Главное меню

Снова зебин

Автор TARiK, октября 12, 2004, 09:32:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TARiK

Найдены враги автолюбителей
Главной причиной роста цен на бензин вице-премьер РФ Александр Жуков назвал сговор крупнейших нефтяных компаний

Штрафы за сговор производителей той или иной продукции будут увеличены в 10 раз. Об этом в воскресенье в эфире Первого канала, комментируя ситуацию с ростом цен на бензин, заявил вице-премьер РФ Александр Жуков. Дело в том, что, как уже неоднократно отмечали представители ФАС, существующие антимонопольные штрафы для нефтяных компаний абсолютно несущественны и нечувствительны (максимум - 15 тыс. долл.). Это якобы позволяет участникам нефтяного рынка договариваться между собой и искусственно завышать цены на бензин. И если первым этапом борьбы с недобросовестными монополистами станет повышение штрафа за сговор на порядок, то в будущем по инициативе ФАС с них будет браться не фиксированная сумма штрафа, а процент от годового оборота. По мнению ряда участников рынка, инициатива ФАС в принципе верная, но несвоевременная. Аналитики же и вовсе говорят, что власти, вместо того чтобы сконцентрироваться на решении глобальной проблемы - выведении российской нефтепереработки на качественно новый уровень, - пытаются принять популистские меры, которые вряд ли будут работать на практике.

По данным Минпромэнерго, с начала 2004 г. цены на бензин выросли более чем на 30%. Как заявил 10 октября в эфире Первого канала Александр Жуков, главной причиной роста цен на бензин в России является картельный сговор нефтяных компаний. По словам вице-премьера, для нейтрализации этого отрицательного фактора антимонопольные штрафы в России будут увеличены на порядок. "Мы готовим такое решение с тем, чтобы антимонопольные органы смогли в 10 раз увеличить штрафы при обнаружении сговора производителей", - сказал он. А в ФАС намерены пойти еще дальше. В настоящее время эта служба готовит поправки в антимонопольное законодательство, согласно которым санкции за его нарушение перестанут быть фиксированными и будут привязаны к годовому обороту компаний-нарушителей и могут составить 2-4% их годового оборота. Одна из целей инициатив Александра Жукова и антимонопольщиков - создать серьезную предупреждающую меру для нефтяников, чтобы они дважды подумали, прежде чем договариваться по ценам на бензин. Логика проста: нефтяники перестанут договариваться об искусственном повышении цен, бензин станет дешевле или хотя бы не будет дорожать столь стремительно.

В Российском топливном союзе говорят, что инициативы эти в общем неплохие, но несвоевременные. "Я думаю, что карательные меры со стороны ФАС на данном этапе погоды не сделают. Сначала нужно создать рыночный механизм ценообразования, чтобы нельзя было безосновательно влиять на конечную стоимость бензина. И уже только после того как такой механизм будет создан и начнет работать, можно будет вносить поправки в антимонопольное законодательство. Суть механизма ценообразования в том, чтобы определенная часть нефти и нефтепродуктов реализовалась либо на основе спроса и предложения, либо на основе фьючерсных контрактов, когда цены оговариваются заранее", - сказал RBC daily Григорий Сергиенко, исполнительный директор Российского топливного союза.

Правда, по мнению аналитиков, увеличение штрафа за сговор о ценах на бензин на порядок, в любом случае, не приведет к ожидаемому результату. "Во-первых, частные нефтяные компании изначально создавались по региональному принципу, то есть в России изначально закладывались предпосылки монополии. В результате в большинстве регионов на рынке нефтепродуктов доминируют одна-две компании. Во-вторых, на региональном рынке очень трудно доказать факт сговора между компаниями, и случаи, когда дело доходило до уплаты штрафа за данное нарушение, можно пересчитать по пальцам. Кроме того, в России цены на бензин растут вслед за мировыми ценами на нефть. Наши компании увеличивают экспорт нефтепродуктов, в результате цены на бензин сегодня просто физически не могут держаться, скажем, на уровне начала 2004 года", - сказала RBC daily Мария Радина, ведущий аналитик по нефти и газу ИК "ФИНАМ". Максим Шеин, начальник аналитического отдела ИК "Брокеркредитсервис", также убежден, что штрафные санкции не помогут установить "умеренные" цены на бензин. "Главная причина роста стоимости бензина - это все-таки отсутствие полноценной конкуренции на рынке нефтепродуктов. К сожалению, эта отрасль не формировалась в соответствии с рыночными механизмами, а досталась России в наследство от плановой советской экономики. То есть, условно говоря, на каждый большой регион как приходился один НПЗ, так и приходится, и конкурентных механизмов не возникает", - сказал он RBC daily.

