514 Власти Москвы хотят перевести автотранспорт на эфир

Автор Малыш, октября 14, 2005, 17:32:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Непрекращающийся рост цен на бензин вынуждает столичных чиновников подумать о тотальном переводе московского транспорта на альтернативные виды топлива. Уже в этом году на улицах Москвы появятся первые 70 автобусов на сжиженном газе. Еще 15 автомобилей "Бычок" и несколько "КамАЗов" будут ездить на экологически чистом диметиловом эфире. На очереди легковой транспорт. На сегодняшний день по московским дорогам уже ездят около 200 тысяч автомобилей на природном газе. Кроме того, продолжается перевод на природный газ городских автобусов. За последние годы в столице было построено 36 станций, на которых можно заправиться пропан-бутаном и метаном, а в этом году впервые появились многофункциональные заправочные комплексы, использующие как бензин, так и природный газ. Судя по всему, количество таких станций будет только увеличиваться.
Однако главным новшеством столичных транспортников станет выпуск транспортных средств, использующих принципиально новый вид топлива - диметиловый эфир, выбросы вредных веществ от использования которого в 3-4 раза ниже, чем от бензина. Газета замечает, что пока его использование невыгодно экономически. Так, тонна диметилэфира сегодня стоит около 850 долларов (для сравнения - тонна самого дорогого 98-го бензина стоит около 700 долларов). Впрочем, как считают транспортники, учитывая постоянный рост цен на нефтепродукты, уже в недалеком будущем стоимость диметилэфира сравняется со стоимостью бензина. Кроме того, как только этот вид топлива начнут производить в больших количествах, он станет даже дешевле. Как заявили в департаменте транспорта и связи, желающие заниматься массовым производством диметилового эфира уже есть.
Переход на пропан-бутан обойдется владельцу легкового автомобиля примерно в 400 долларов. Перевести грузовой транспорт на природный газ стоит 1000-1200 долларов. Однако пока московские автомобилисты переходить на сжиженный газ не спешат. Причина этому - отсутствие фирменных мастерских по переделке автомобиля.
Между тем в Европе машину, работающую на газе, можно приобрести практически в любом салоне. С учетом высоких цен на нефтепродукты европейским автолюбителям действительно выгодно переплачивать за газовое оборудование. В России газовое топливо только начинает завоевывать рынок. Практически не один дилерский центр по продаже иномарок газовым "апгрейдом" не занимается, а уже готовые газовые двигатели в нашу страну пока не поступают. Поставить необходимое оборудование можно исключительно в частных мастерских, где качество и безопасность работ оставляют желать лучшего. Кроме того, после "реконструкции" автомобиля в такой мастерской он автоматически слетает с гарантии в дилерском центре.
Источник: РБК
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.