В 2011 год - без "пробок"

Автор колос, апреля 20, 2006, 22:44:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

колос

Правительство рассчитывает решить проблему заторов с помощью платных автодорог

На заседании правительства РФ в четверг была одобрена Транспортная стратегия до 2010 года. Как следует из доклада министра транспорта Игоря Левитина, нормативным требованиям в России соответствует всего 37% автодорог. При том, что мобильность россиян сегодня в среднем в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира, количество пробок на дорогах ежегодно увеличивается. А около 50 тысяч населенных пунктов вообще лишены действующих круглый год наземных транспортных коммуникаций. Тем не менее, члены правительства полагают, что в течение ближайших лет ситуацию можно ощутимо исправить.

Доклад министра транспорта произвел столь сильное впечатление на его коллег, что, закрывая рассмотрение этого вопроса, премьер-министр Михаил Фрадков отнес транспортные проблемы к числу приоритетных, поскольку они касаются безопасности и комфорта граждан. Выступая с комментариями после доклада, глава Минэкономразвития Герман Греф особо отметил, что бедственная ситуация в сфере обеспечения транспортной инфраструктуры представляет большую проблему для развития экономики. Наиболее проблемными моментами он назвал количество и качество автомобильных дорог в России.

По словам Германа Грефа, в 2005 году общий объем ввода новых автодорог в стране уменьшился даже по сравнению с неблагополучным послекризисным 2000 годом в три раза. Плотность дорожной сети в среднем на человека в России сегодня втрое меньше, чем в развитых странах, а в пересчете на единицу территории - в 8-15 раз. При этом в самом докладе Игорь Левитин отметил, что 63% дорожного полотна не соответствует даже отечественным, довольно либеральным, требованиям к качеству. Кроме того, сообщил глава Минтранса, в прошлом году доля дорог, работающих в режиме перегрузки, заметно возросла по сравнению с 2004 годом.

Отвечая на претензии Германа Грефа по количеству возводимых новых дорог, министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что само правительство в течение двух последних лет убрало дорожное строительство из числа приоритетных направлений при распределении инвестиционных средств госбюджета. Так, в 2000 году, по его словам, налоги на горюче-смазочные материалы и транспорт были связаны, а потому в условиях роста цен на нефть на мировом рынке дорожные фонды получали дополнительные средства для строительства. Однако позднее дорожные фонды были лишены этих поступлений, а потому были вынуждены сократить заказы на строительство.

На это Михаил Фрадков ответил, что задача министра финансов состоит в том, чтобы «последние деньги держать у себя», а правительства - определять приоритеты в расходовании этих средств. В ходе этой полемики премьер-министр и попросил включить дорожное строительство в число наиболее приоритетных направлений инвестирования.

Тем не менее, в ближайшие годы, скорее всего, сбудется прогноз Игоря Левитина о том, что разрыв между темпами роста автомобилизации и развития дорожной сети будет увеличиваться еще больше. По мнению министра, этот разрыв не может быть преодолен ранее 2011 года. Ситуацию не выправит даже исполнение достаточно амбициозных планов министерства транспорта реконструировать к 2008 году 6 тысяч км автодорог. Для решения этой проблемы глава Минтранса предложил перейти на трехлетние циклы планирования и создать специальные фонды финансирования развития инфраструктуры.

Однако основную массу расходов предлагается возложить на внебюджетные источники финансирования. Сегодня доля финансирования из бюджетов всех уровней составляет примерно 50%. Например, в 2005 году из общей суммы финансирования в 545 млрд рублей госрасходы составили 269 млрд, в том числе из федерального бюджета - 149,9 млрд рублей. Для выполнения Транспортной стратегии необходимо увеличить финансирование в 3,4 раза. Всего на реализацию стратегии за весь период первого этапа до 2010 года потребуется 7 трлн рублей из всех источников. Из них в 2006 году уже будет выделено 700 млрд рублей. Стратегия предполагает, что к 2010 году будут отремонтированы и построены новые дороги протяженностью 15,8 тыс км, открыты 33 новых взлетно-посадочных полосы в российских аэропортах, а протяженность железнодорожных трасс вырастет на 800 км.

Если в этом году на дорожное строительство выделяются средства в размере 0,95% ВВП, то в 2010 году совокупный объем финансирвоания должен достичь 2,5% ВВП. Тем не менее, госрасходы на строительство дорог будут планомерно сокращаться - к 2010 году они уменьшатся до 18-19% от всего финансирования. Остальные средства будут привлекаться из частных источников, в том числе через создание платных дорог. Создание концессий в рамках частно-государственного партнерства, по словам Игоря Левитина, позволит привлечь в отрасль примерно 3 миллиарда долларов из частного сектора.

Страна.Ru
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)

Фокс

вобщем особо нечитал. но как я понял скоро введут пропуска не тока на грузовой транспорт но и на легковой.
чтоб пропуск получить на грузовую машину надо доказать что тебе надо ездить в центр. потом справки собирать 2 месяца. потом ждать месяц этот пропуск. а он на 3 месяца всего.
а за 3000р тебе сделают за 3 дня . вобщем у ментов опять деньги на дворцы кончились. :evil: