С 1-го января в России изменяются правила дорожного движения

Автор Малыш, декабря 27, 2005, 16:31:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

С первого января в России изменяются правила дорожного движения. Теперь за пределами населенных пунктов нужно круглосуточно ездить со включенными фарами. Вольный тюнинг светотехники попадает под запрет. Машина со световыми приборами, которые не соответствуют ГОСТу, не сможет пройти техосмотр. Причем штраф за неправильное использование световых приборов уже официально существует и составляет 50 руб.


Источник: АБН
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.

Jux

ЦитироватьВольный тюнинг светотехники попадает под запрет.

самопальный глаза .

Маленький

хехе... закрашу наглушняк стопаки свои, посмотрю, кто мне что скажет...

Constructor

Если кто еще не в курсе, Правительство РФ внесло изменения в правила дорожного движения. Новые правила дорожного движения или ПДД РФ изменения в пдд - изменения правил дорожного движения - изменения в правилах дорожного движения здесь

Jux

Цитата: "Constructor"Новые правила дорожного движения или ПДД РФ можно прочитатьздесь

Спасибо, а то у нас в стране как всегда, Ввели новые правила, а прочесть негде, вроде даже и нет книжек новых  :D


RSL

В России назревает новый «автомобильный бунт». Вслед за владельцами японских машин, протестовавшими в прошлом году против возможного запрета правого руля и завышенных таможенных сборов, на улицы собираются выйти хозяева авто, ввезенных из США и Канады. Дело в том, что с 1 января вступили в действие принятые в странной спешке изменения в Правила дорожного движения, согласно которым световые приборы заокеанских машин, а следовательно, и сами эти машины (их в стране почти 3 миллиона) оказались вне закона. В том числе и многие патрульные машины ГИБДД.

В минувшую субботу представители автомобильных клубов, объединяющих любителей американских машин, и просто неравнодушные граждане собрались на Воробьевых горах в Москве, чтобы обсудить стратегию и тактику борьбы с новыми правилами. Поводом к экстренной встрече стали случаи вымогательства сотрудниками ГИБДД денег у водителей автомобилей made in USA.

Дело в том, что 14 декабря прошлого года правительство России недрогнувшей рукой своего председателя Михаила Фрадкова одобрило изменения в Правила дорожного движения. Основные положения: детей до 12 лет разрешается перевозить только в специальных креслах, вне городов необходимо круглосуточно включать ближний свет, запрещено обгонять всевозможные спецмашины с включенными мигалками. Но главный сюрприз скрывался в незаметном вроде бы пунктике, определяющем законность тех или иных световых приборов автомобиля. Фары и передние габаритные огни должны быть только белого цвета, задние поворотники – только желтого или оранжевого.

Однако из этого маленького пунктика выросла гигантская буря страстей, захлестнувшая владельцев 3 млн. автомобилей, до этого законно передвигавшихся по территории России. Практически все машины, импортированные из США и Канады (причем не только американского производства), оказались под запретом. Ведь у них спереди установлены желтые габариты, а сзади – красные поворотники. При этом новые правила начали действовать уже с 1 января. То есть на «исправление недостатков» миллионам автолюбителей государство отвело всего лишь две предновогодние недели. Более того, ГИБДД не соизволила даже поставить людей в известность об этих изменениях.

Тем не менее уже в начале января на постах ДПС начали «трясти» владельцев «неправильных» машин. И тут их поджидал еще один неприятный сюрприз: оказалось, что гаишники подводят «световое» нарушение под 3-ю часть статьи 12.5 Административного кодекса (КоАП), которая предусматривает... лишение прав на срок от 6 месяцев до года с конфискацией указанных приборов. «Меня остановили на въезде в Москву, – рассказал «НИ» хозяин «Крайслера» Валерий. – Гаишники объяснили, что по новым правилам моя оптика запрещена, и хотели отобрать права. Я пытался спорить, но они показали даже распечатку правительственного постановления и соответствующую статью в КоАП. Впрочем, по их лицам было видно: можно договориться. Торг они начали с 250 долларов, но у меня столько не было, сошлись на 2 тыс. рублей. Когда я отъезжал, они остановили еще два «Форда».

