Продавать некачественный бензин прекратят в 2007 году

Автор Малыш, ноября 18, 2005, 15:36:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

В самое ближайшее время в правительство будет направлен технический регламент по стандартам топлива. В преддверии этого в Госдуме прошли парламентские слушания, посвященные экологической безопасности автотранспорта и моторного топлива. Самим регламентом депутаты довольны, но, по их мнению, нужно еще заинтересовать нефтяников в выпуске качественного топлива. Меры поощрения давно придуманы - через акцизы. Однако сроков вступления в силу новых акцизов никто не знает. В ведомствах до сих пор не могут определиться с их количественными параметрами.

На рынке автомобильного топлива в России - полная бесконтрольность. На любой заправке, даже если она работает под логотипом известной нефтяной компании, вам могут залить в бензобак "бодяжный" бензин. Про дизельное топливо мы и не вспоминаем - качественной солярки на российских АЗС просто нет! Если в результате использования некачественного топлива, у вас начались проблемы с двигателем, готовьте наличные. Сотрудники техцентров уже привычно первым делом лезут в бензобак - брать пробы. Если топливо не соответствует хотя бы ныне действующему стандарту, платить за ремонт двигателя придется из своего кармана, несмотря на наличие гарантии. И виноватого в этом случае не найти. По нынешнему законодательству привлечь к ответственности владельца бензоколонки за продажу некачественного топлива практически невозможно.


Техрегламент по стандартам топлива вступит в силу с 1 января 2007 г., до того момента у производителей топлива будет время для перевода мощностей под новые стандарты. Пока же идет обсуждение новых правил. Техрегламент, который сегодня готовится в недрах Минпромэнерго, помимо того что определяет новые стандарты топлива "Евро-2" и "Евро-4" для производителей, формирует систему контроля за качеством топлива на всех этапах его дистрибуции - от НПЗ до заправки. В бензин будут добавлять специальные биомаркеры, которые помогут экспертам отследить происхождение любой партии бензина. Продавцов бензина обяжут предоставлять покупателям всю информацию касательно марки, стандарта ("Евро-2" или "Евро-4"), происхождения топлива, а за введение потребителей в заблуждение будут наказывать - от наложения штрафов до запрета заниматься этим бизнесом. "Ничего революционного в этой области мы не придумали, подобная система действует во всех странах Европы, и там никаких проблем с качеством топлива на АЗС давно нет, - заявил В. Булатников, замдиректора ВНИИ нефтепереработки. - Наш техрегламент мы просто скопировали с директив Еврокомиссии".


Но принятия одних стандартов еще недостаточно, для того чтобы изменить ситуацию на рынке автомобильного топлива, улучшить экологическую ситуацию в стране. "Техрегламенты - это только первый шаг, нужно еще заинтересовать нефтяников производить, а автовладельцев покупать качественное, экологически чистое топливо, - заявил В. Грачев, председатель комитета по экологии Госдумы. - Мы ждем от правительства предложений по введению акцизов на разные виды моторного топлива (высоких - для низкооктанового и низких - для качественного, высокооктанового топлива). Однако ни параметров, ни сроков их введения чиновники нам не смогли назвать". Затруднились назвать сроки введения новых акцизов, поощряющих производство качественного высокооктанового топлива, и в Минпромэнерго. "К их формированию причастны несколько ведомств - МЭРТ, Минфин, Минпромэнерго, которые до сих пор не пришли к общей позиции", - пояснил В. Соловьев, начальник отдела нормативно-правового обеспечения департамента ТЭК Минпромэнерго.
Источник: Финансовые Известия
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.