ПОЛЕЗНО ДЛЯ ВСЕХ!!! АУДИО В БМВ по сериям!

Автор Аntip, июня 07, 2007, 21:33:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Аntip

Модернизируем BMW

В прошлом номере "C&M" мы рассказали об общем положении дел в области штатных аудио- и видеосистем современных автомобилей. Теперь и далее будем останавливаться на конкретных марках и моделях, предлагая те или иные варианты совершенствования штатных систем.

По-хорошему, стоило бы начать по алфавиту, дабы никого не задеть, но — простите меня, владельцы "Audi" и "Alfa Romeo"! — сегодня мы начнем с "BMW". А к литере "A" вернемся в следующий раз. Также прошу покорнейше простить за несоблюдение в этом материале хронологической последовательности относительно времени появления на свет моделей автомобилей и их ранжира — автомобили "расставлены" не по году выпуска, а по количеству обращений в инсталляционные студии.
Модельный ряд охватим с 1987 г. по нынешнее время. Это кузова «Е32»–«Е46», а более ранние «Е23»–«Е30» оставим реставраторам.

Е39
Для начала определимся с тем, что за система нам досталась. Скорее всего, это будет либо "BMW Business RDS", либо "BMW Professional". Если у вас "Business RDS", вам повезло, сменить ее не так уж трудно — автомобиль такую "ампутацию" перенесет легко. Понадобится некоторая переделка штатного места (успокою сразу — без демонтажа торпедо) и изготовление новой рамки. Ну а если повезет еще раз, у вас останется откидывающаяся штатная деревянная шторка, скрывающая магнитолу от посторонних глаз.
Если в вашей "пятерке" установлена система "BMW Professional", что практически стандарт "де факто" для мощных моделей 535 и 540, то вам повезло еще больше — в ней уже установлен монитор. Дефицитный чейнджер и сверхдефицитный ТВ-тюнер в такой системе тоже имеется. Как и навигация, но она в России не работает. Демонтировать такой комплекс и менять на что-либо другое просто жалко, лучше максимально адаптировать его к сегодняшним критериям качества. Как это сделать, мы уже знаем — организовать А/В-входы-выходы и затем построить тракт с усилителями, сабвуфером, TV, DVD и т. д.
В качестве резервного варианта всегда остается установка т. н. "разнесенного" головного устройства. Само головное устройство устанавливается скрытно, скажем, в "бардачок" или багажник. Передняя панель при этом выносится отдельно с помощью шлейфа и крепится перед водителем, например, у переднего края потолка рядом с кнопками управления люком, у основания передней консоли или вместо центральных воздуховодов.
Штатные места под акустические системы тут рассчитаны на 13-см головки и расположены в передних дверях. Под заводские обшивки можно установить динамики на размер больше, для этого придется филигранно поработать лобзиком: штатные пластиковые коробочки не используются, а крепить массивные 16,5-см НЧ/СЧ-головки приходится на эдакой самодельной "косынке" размером с полметра. Снаружи все выглядит неотличимо от штатного варианта. Единственный минус — площадь штатной защитной решетки раза в полтора меньше излучающей площади 16,5-см мидвуфера. Для щепетильных и дотошных остается один вариант — изготовление подиумов.
Трехкомпонентный фронт с отдельными среднечастотными головками реализовать несложно. 8- или 10-см конусный СЧ-динамик, даже с массивной тыльной стороной, можно установить в кик-панели, а купольный СЧ-динамик разместить в верхней части двери или по углам торпедо.
Высокочастотники ставятся традиционно в уголках зеркал. Привычная установка высокочастотников в стойки здесь настоятельно не рекомендуется – там находятся подушки безопасности, как и у всех BMW, начиная с 1994 г. Поэтому выбираем альтернативу: либо в уголках зеркал, хотя это и не самый оптимальный с точки зрения построения звуковой сцены вариант (при наличии процессора недостатки можно исправить), либо по углам торпедо, рядом со среднечастотниками.
Сабвуфер проще всего установить в заднюю стенку. У "BMW" она является силовым элементом для кузова, как и положено настоящему седану, поэтому обладает хорошей жесткостью и прочностью. Излучение сабвуфера целесообразно вывести в салон через задний подлокотник. Для экстремалов можно пойти дальше: усилив заднюю полку, установить в нее две 10- или две 12-дюймовые НЧ-головки. О преимуществах первого и второго способа установки сказано было уже немало, так что повторяться не будем, а какой из вариантов предпочесть — решать вам.
Не сузив и без того небольшую ширину багажника, выкроить место для анатомических сабвуферных корпусов практически невозможно: форма багажника строго прямоугольная, в правой нише заднего крыла "живет" аккумулятор, а в левой — чейнджер с ТВ-тюнером. В итоге хоть сколько-нибудь выступающая конструкция уменьшит погрузочную ширину багажника.
Касательно тыловых АС сознательно не привожу подробных рекомендаций — вряд ли стоит уделять этому вопросу особое внимание. Так уж нужна подзвучка? Штатные бумажные динамики отлично справятся!
Видео для задних пассажиров строится на основе мониторов диагональю 7-8 дюймов, врезанных в подголовники передних сидений. Если нужен монитор побольше — 10, 14, 15 дюймов, — его можно закрепить на потолке. Сложность этой операции в том, что внутренняя поверхность крыши "BMW" гладкая, без каких-либо усилителей и коробов, соответственно, изготавливаются поперечные крепежные кронштейны, скрытые под обшивкой потолка.

