Всем добрый день. Нужен совет. Имеется е32 М30 на мешалке. Подвеска вроде в паряде (есть лопнувшая пружина задняя- нижние полвитка, аморты дубовые), схождение колес отрегулировано, ничего не гремит. На ходу напрягает управление машиной. Она очень нервная, на поворот руля реагирует резко и самое поганое, что в этот момент начинает рыскать зад. Расслабиться не дает. Думаю, что проблема где-то сзади, но не могу предположить в чем именно. Идейки есть?
Цитата: ai-kapone от декабря 22, 2012, 16:55:09
(есть лопнувшая пружина задняя- нижние полвитка) Думаю, что проблема где-то сзади, но не могу предположить в чем именно. Идейки есть?
facepalm
резина стоит как рекомендует завод изготовитель или размер подбирали чтоб влезли-нецепляли?
Цитата: SpL от декабря 22, 2012, 18:18:41
facepalm
Не надо надо мной смеяться, я не лох. До меня с лопнувшей пружиной ездили полгода-год. По мне - так такое управление просто опасно. Я
лишь хочу понять, изменится ли что-нибудь после установки норм пружин, или дело в чем-то еще? Тачка стоит ровно и ни на какой бок не завалена.
Цитата: Вероника от декабря 22, 2012, 19:27:28
резина стоит как рекомендует завод изготовитель или размер подбирали чтоб влезли-нецепляли?
Я, блин, не помню, если честно, что там рекомендует завод. Знаю, что оптимальный размер, если я не ошибаюсь, 225/60 R15,
сейчас стоит 195/65R15. Но не думаю, что это влияет на управляемость таким макаром. Диски стоят какие положено, вылет в норме.
Цитата: ai-kapone от декабря 22, 2012, 20:52:26
Я, блин, не помню, если честно, что там рекомендует завод. Знаю, что оптимальный размер, если я не ошибаюсь, 225/60 R15,
сейчас стоит 195/65R15. Но не думаю, что это влияет на управляемость таким макаром. Диски стоят какие положено, вылет в норме.
и очень зря! поставишь правильный размер резины и всё пройдет... проверено не единожды!
А я и не смеюсь, с начало надо устранить этот недостаток (с пружиной), потом думать дальше, если это не помогло. Кто и как ездил до тебя и замечал ли он, что то не так в поведение машины - это уже другой вопрос. Влиять могут разные факторы, но один уже известен точно, да и делать это всё равно надо.
Цитата: ai-kapone от декабря 22, 2012, 20:52:26
Я, блин, не помню, если честно, что там рекомендует завод. Знаю, что оптимальный размер, если я не ошибаюсь, 225/60 R15,
сейчас стоит 195/65R15. Но не думаю, что это влияет на управляемость таким макаром. Диски стоят какие положено, вылет в норме.
Ты нормальный человек?)))) Чем уже резина - тем острее руль, смотри на ширину резины у кольцевых ледяных гонщиков - она там вообще как велосипедная! Я тут тоже поставил на Икса вместо 255-55 235/65... я офигел машину ловить на дороге! И да - гребёт задом в поворотах ТАК, что страшно!))))) Ставь то, что положено и завязывай с экспериментами! Максимум, что может реально избавить от колеи и сделать острее управляемость без влияния на заднюю подтанцовку - на перёд поставить на размер уже, а сзади оставить штатный. На е39 я так делал зимой - это реально было интересно и очень "подтянуло" машинку в управляемости и устойчивости. Но если все 4 колеса Уже штатного размера - пятно контакта меньше, ниже сцепление с дорогой. Не удивил вопросом ни разу, тем более, дал сам на него ответ.
Ну а лопнувшая пружина.. как тебе сказать... процентов 20 от управляемости она у тебя украла - к бабке не ходи. Такой же точно эффект можно получить, спустив одно заднее колесо на очко-полтора.
Ну и до-кучи - сзади есть целый набор резинок в металле, которые при износе оооччень сильно изменяют управляемость авто - и сайленты рычагов, и гуммилагеры, и даже стойки стабилизатора. Начни с гумми - просто посмотри, набито ли седло и насколько сильно железо касается резины. Я думаю, что вряд ли ты их менял, как и предыдущие владельцы. Совет, древний как сама машина - найди в аптеке кистевые эспандеры (резиновые бублики) и под каждый гуммилагер сверху и снизу проложи - только не забудь открутить огромные болты. Тем, у кого живёт большая жаба на новые гумми, помогает реально и на год-полтора, проверял лично. Только бублики надо ставить ПОД ВСЕ гумми, т.е. нужно 8 штук, иначе смысла нет!
