Разборка генератора BOSCH. Устранение неисправности.

Автор Аntip, ноября 16, 2007, 10:18:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Аntip

Проблема: При повороте ключа в замке зажигания во второе положение не загорались контрольные лампы аккумулятора и паркинга (ручника). После завода автомобиля, пока педалью акселератора не раскрутить обороты до 2.000-2.500 не шел заряд на аккумулятор, осветительные приборы давали тусклый свет, напряжение в бортовой сети было не более 11.50V. Но, после повышения оборотов, напряжение поднималось до необходимых 13.80 - 14.60 V. Дальше все работало как по расписанию, до следующего пуска двигателя.
  Что делалb: Менялb лампочки в приборке. Отдавалb на диагностику генератор (все в норме). Менялb щетки и регулятор напряжения. Прозванивалb проводку. В итоге изучение электрических схем и поиски неисправности снова привели к генератору...







Разбираем генератор:
  Для начала снимаем защитный пластиковый модуль для проводов (D+ - синий и тонкий, B+ - черный и толстый), для чего откручиваем две гайки головками на 10 и на 13 (фото 2). Снимаем регулятор напряжения, открутив два винта под крестовую отвертку (у меня на фото один винт совдеповский, под шлицевую отвертку :-) фото 3) и вытаскиваем регулятор наружу, немного под углом, чтобы не обломить щетки. Если щетки совсем стерлись лучьше их заменить (смотрите также статью по замене щеток регулятора напряжения).







Ставим генератор крыльчаткой вверх и откручиваем 4 крестовых винта (фото 4), очень аккуратно, чтобы не сорвать шляпки у винтов (мне их удалось открутить только с помощью WDшки). Снимаем крыльчатку в сборе, вместе с опорой привода и ротором вверх. Далее откручиваем крестовые болты крепящие диодую панель (диодный мост), на фото 6 видны не все болты, и вытаскиваем из корпуса генератора диодный мост вместе с тороидальной обмоткой (фото 7). Снизу остался лишь корпус с конденсатором на нем (фото 8). Вот и разобрали!







При детальном рассмотрении обнаружили обрыв провода, идущий от винта, к которому крепится D+ (синий провод) в диодный мост. Припаяли, собрали в обратном порядке, установили на автомобиль и ... ... о чудо все заработало!!! Лампочки светятся, напряжение в норме, переключение на генератор происходит сразу, без всяких там "подгазовок".

trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal