509 Россия потеряла 369 млрд. рублей в ДТП

Автор Малыш, октября 13, 2005, 09:41:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий Россия теряет 369 млрд. рублей, или около 2,2% ВВП. Показатели аварийности на дорогах и смертности в результате ДТП у нас одни из самых высоких в Европе. Причины - водители, нарушающие правила дорожного движения, плохие дороги, плохие машины, да много чего еще. Но главное - отсутствие в России системы стимулирования водителей к безаварийной езде.

Ущерб от аварийности на российских дорогах за 2004 г. вырос на 14,7% по сравнению с предыдущим годом, заявил руководитель Федерального агентства по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько на конференции "Безопасность и качество - определяющие стандарты транспортных услуг". Сухая статистика учитывает лишь материальный ущерб. Подсчитано, что расходы на лечение, реабилитацию и выплаты по инвалидности пострадавшим составляют дополнительные 1-2% ВВП. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, социально-экономический ущерб от ДТП во всем мире оценивается в $518 млрд. в год, на беднейшие страны приходится 85% всех ДТП, и Россия входит в число этих стран.


Основной причиной высокой аварийности на дорогах, по словам главы Ространснадзора, является человеческий фактор. Из-за нерадивых водителей происходит почти 80% всех аварий. "В России ежегодно обеспечивается подготовка около 2 млн. водителей, - говорит Александр Нерадько. - При этом в учебных заведениях, осуществляющих их подготовку, не хватает технических средств обучения, недостаточна и квалификация преподавателей".


К причинам ДТП в Ространснадзоре относят и плохие дороги, и состояние российских автомобилей. Возраст автопарка с каждым годом растет, большинство машин не соответствует современным требованиям безопасности. По данным ГИБДД, в 2004 г. на дорогах России произошло 208 тыс. ДТП, в результате которых 34,5 тыс. человек погибли, 251 тыс. человек получили ранения. Для сравнения: по всей Европе в ДТП гибнет не более 40 тыс. человек в год. При этом плотность европейского автопарка в 2,5 раза выше, на каждую тысячу человек там приходится около 300 машин, а у нас - около 130.


"Во всем мире главный инвестор в безопасность дорожного движения - страховые компании, - говорит Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, глава "Движения автомобилистов России". - Именно они больше всех заинтересованы в том, чтобы ДТП было меньше и сокращалась смертность на дорогах. У нас этого практически нет". Система заинтересованности водителей в безаварийной езде с участием страховых компаний только начинает формироваться. По словам главы Российского союза автостраховщиков Андрея Кигима, для этого могут быть использованы схема "бонус-малус" при страховании автогражданки, упрощенная процедура штрафов. Однако для перехода к экономическому стимулированию водителей к соблюдению правил дорожного движения необходим еще целый комплекс мероприятий. А до тех пор каждый год около 35 тыс. россиян будут платить жизнями за несовершенное законодательство, устаревшую конструкцию автомобилей и плохие дороги.

Источник: Финансовые Известия
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.