Е46
Замену магнитолы предыдущая "трешка" переносит очень легко — потребуется лишь переходная рамка, а все штатные декоративные накладки останутся нетронутыми. Передние двери могут принять под штатные сетки даже самые крупные, 16,5-см НЧ/СЧ-головки. Подиумы понадобятся только для экстремалов, предпочитающих сдвоенные мидбасы.
Трехкомпонентный фронт строится точно так же, как и на "Е39".
Немного сложнее с модификацией "купе", но и здесь можно все разместить "по штатникам".
В заднюю полку можно врезать две не самые маленькие (например, 12-дюймовые) сабвуферные головки. Акустическое оформление либо free air, либо корпусное. Альтернатива — сабвуфер в нише запасного колеса. Анатомический сабвуфер в нишу крыла поместить несложно. CD-чейнджер изящно прячется в углублении левого заднего крыла и не занимает лишнего места.

Е38
Здесь штатное головное устройство (ГУ) только на треть имеет отношение к музыке, остальные две трети — это электроника автомобиля, ампутировать такое хозяйство никак невозможно. Выход — в установке дополнительного ГУ. Оно уместится на месте центральных воздуховодов, которыми можно и пожертвовать. Ну а те, кто не приемлет компромиссов, могут выбрать резервный вариант с разнесенным головным устройством; варианты расположения передней панели те же — потолок или центральная консоль.
Конфигурация и возможности "поиграть" с расположением АС такие же, как у эталона, "Е39". Подиумы, двух- или трехкомпонентный фронт стали уже стандартом для внутреннего тюнинга "BMW". Одна оговорочка: накладываемые на штатные места подиумы должны быть не толще 5 мм, иначе не откроется дверца "бардачка". Интересно, что для предыдущей "семерки", "Е32", оговорка такая же, и вызвана той же причиной.
Сабвуферное хозяйство — см. "Е39". Есть также возможность усовершенствовать батарею штатных сабвуферов, установленных на заводе в заднюю полку: если повезет, подберите четыре 6- или два 8-дюймовых саба и установите с укреплением посадочных мест.

