в малогабаритных корпусах в вариантах с двумя фарами трёх цветов. Комплект включает в себя две фары с лампами, блок управления, соединительные провода и разъемы.
                                                     
                                                   
Технические характеристики

- Напряжение питания   12В
- Мощность   50Вт
- Габаритные размеры блока управления   55х150х30мм
- фары   70х80х45мм
- Рабочий диапазон температур   -50...+50°С
- Влажность воздуха при 25°С   98%
- Режим работы ламп   четыре вспышки попеременно



Ксеноновый свет.

Вы наверняка обращали внимание на потрясающий "белый" свет фар некоторых иномарок. На улице такой свет выглядит солидно и благородно. Такой эффект дают ксеноновые фары. Но не путайте их с галогеновыми лампочками. Зачастую, если Вы придете в автомагазин, Вам предложат лампочки с броскими буквами на упаковке: Super Xenon, Blue vision , Xenon и т.п. Но это всего лишь простые галогеновые лампочки "под ксенон"!

Настоящая ксеноновая лампочка, правильное название которой газоразрядная или HID-Lamp (от англ. High Intensity Discharge - высокоинтенсивный разряд), является газоразрядной колбой, наполненной смесью инертных газов, в том числе ксеноном, а также солями металлов. Без специального блока розжига она не загорится, подобно тому, как не зажжется обычная лампа дневного света без электрического стартера с дросселем. Устройство это предназначено не только для запуска, но и для регулировки параметров в процессе работы. Таким образом, говоря о "настоящем" ксеноне, нужно вести речь не просто о лампочках, а о комплектах ксенонового света, включающих в себя помимо ламп, блоки розжига на каждую лампу.

В чем же их уникальность и почему никакие галогеновые лампы не могут с ними сравниться? Эти лампочки дают свет, максимально приближенный к солнечному.
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

///PartiZan

Автомобильные люки



Решив установить люк в свой автомобиль обратите внимание на то, что далеко не каждый люк может быть установлен в крышу вашего автомобиля по следующим причинам:

• Кривизна люка может быть меньше кривизны крыши в месте подходящем для установки люка (если установить такой люк то он будет визуально "прямить" крышу, что некрасиво).
• С виду идеально подходящий люк может не встать из-за мощного силового элемента дуги безопасности проходящего с внутренней стороны крыши и зачастую невидимого за обивкой.
• Некоторые люки рассчитаны под толстую обивку потолка (для иномарок) и не могут обеспечить хороший прижим при креплении, например в таких автомобилях как ВАЗ-2106 а, следовательно, и герметичность.
• Если вы решили самостоятельно установить люк то правило "семь раз отмерь, семь раз проверь, а потом режь" как раз для этого случая.

Плюсы:
• Вы получите отличную вентиляцию салона, которую оценят в первую очередь заядлые курильщики - можно курить, сколько влезет с закрытыми окнами, и салон не закоптится и пассажиры не задохнутся в клубах дыма.
• Характер вентиляции меняется с "задувной" на вытяжную, и пропадает знакомая многим ситуация - открываешь боковое стекло в прохладный день и через день простужаетесь из-за сквозняков в салоне.
• В салоне становится светлее (на любителя), а в жаркую погоду в большинстве люков можно полностью снять стекло не выходя из автомобиля.
• При движении в сырую погоду на автомобилях с недостаточной вентиляцией салона снижается эффект запотевания стекол.
• Отличный компромисс между ничем и кондиционером, который стоит в 6-9 раз дороже.

Минусы:
• Вы вложите деньги в устройство, которое при продаже автомобиля оценят в пять копеек.
• Продырявите крышу и усложните конструкцию автомобиля.
• Спеша на работу, утром сядете в лужу холодной воды - именно таким окажется кресло насквозь промокшее от ночного дождика и сразу почувствуете, что забыли закрыть люк.
• Если не мыть уплотнение раз в полгода люк может протечь из-за набившейся листвы или пуха между стеклом и рамой.
• Некоторое ухудшение аэродинамики и вследствие этого появление свиста на высоких скоростях.
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

///PartiZan

                                                                   
  Аэрография


      Аэрография - это один из художественых приемов, разработанных в начале 20-го века, а именно - нанесение с помощью аэрографа - "воздушной кисти" - изображения на некую поверхность.
     