Сейчас жертвы новых ПДД задаются вопросом: почему в одночасье они, законопослушные люди, добросовестные приобретатели собственности, оказались вне закона? Еще повезло тем, кто может найти для своих машин адаптированную для Европы оптику и поменять запрещенные фары. Правда, эта операция влетит в копеечку: замена световых приборов на «Форд Фокус», к примеру, стоит в районе тысячи долларов. Для более дорогих внедорожников и лимузинов цена, естественно, возрастает в несколько раз. Но многие люди оказались в по-настоящему безвыходной ситуации.

«В апреле 2005 года я купил себе «Меркьюри Сэйбл» 2001-го года выпуска, – пожаловался «НИ» москвич Михаил Чунин. – Мне очень нравятся американские машины, в них есть душа. Я заплатил государству почти 7 тыс. долларов таможенной пошлины, выкладывал деньги и за регистрацию, и за техосмотр. Его я, кстати, прошел совершенно законно, не покупал талон на стороне. И вдруг такое! Фактически государство запретило эксплуатацию моей машины. Ведь европейских аналогов ей нет, она производится только в США. Можно, конечно, заняться «колхозным тюнингом»: выпиливать самому из пластика фары, лезть в электропроводку, красить лампочки. Но ведь это называется «внесением изменений в конструкцию транспортного средства» и также запрещено законом. Да это просто опасно! Что же получается в итоге? Одной рукой чиновники берут у людей огромные, я считаю, деньги за право пользоваться машиной, а другой лишают их этого права. Ведь никто же не собирается возвращать мне теперь все пошлины и налоги».


С 1 января инспекторы ДПС проявляют особый интерес к задним поворотникам.
Фото: ДМИТРИЙ ХРУПОВ
На Воробьевы горы в субботу приехало около 250 машин. Были там и огромные джипы, и длиннющие «кадиллаки», и семейные мини-вэны, и вызывающие всеобщее восхищение спорткары. Объединяло их одно: повязанная на антенну красная ленточка. Именно она стала символом протеста. Таким же, каким была оранжевая лента для любителей праворульных автомобилей, в мае 2005 года выехавших на улицы российских городов. Они выражали свое негодование против планов правительства запретить эксплуатацию «японок». После того как многотысячные колонны «тойот» и «ниссанов» проехали по улицам большинства российских городов, чиновники пошли на попятную. Теперь «американцы» перенимают у «японцев» опыт организации подобных акций. К решению проблемы подключили и общественную организацию «Свобода выбора», созданную после майских протестов автолюбителями-энтузиастами.

Настроены обладатели запрещенных машин решительно. Масштабная демонстрация автомобильного протеста назначена на конец января. Определились и с требованиями.

«Необходимо внести еще одну поправку, которая разрешала бы световые устройства, предусмотренные заводом-изготовителем, а не установленные кустарно. Мне кажется, чиновники, разрабатывавшие это постановление, просто действовали непрофессионально», – считает московский юрист Максим Гусев, хозяин потрясающе красивого «Форд Мустанга».

Эта точка зрения имеет под собой достаточно оснований. Ведь по многочисленным заверениям руководителей ГИБДД, основной мишенью этого закона были всевозможные полусамопальные световые устройства, в народе прозванные «синими писалками». Действительно, «Жигули», разукрашенные в лучших традициях цыганской эстетики синими фарами, зелеными габаритами, голубыми отражателями и красными противотуманками, создают на дороге аварийную ситуацию. Увидев такую «красоту» в зеркало заднего вида, нормальный водитель на несколько секунд может потерять концентрацию и контроль над машиной. Другая заявлявшаяся цель – борьба с незаконно установленными спецсигналами. Однако в ту же струю неожиданно попали и «американцы», что дало «оборотням с палочкой» возможность безнаказанно измываться над людьми.