Е36
Замена магнитолы не потребует даже переходной рамки, поскольку штатная тут имеет формат 1 DIN. Больше забот с заменой акустических систем. "Родные" штатные места способны принять в себя 16-см динамики, но сделать это можно только с помощью внешних выносных проставок. В этом есть смысл — теперь динамик будет установлен не за почти глухой пластмассовой штатной решеткой, а перед ней. С внешними проставками получится еще один бонус: они помогут сильно довернуть мидбасовую головку, направив ее на слушателей, а не к тоннелю карданного вала.
Если душа просит большего, идем дальше и инсталлируем трехкомпонентные АС, установив мидбасы в подиум в двери, СЧ-головки — в штатные кик-панели, ВЧ-головки — на стойку. Дань моде — сдвоенные мидбасы типоразмера 16,5–20 см — можно гармонично вписать в новые подиумы, а вот использовать маленькие штатные места для СЧ-головок в передних дверях не стоит. Трудно придумать более близкое расположение (мы-то знаем, как это плохо!).
Сабвуферы устанавливаются в заднюю полку — одна или две "десятки". Можно и в заднюю стенку, но не во всех модификациях есть подлокотник.

Е34
Магнитола тут типоразмера 1 DIN, никаких премудростей не потребуется.
Штатные места в кик-панелях допускают установку 16,5-см акустических систем. Это очень выигрышный вариант, так как все излучатели максимально удалены от слушателя, что имеет преимущества относительно дверной установки мидбасов. Из недостатков — требуется либо подбирать 16,5-см динамики, работающие в очень малых объемах, либо строить экран, который исключит акустическое замыкание.
Штатные места по углам торпедо можно использовать для компактных среднечастотников только в случае применения головного устройства с функцией временной коррекции (DSP), в противном случае при неглубоком торпедо и близко расположенном СЧ-динамике не избежать проблем.
В багажнике — один или два 12-дюймовых сабвуфера, установленных в усиленную заднюю полку. Здесь снова замечание. При подобной установке в этих автомобилях известны случаи внезапного взрыва заднего стекла, причем при выключенной аудиосистеме. Возможно, это связано с неаккуратной инсталляцией сабвуферных головок, а может, из-за трещин в стыках задней полки и верхних опор амортизаторных стоек (этим грешат "Е32"–"E34"). Избежать подобных позволит мощная (толщиной не менее 40 мм) полка из MDF. Более консервативным слушателям подойдет установка в подлокотник заднего сиденья.

Е32
Практически никаких отличий от модели помладше, кроме все той же оговорочки о толщине подиума для двери — не более 15 мм, иначе не откроете "бардачок".
В каждой из рассмотренных моделей есть одинаковые комплексы работ, не упомянутые по причине их схожести.

Х5
Добрались до внедорожника. Замена или адаптация штатного ГУ аналогично ставшей уже базовой пятерки. Кто забыл, напомним: либо линейные выходы, либо разнесенное ГУ. Места расположения передней панели те же, здесь все стандартно, как и штатные места под мидбасовые головки – 13 или 16 см. Здесь стоит сделать замечание, если штатные места рассчитаны для размера 13 см, а в итоговой таблице указан размер 16 см это не означает, что замену можно осуществить операцией с помощью простого шуруповерта, а напротив, методом сложной доработки, пусть и без изготовления подиума.
Очень интересны у Х5 штатные места для ВЧ-компонентов, они находятся у самых дальних краев торпедо, максимально удаленно от слушателя, и при этом они еще и достаточно крупного размера – в них можно разместить и купольные среднечастотники.
С сабвуфером ситуация та же, что и для большинства крупных внедорожников –багажное отделение большого размера позволяет осуществить практически любые комбинации: допускаются 10-, 12-, 15-, 18-дюймовые НЧ-головки, как в сольном, так и в парном исполнении. В общем, сабвуферов можно ставить столько, сколько не жалко занять багажного пространства.

В заключение хотелось бы напомнить, что автомобиль "BMW" напичкан электроникой под завязку, так что кабели аудиосистемы следует выбирать только максимально защищенные от наводок.


(с) Car-music
trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Аntip

trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal

Аntip

trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

колос

Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)

TARiK

... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW


Аntip

trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal


///Meyle

статью про е36 написал наверно пацан лет 18, самое главное нагородить колонок побольше....