     Аэрография на автомобилях же - это настоящее искусство, очень своеобразное, новое и все более популярное. Именно популярностью автомобильной аэрографии обусловлено наличие на рынке массы непрофессиональных фирм, с примитивной технологией аэрографии, не обладающих необходимым оборудованием и специалистами. Безусловно, есть и заслуживающие доверия и уважения фирмы, и отдельные умельцы, но их единицы.
      Недостаточно быть неплохим художником и иметь высококачественный аэрограф. Технология аэрографии сложна и многогранна. Ошибка на любом этапе может стать фатальной, а так как аэрография автомобиля - это способ самовыразиться и показать свою индивидуальность, то становится понятным насколько важна высококачественная и профессиональная реализация всех идей.
Этапы создания и технология аэрографии автомобиля

Выбор рисунка

      Это этап, в котором самое активное участие можете принимать и Вы сами. Это даже более предпочтительно. Конечно, Вы можете заказать разработку у наших художников, но как же самовыражение? Ваше участие просто необходимо, что бы Вы смогли раскрыть и показать себя, а наши профессионалы Вам в этом помогут.

Позиционирование и определение размеров рисунка

      После того, как рисунок или тема оформления автомобиля выбрана, решается вопрос позиционирования рисунка на внешних частях автомобиля и в салоне, моделирование осуществляется с помощью современных компьютерных технологий, аэрография будет проводиться, только после утверждения заказчиком.

Подготовка поверхности

      Для того, что бы краска легла качественно, и рисунок был таким, каким задумывался, необходимо соответственно подготовить поверхность - это неотъемлемая составляющая технологии аэрографии на автомобилях. А именно, снять верхний слой лака, зачистить поверхность от царапин, сколов и прочих дефектов.

Нанесение рисунка (аэрография на автомобиле)

      Нанесение рисунка проводится в несколько этапов, сначала наносится основа/фон, а далее начинается настоящее искусство. Мастер начинает творить, идет сам процесс аэрографии - автомобиль начинает превращаться в уникальный шедевр, который придумали Вы!

Поверхностная обработка аэрографии

      Завершающим этапом в технологии аэрографии является нанесение на поверхность лака, с последующим полированием. И Ваша машина как новая, только теперь это настоящий шедевр, который не возможно не любить.








автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

///PartiZan

#6
                                                         
Аэродинамический обвес


Внешний тюнинг предполагает установку аэродинамического обвеса, легкосплавных дисков, ксеноновый свет головных фар, неоновые подсветки днища автомобиля, тонировку, аэрографию и т.п.

Используемый для тюнинга аэродинамический обвес, устанавливается с целью улучшения управляемости автомобиля. Правильно установленный аэродинамический обвес позволяет стабилизировать развесовку по осям, изменяющуюся во время движения. Обвес начинает работать на высоких скоростях (примерно на 100 км/час). Аэродинамические обвесы устанавливаются на кузов автомобиля: бамперы, пороги, багажник и крышу.

Возможны два варианта тюнинга бампера: модернизация существующего, либо покупка нового бампера. Тюнинг бампера обвесами включает в себя:
  Тюнинг переднего бампера аэродинамическим обвесом для лучшего прижатия передней части автомобиля набегающим потоком.
  Тюнинг заднего бампера аэродинамическим обвесом для предотвращения завихрений воздуха за машиной.
Также тюнинг бамперов позволяет с помощью обвесов обеспечить охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов. Однако наиболее частой причиной тюнинга обвесами является желание выделиться из толпы. В этом случае используются декоративные виды аэродинамических обвесов. Декоративный обвес может быть изготовлен с воздуховодами для охлаждения тормозных систем автомобиля.

В качестве обвесов на багажник или крышу автомобиля используются специальные спойлеры-антикрылья. Установка спойлера позволяет улучшить прижимную силу, аэродинамику, управляемость автомобиля на больших скоростях. Кроме того, задний спойлер помогает сохранять в чистоте заднее стекло, уменьшает блики, а также обеспечивает автомобиль дополнительными стоп-сигналами.

Обвес порогов делается с целью предотвращения боковых завихрений. При этом установка аэродинамического обвеса на пороги решает еще несколько задач: обвес порогов позволяет решить проблему коррозии, а установка воздуховодов в заднюю часть обвеса позволит охлаждать задние дисковые тормоза.



автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250