О регулировке клапанов на М20

Автор Exist_2005, августа 28, 2006, 12:14:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Exist_2005

На выходных регулировал клапана на 320 (е30м20). Поскольку эта тема не однократно поднималась, выскажу свои соображения.

1. В книге, как в англицкой, так и в русской, сказано, что зазор у впускных и выпускных клапанов одинаков - 0,25 мм (на холодном) или 0,3 (на горячем). Это замечание тем, кто пытается выставить 0,25 на врускных и 0,3 на выпускных.

2. Выставил зазор на холодной 0,25. Прогрел. Померил на горячей - действительно 0,3 (точнее, 0,35). Это на Жигулях на горячем двигле зазор уходит в ноль. Здесь наоборот - тепловой зазор увеличивается! Так что рекомендации специалистов BOSCH о зазоре 0,12 мм имеют смысл, так как при прогреве зазор не исчезнет и клапан не прогорит.

3. Все же я не рискнул затянуть до 0,12. Уменьшил на холодном до 0,2 - при таком зазоре на горячем получается именно 0,3 (а не 0,35), как и написано в описании. Кстати, до регулировки зазор на холодном был довольно большой - около 0,35. После регулировки двигатель стал потише работать - вот и вся разница. Мощность заметно не возросла.

Proof

а вот если бы ты сделал зазор 0,3 или даже 0,4 получил бы прибавку момента.

Exist_2005

???
Так ведь был зазор увеличенный (вследствии естественного износа) - вроде как тянула так же: на низах не хочет, а не верхах оживает.
Мне бы как на Волге сделать: чтобы на низах момент был хороший, а на верхах уж как получится :-)

DESERT EAGLE

я куплю эту книгу ( хоть русскую, хоть англиийскую) где сказано что зазор замеряется на ГОРЯЧЕМ двигателе и составляет больше чем на холодном!))

Это вполне серьезно! Напишите в личный ящик! Я без дураков ее куплю!)))

Ageless

Цитировать
я куплю эту книгу ( хоть русскую, хоть англиийскую) где сказано что зазор замеряется на ГОРЯЧЕМ двигателе и составляет больше чем на холодном!))
Уменя есть такая книга,верней 2,только разных изданий.В одной написано,а в другой нет!И там действительно черным по белому напечатано:
Цитировать
зазор у впускных и выпускных клапанов одинаков - 0,25 мм (на холодном) или 0,3 (на горячем).  
БУМАГА СТЕРПЕТ ВСЕ  :razz:

Exist_2005

На этой конфе есть тема про документацию. Оттуда можно скачать только что упомянутое руководство на русском, а также есть там и на английском (кстати, более качественное издание и более подробное, но на английском).
А на горячем действительно стало больше. После остывания опять вернулось к 0,2 мм. Ясно, что стержень клапана растет при нагреве, но ведь и все другие детали греются...