«Еще Столыпин предлагал ввести для чиновников экзамены, но идею эту прокатили. А надо бы, – продолжает Максим Гусев. – Иначе как обыкновенным российским головотяпством я это распоряжение объяснить не могу. Кто-нибудь думал о последствиях? Ведь эти изменения мешают мне в осуществлении моих законных прав – легально переделать оптику моего «Мустанга» физически невозможно. Значит, мне обязаны вернуть деньги за ОСАГО (я ведь лишен права пользоваться машиной), транспортный налог, таможенную пошлину. Вообще вызывает изумление то, каким образом были приняты эти поправки: втайне, без публичного обсуждения и оповещения».

Похоже, спохватились и государственные власти. В минувшую пятницу депутаты Госдумы поручили комитету по конституционному законодательству и государственному строительству, а также комитету по безопасности запросить в правительстве информацию о причинах столь поспешного принятия постановления.

Пока же эксперты советуют владельцам американских машин получше изучить законы, чтобы не давать себя в обиду инспекторам ДПС. Ничего хорошего в правительственном решении они также не усматривают.

«Это нововведение носит, скорее всего, чисто пиаровский характер, – заявил «НИ» известный московский адвокат и защитник прав автолюбителей Леонид Ольшанский. – В конце прошлого года президент потребовал навести порядок на дорогах. Вместо длительных мероприятий, которые требуют много денег, ГИБДД, видимо, решила быстренько протолкнуть такие изменения, чтобы показать свою работу. Но ведь право граждан на пользование их собственностью гарантировано 35-й статьей Конституции России. А ГАИ хочет лишить их этого права».

Впрочем, валить все на сотрудников ГИБДД тоже нельзя. Во время субботнего сбора «американцев» один из инспекторов ДПС, приехавший разобраться с непонятным сборищем, долго объяснял окружившим его автомобилистам, что лично он не будет «докапываться» до их машин. «Главное, чтобы техника была исправной, а какого цвета фонарики – для меня не важно», – откровенничал он. Впрочем, самые внимательные заметили, что приехал инспектор на «Шевроле». С незаконными желтыми габаритами.

PS. «Новые Известия» будут следить за развитием событий. Мы убеждены, что постановление правительства грубо нарушило права миллионов граждан России, и намерены добиваться справедливости. Мы приглашаем к дискуссии о выходе из сложившейся ситуации представителей всех заинтересованных сторон: разработчиков документа, руководителей ГИБДД, экспертов, лидеров автомобильных клубов и объединений.

http://www.newizv.ru/news/2006-01-16/38429/

колос

ПДД. Перезагрузка.
16.01.2006 20:12  | Газета.ru

 
Депутаты Госдумы обратились к премьеру Фрадкову с предложением приостановить действие изменений в Правила дорожного движения. Как ни странно, эту идею поддерживают даже в управлении ГАИ России. Предлагается также отобрать у правительства право менять ПДД и предать его законодательной власти.

Депутаты решили защитить автомобилистов от внезапного введения изменений в ПДД, по которым подержанные американские машины оказались запрещенными к эксплуатации, а детей, даже довольно крупных, можно перевозить только в специальных сиденьях. В пятницу депутаты поручили профильным комитетам выяснить у правительства, как людей информировали о внесении изменений в Правила дорожного движения. Подразумевается, что исполнительная власть должна объяснить необходимость столь экстренного введения поправок в ПДД, о которых даже не удосужились проинформировать автомобилистов. Как объяснил депутат Виктор Похмелкин, согласно установленной процедуре ответ на запрос должен прийти в течение месяца.