Кстати, заипессси искать в аптеках.... А старых советских магазинов "Спорттовары" больше нет....
спорттовары у нас есть, с эспандерами такими)
а по теме реально всё, я тоже когда взял машину и проехал по мкаду, чувствую, носит зад... а стал колёса менять, так в одном заднем оказалась камера!, после смены всё нормально стало
Цитата: SpL от декабря 23, 2012, 03:15:07
А я и не смеюсь, с начало надо устранить этот недостаток (с пружиной), потом думать дальше, если это не помогло. Кто и как ездил до тебя и замечал ли он, что то не так в поведение машины - это уже другой вопрос. Влиять могут разные факторы, но один уже известен точно, да и делать это всё равно надо.
Я с тобой согласен, но лесть сто раз в подвеску, решая проблему методом исключения мне совсем не хочется.
Цитата: Антонио от декабря 23, 2012, 03:27:24
Чем уже резина - тем острее руль!
Я тут тоже поставил на Икса вместо 255-55 235/65... я офигел машину ловить на дороге! И да - гребёт задом в поворотах ТАК, что страшно!)))))
Ставь то, что положено и завязывай с экспериментами!
Но если все 4 колеса Уже штатного размера - пятно контакта меньше, ниже сцепление с дорогой.
Да дело не в том, что машину кидает в занос, не совсем так... Ее просто колбасит как-то непонятно. Я лето ставил зад 265-ю R18, давление по 2.5 очка -
та же песня. Пока едешь по прямой - все замечательно, как только поворот на скорости, либо какой-то перепад высоты на дорожном полотне -
начинается кидалово и расколбас. Вы тоже про это говорите?
А что такое "гуммилагеры"? В заднем стабилизаторе все новое...
кстати аморты не должны быть дубовыми )
гуммилагеры - позиция 2
(http://www.elcats.ru/bmw/ImageHandler.ashx?Image=DXS%2bK%2fe5KB406XapsI2fEw%3d%3d)
А не надо методом исключения искать бяку. На подъёмнике заднюю подвеску с монтировкой прощупать - дело десяти минут. Там всё видно сразу же, только надо с подпорами в колёса щупать, для имитации нагрузки.
пля, тема яйца выеденного не стоит! бмв очень сильно реагирует на изменение размера резины. а симптомы, описанные выше, указывают именно на то, что причина в резине!
Походу дело все-таки в гуммиках. При отпускании сцепления сзади слышится неслабый щелчок ( а также при резком нажатии на педаль газа при торможении двигателем). Я сначала грешил на умерший диф, но сегодня человек уже сталкивавшийся с подобным, прокатившись со мной, сказал, что и гуляние зада и щелчки - следствие убитых сайлентов...
А при чем здесь нах размер резины я до сих пор понять не могу... У меня на Кияшке зима 185/65 R14, а лето (205/50, 195/50) 205/45 R16 стоит. И разницы в управлении никакой, кроме "держака" при разгоне-торможении. Ну и жестче порядочно. НО никакого гуляния, подруливания и других неприятных вещей при переходе ни с лета на зиму, ни обратно не возникает.
К тому же я написал, что даже при установке летних ШИРОКИХ катков на низкопрофильной резине суть проблемы не меняется.
Да, уменьшенное пятно контакта негативно сказывается на управляемости в режимах, близких к агрессивным, будь то резкий разгон, экстренное торможении или вхождение в поворот на большой скорости. И ВСЕ!
Предугадывая следующую реплику, типа, что я осел и не понимаю о чем говорю, напишу : завод изготовитель допускает разный размер резины на семерке Е32 от 225мм до 245мм и от 15" до 17". Почему я не могу экспериментировать?
facepalm удачи в решении проблемы...
Я не буду спорить.. я уже попал в гумми)))))
Цитата: ai-kapone от декабря 25, 2012, 18:37:44
Предугадывая следующую реплику, типа, что я осел и не понимаю о чем говорю, напишу : завод изготовитель допускает разный размер резины на семерке Е32 от 225мм до 245мм и от 15" до 17". Почему я не могу экспериментировать?
не от и до!!! а КОНКРЕТНЫЕ размеры!!!!!! конкертные!!! при постановке шин других размеров, машина едет как ты писал выше!