В связи с этим не будет эффективной даже инициатива ФАС - штрафовать нефтяников процентами от годового оборота. "Если говорить о желании ФАС перейти с фиксированных штрафов на оборотные, для того чтобы нефтяным компаниям "неповадно было" договариваться о завышении цен, то опять же карательные меры в этом вопросе до добра не доведут. Российский рынок нефтепродуктов - наполовину монопольный, и ужесточением антимонопольных штрафов регулировать его нельзя. Это все равно что жестко поднять штрафы за нарушение правил дорожного движения. В этом случае водители, скажем, не перестанут разворачиваться через двойную полосу, а просто станут намного бдительнее", - отмечает Максим Шеин. А по словам Марии Радиной, норму, по которой для компаний - нарушителей антимонопольного законодательства устанавливаются оборотные штрафы взамен фиксированных, будет очень трудно ввести. "Но даже если это произойдет, вряд ли стоит ожидать видимого эффекта, - считает она. - У нас могут быть сколь угодно жесткие законодательные ограничения, но всегда остается вопрос - насколько они работают?".

Чтобы выйти из этой ситуации, необходимо более глобальное регулирование, которое помогло бы вывести российскую нефтепереработку на качественно новый уровень. "Например, можно с помощью поправок в налоговое законодательство стимулировать строительство НПЗ, повышение глубины переработки. На мой взгляд, только комплексный подход в регулировании нефтяной отрасли может сдвинуть ситуацию, и вопрос внутренних цен на бензин - только часть большой проблемы регулирования", - отмечает Максим Шеин. В "ФИНАМе" развивают эту мысль. "Российская нефтеперерабатывающая отрасль сегодня переживает не лучшие времена. Старые НПЗ характеризуются низкой эффективностью, новые почти не строятся. Оборудование сильно изношено, глубина переработки нефти невысокая, выход светлых нефтепродуктов тоже небольшой. При этом инвестиции в нефтепереработку не стимулируются. Поэтому государство должно ввести льготное налогообложение или другие преференции для нефтяных компаний, строящих или реконструирующих НПЗ. В настоящее время нефтяники не сильно заинтересованы в этом, основной объем капитальных вложений направляется ими в сегмент разведки и добычи", - говорит Мария Радина. По ее словам, активнее всех в реконструкцию и строительство НПЗ сейчас вкладывается "ЛУКОЙЛ", в то время как "Сибнефть" направляет в сегмент нефтепереработки и сбыта в три с лишним раза меньше средств, чем на разведку и добычу.


Источник: RBC Daily
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

Sergey

Все это опять только слова ! А цены не перестанут рости!
Нет стабилизации !

DoCEnT

ну как всегда!!! Нафти дожопы а бензин дорожает...  :evil:  :evil:  :evil:

TARiK

Эти штрафы не помогут, потому как зарплаты в таких кампаниях доходят до 50 тыс доларей. и им это словно укол иголкой, надо привязывать к процентам. и не 1 - 2, это фигня, потому как только налог в других странах на сверх доходы составляет до 70 процентов а у нас..... блин, ну все понятно.
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW

NooKer

:smile:  :smile:  :smile:
бляяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяяя!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Якуш

А мы, как ездили на пиженном фуйле, так и будем ездить.

Shadow

я тож ехо ворованного фула =)...