В понедельник депутат отправил еще один запрос – на этот раз лично председателю правительства – с предложением приостановить введение изменений. «Постановление о внесении изменений в ПДД было опубликовано 27 декабря 2005 года, а уже с 1 января 2006 года вступило в силу, – возмущается депутат. – Владельцам транспортных средств потребуются время и дополнительные материальные затраты на реализацию нововведений. Неисполнение же новых правил уже сегодня влечет за собой серьезные меры административного наказания вплоть до лишения права управления транспортными средствами», – говорится в обращении к Фрадкову.

Реакции правительства на обращение депутатов пока не последовало.

В пресс-службе правительства сообщили, что премьер письма еще не получал. «И судя по тому, как обычно работает курьерская почта, письмо Фрадкову может идти несколько дней, а то и неделю», – объяснил собеседник «Газеты.Ru».

По мнению Похмелкина, сами изменения в Правила вполне разумны, претензии вызывает только то, что внесены они были без предупреждения. «Это полностью отражает наплевательскую политику государства: за последние несколько месяцев точно по такому же принципу – без предупреждения и информирования – таможенники пытались изменить пошлины, а правительство исправляло тарифы по ОСАГО», – напоминает Похмелкин. Он убежден, что если бы и ПДД, и страховые тарифы устанавливало не правительство, а Госдума через федеральные законы, таких проблем бы не возникло.

Бывший глава ГАИ России сенатор Владимир Федоров поддерживает идею передать утверждение ПДД Госдуме. Впрочем, он сомневается, что такое решение может быть принято, даже несмотря на все предпосылки к этому.

»Согласно Конституции любой закон, ограничивающий права граждан, должен приниматься Госдумой, а не правительством. Почти во всех странах процедура принятия законов о дорожном движении именно такая».

Сенатор вспоминает, что предлагал сделать ПДД федеральным законом, еще когда возглавлял ГАИ. «Но у нас все значимые решения принимаются только по отмашке президента, – сетует Федоров. – Так что вряд ли что-то изменится пока без его распоряжения». Он также считает поправки к Правилам разумными и поддерживает идею приостановить введение закона хотя бы по тем пунктам, которые требуют предварительной подготовки.

В главном управлении ГАИ России тоже не в восторге от внезапного введения новых правил. «Мы тоже оказались в неловком положении, так же как и водители, – говорит начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. – Новые знаки еще не напечатали, Правила дорожного движения тоже. Введение поправок нужно было отложить хотя бы на полгода». Пока руководителю ГАИ России пришлось отдать распоряжение не наказывать водителей по новым правилам, а ограничиваться предупреждением.

«Во все регионы была разослана телеграмма, в которой местным руководителям предписывалось, учитывая сложившиеся обстоятельства, не наказывать водителей по новым правилам дорожного движения, а только разъяснять, что именно они нарушили», – сообщил Кузин.

В управлении ГАИ России уверяют, что на местах распоряжение Кирьянова выполняют и «только предупреждают», например, водителей американских машин с «нестандартной» оптикой. На вопрос, что делать, если гаишник все-таки начинает составлять протокол, чтобы передать в суд, Владимир Кузин сказал, что, поскольку действия инспектора полностью законны, ничего сделать нельзя. «Но можно попытаться доказать в суде, что правонарушение было совершено по незнанию. Я думаю, что судьи, зная о сложившейся ситуации, первое время будут возвращать права водителям», – сказал Кузин.

Попытка отсрочить введение поправок в ПДД и провести информирование водителей запоздалая, убежден руководитель московского отделения автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. «Пока правительство будет принимать решение о приостановке введения поправок к правилам, пока депутаты и сенаторы будут пытаться передать право менять ПДД Госдуме, гаишники продолжат отнимать у водителей права и вымогать взятки. Если до 28 января действие новых правил не будет приостановлено, мы проведем акцию протеста», – пообещал Лысаков.

Мария Цыбульская
Всё будет - Колосо!!!

Самолёты - не про нас, нам бы просто полный газ.
Быть как быстрые ветра - мчаться с ночи до утра! (с)