немцы точно выверили параметры машины и спорить с ними, по меньшей мере, глупо. сравнивать бмв с другими машинами тоже скучно, остальные - просто городской транспорт, ты же не видишь проблем при поездке в автобусе или троллейбусе)
Цитата: Антонио от декабря 25, 2012, 18:46:03
Я не буду спорить.. я уже попал в гумми)))))
Спасибо!!!!!!!!!!!!
Цитата: Вероника от декабря 25, 2012, 18:42:26
facepalm удачи в решении проблемы...
Спсиб, думаю, я решу проблему.
Всем спасибо, решение проблемы я вижу, по крайней мере, пока не поменяю сайленты (и пружины заодно). Если уж это не поможет - буду копать дальше. Еще хочу проверить все колеса на наличие камер и отбалансировать по новой.
А насчет некоторых неугомонных людей, высказывающихся в пользу версии размера колес - вы хотите сказать, что та огромная часть людей, которая тюнит свои тачки (не важно, БМВ это или нет), ставит более широкие и легкие колеса, чтобы увеличить сцепление с дорогой и т.д. делают ЗЛО? АвтоВАЗ рекомендует для Жигулей 175/70 R13. Значит ли это, что колеса 185/60 R14 будут негативно влиять на управляемость авто? Если на Е32 указан рекомендуемый размер 245/45 R17, то я не могу поставить 245/40 R18? Да бред! На то и существует масса всевозможных типоразмеров, чтобы всем угодить, чтобы было из чего выбрать. Ведь не секрет, что зимой предпочтительно ставить более узкие шины. У меня стоят 195/65 R15 шипы. Размер фиговый, сам знаю. Но заводской рекомендуемый 225/60 R15 не на каждом углу встретишь, да и денег он стоит поболе, потому что редкий. Мне пофиг, не я такие покупал, и не я другие покупать буду. Все, хватит о резине и размерах. Каждый останется при своем мнении.)))
Не надо рассуждать о вкусе рябчиков, не попробовав их! Я в своё время ударился в эксперименты с размерами и перепробовав "нестандарт но клёво", потратил кучу бабла впустую! Просто потому, что машина теряла управление и устойчивость от замены типоразмера. Я не настаиваю, но собственные шишки заставили меня использовать то, что рекомендовано!...
Цитата: Антонио от декабря 26, 2012, 23:12:09
Не надо рассуждать о вкусе рябчиков, не попробовав их! Я в своё время ударился в эксперименты с размерами и перепробовав "нестандарт но клёво", потратил кучу бабла впустую! Просто потому, что машина теряла управление и устойчивость от замены типоразмера. Я не настаиваю, но собственные шишки заставили меня использовать то, что рекомендовано!...
,Антуан)))+++)))) ну не хочет верить народ в простые разрешения проблем... иногда, не совсем соизмеримые с их кошельком...
Вова, когда чела е@анёт через колею на скорости в неожиданную сторону, то будет поздно.... Но я всё же думаю, что его описанная проблема не столько в резине, сколько в пружине и с/б... На прямой сухой дороге от перепада высот задницу мотать не будет.. А вот при лопнувшей пружине или ухандоканных с/б подруливания - самое оно!))
Цитата: Антонио от декабря 26, 2012, 23:24:06
Вова, когда чела е@анёт через колею на скорости в неожиданную сторону, то будет поздно.... Но я всё же думаю, что его описанная проблема не столько в резине, сколько в пружине и с/б... На прямой сухой дороге от перепада высот задницу мотать не будет.. А вот при лопнувшей пружине или ухандоканных с/б подруливания - самое оно!))
ездил я с лопнувшей пружиной - жопа перекошена, НО не мотало! правда 36я была... а вот на 39ке из-за резины писец чё было, да еще у пару человек из клуба
была лопнувшая пружина у меня на е34, но вместе с мёртвыми амотризаторами)) у меня жопа таааак гуляла, что невозможно было входить в повороты на более менее приличной скорости(если в повороте есть кочки). + ко всему по неровной дороге в горку машина не разгонялась, тупо начинала дрожать как вибромассажёр и не набирала обороты, ну это можно списать на аморы, я думаю
что за дебил-то??? говорят о лопнувшей пружине, а он про аморы...
да не дебил, молодой исчо, вероника, не кипятись!)
ну-ка давайте без ругани и переходов на личности :zloi: