Второе пришествие

Автор колос, апреля 17, 2006, 23:19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

колос


В конце минувшей недели группа "ГАЗ" объявила о покупке лицензии на производство автомобилей Chrysler Sebring и Dodge Stratus, а также оборудования для их сборки. Как говорится в официальном пресс-релизе на ГАЗ перевезут производственные активы одного из американских заводов DaimlerChrysler и, после его наладки, будут выпускать до 65 тысяч автомобилей в год.

Уже не первый раз
Именно с американских автомобилей Горьковский автомобильный завод начал свою историю. Первая легковая модель ГАЗа - ГАЗ А - была копией Ford Model A. Впрочем, не только машины, но и само предприятие было построено по проекту америкацев - автором проекта ГАЗа был архитектор Альберт Кан (Albert Kahn).

Американская инженерная школа оказывала серьезное влияние на нижегородских конструкторов и после войны. Все легковые автомобили ГАЗа, начиная с "Победы" и заканчивая современными "Волгами" были, фактически, среднеразмерными седанами по-американски.

Единственным легковым автомобилем в производственной гамме ГАЗа является "Волга", которая встала на конвейер еще 40 лет назад, и до сих пор выпускается практически в первозданном виде. Попытки ГАЗа создать новую модель нельзя назвать удачными: новые "Волги" ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111 оказались слишком дороги, и желающих платить за "отечественное качество" цену иномарки среднего класса в стране не нашлось. Проанализировав ситуацию, в конце прошлого года руководство группы ГАЗ официально заявило, что завод не будет больше разрабатывать легковые автомобили самостоятельно.

Решение собирать американские машины интересно по двум причинам. Во-первых, речь идет не о совместном предприятии, таком как "GM-АвтоВАЗ", или "Автофрамос", а о покупке лицензии на выпуск иностранной модели. Преимущество лицензионного производства в том, что такой автомобиль можно не только производить и продавать под своей торговой маркой, но и вносить в его конструкцию любые изменения. Такой путь в свое время выбрала компания "Донинвест", планировавшая массово выпускать в Таганроге лицензионные автомобили Daewoo. Планы "Донинвеста" разрушил дефолт 1998 года, а также азиатско-тихоокеанский экономический кризис, который привел к потере независимости самой Daewoo. Наконец, именно так в 70-м году появились "Жигули"

Вторым важным моментом в планах ГАЗа является расчетный объем выпуска американских машин: 65 тысяч автомобилей в год. Эти цифры перекрывают не только объемы продаж какой-либо из моделей-конкурентов "Сербинга", но и объемы выпуска "Волги".

Другие проекты
Сотрудничество между ГАЗом и DaimlerChrysler, судя по всему, не ограничится выпуском лицензионных "Стратусов" и "Себрингов". Через какое-то время в Нижнем Новгороде планируют освоить выпуск легких коммерческих автомобилей и минивэнов, которые придут на смену семействам "Газель" и "Соболь". Ожидается, что новая модель получит передний привод, несущий кузов и будет выпускаться на базе все тех же Chrysler Sebring.

Кроме того, ГАЗ и DaimlerChrysler договорились об увеличении объема поставок в Россию американских двигателей. Речь идет о четырехцилиндровых моторах объемом 2,4 литра, которые уже около года устанавливаются на автомобили "Волга". Этии двигатели позволяют ГАЗу избежать зависимости от Заволжского моторного завода, принадлежащего конкурентам группы "ГАЗ" - компании "Северсталь-авто".

О машинах
Многие автомобильные издания уже написали, что на ГАЗе будут производить два лицензионных американских автомобиля. Это не совсем так: модели Chrysler Sebring и Dodge Stratus являются, по сути, одной и той же машиной. Разница между ними ограничивается оформлением передней части кузова и комплектацией. Оба автомобиля производятся на заводе Sterling Heights Automotive Plant в штате Мичиган.

Производство этих автомобилей в США будет прекращено в течение года. Оборудование для их производства отдадут нижегородцам, а Chrysler Sebring 2007 модельного года будет выпускаться в Соединенных Штатах уже на другой производственной базе.

Chrysler Sebring производится с тремя типами кузова: седан, купе и кабриолет. Пока нет никакой информации о том, какие автомобили станут собирать на ГАЗе, однако очевидно, что наибольшим спросом в России будет пользоваться седан. В США для "Себрингов" предлагается четыре бензиновых двигателя: четырехцилиндровые, объемом 2 и 2,4 литра, а также шестицилиндровые объемом 2,7 и 3 литра. Автомобили комплектуют пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым "автоматом".

Сейчас в России продаются седаны Sebring с двигателями объемом 2, 2,4 и 2,7 литра по цене от 19 тысяч 700 евро (почти 24 тысячи долларов). За прошлый год дилерам удалось продать менее ста таких машин. Ожидается, что цена автомобилей отечественной сборки будет начинаться от 17 тысяч долларов.

Иванов СергейURL: http://auto.lenta.ru
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)