Диагностика своими руками.
Решил я проверить свои "Измерители расхода воздуха". Сначала попытался найти сервисы, где их могут протестить - неполучилось. Говорят, без двигателя мы не могем. Угу... К компу подключить и ошибки считать и обезьяна сможет.
Как впоследствии выяснилось, диагноз работает/неработает для воздухомера не совсем корректен.
Взяв в руки мультиметр я замерил сопротивления на выходах. Из воздухомера выходят 6 контактов. Я промерил все комбинации 6х6 = 36-6 = 30 показаний.
Всего было 4 воздухомера:
(http://maksa.hotbox.ru/svod4%20rashodomer.JPG)
Единицы в таблице - это нули. Просто я еще графики строил, чтобы нагляднее было и подставил для удобства единицы. :lol:
Все
Какя понял из этих данных - 2!!! из 4 - нерабочие. Хотя они на вид :grin: :smile: были рабочие. Мы с продавцом пришли к этому выводу поглядев на просвет(типа все ли там на месте) :-D .
Просьба ко всем счастливым обладателям двигателей М70 или машин, с двигателями, на которых стоят такие воздухомеры - промерьте их сопротивления.
Метод такой:
(http://maksa.hotbox.ru/vozd%20contact.jpg)
Один провод мультиметра к 1-му контакту, а 2-й по очереди к остальным, т.е. получается так: 1-2,1-3,1-4,1-5,1-6. След. замер: 2-1,2-3,2-4,2-5,2-6...
Думаю, может оказаться, что кто-то ездит с хотя бы одним нераб. воздуханом. :?
Вообче-то , между нами обезьянками: диагностика прекрасно показывает не только работу расходомера , но и комплекс дополнительных параметров снимаемых расходомером . Температуру воздуха , количество воздуха , количество подоваемого бензина , смесь со, и работоспособность системы в целом .
И сайлент блоки можно кувалдой заколачивать , хотя для этого есть прес и съёмники.
а на м 50 где находится ?
может и мне померить ? :roll:
Цитата: "Фокс"а на м 50 где находится ?
может и мне померить ? :roll:
На м 50 расходомеры точно такие же каки на м70 (1..... 1+1) если только это не сименс ,
при замерах на сопротивление мультиметр даёт ток в цепь 3-12вольт ( зависит от модели) нужно ли это расходомеру? В корпусе расходомера собрана схема на радио деталях, уж если туда лезть то с осцилографом и знаниями , где и что .
Цитата: "DR.MOTOR"комплекс дополнительных параметров снимаемых расходомером . Температуру воздуха , количество воздуха , количество подоваемого бензина , смесь со, и работоспособность системы в целом.
Все эти показания способен измерить воздухомер? А давление в шинах он не проверяет случаем? :oops: :oops:
Специально сейчас замерил - 0,23V с мультиметра идет. он у меня дорогой. А вот второй мультиметр( за 100р. на базаре куплен - черненький маленький) действительно 3.025V дает.
Все значения сняты с контактов на штекере (фото) - внутрь лезть незачем, это бессмысленно.
To DR.MOTOR:Подскажи,а какая там схема на радио деталях??? :shock:
Цитата: "Владислав"To DR.MOTOR:Подскажи,а какая там схема на радио деталях??? :shock:
Гыы. :oops:
НАДОЖ! Всетаки сфоткал когда разбиралмесяца 2 назад, вот:

Радуйтесь други, ведь кто еще кроме меня столько инфы бесплатно, да с картинками, да еще в присядку станцую, млять! :-D :-D
туда лучше со стрелочными приборами не суваться .
микруху сжеч можно !
а с осцилографом это только при включенном движке и зная диаграммы.
так-что не в обиду а эти таблицы ничего не дают ! при таких измерениях погрешность может состовлять 50 % . там же микросхема которая обрабатывает данные и выдает их дальше на другие считывающие устройства .
Да посмотрите же на 3-ю таблицу - пятый канал ПО НУЛЯМ! Какие нах осцилограммы!?
На 2-м графике вся середина выпала.
Я ж не просто так эти таблицы выложил, почитайте их.
Значит обьясню:
На фото слева видно подстроечное сопротивление(синий) - так вот оно нужно для калибровки температуры нагревательной нити. Я не запомнил, но по логике это пятый канал(вот почему на всех воздухомерах показания так скачут). - Это сопротивление можно померять.
Дальше, в воздухомере есть термопара, которая и меряет нагретый нитью воздух (а ЭБУ сопоставив полученную темпу и темпу с датчика воздуха окружающей среды подавляет погрешность погодных изменений). - Тоже можно померять сопротивление.
СЛУШАЙТЕ, Я НИХРЕНА НЕ РУБЛЮ В АВТОМОБИЛЯХ! :smile: :D
Обьясните же мне наконец, почему колеса крутятся, когда на педальки нажимаешь?
смотря на какие педальки :lam1:
Цитата: "Фокс"туда лучше со стрелочными приборами не суваться .
микруху сжеч можно !
а с осцилографом это только при включенном движке и зная диаграммы.
так-что не в обиду а эти таблицы ничего не дают ! при таких измерениях погрешность может состовлять 50 % . там же микросхема которая обрабатывает данные и выдает их дальше на другие считывающие устройства .
Здравая мысль!
Останемся при своих мнениях.
Да, не по теме - почему нельзя трогать ножки процессора ??
потому что может на этот вывод импульсы поступают амплитудой в несколько микровольт а ты туда с 3 вольтами сунешся. и вообще если микросборка на полевых транзисторах то влегкую статикой сжеч мозно .
Цитата: "Фокс"потому что может на этот вывод импульсы поступают амплитудой в несколько микровольт а ты туда с 3 вольтами сунешся. и вообще если микросборка на полевых транзисторах то влегкую статикой сжеч мозно .
Ээ, чо? :shock:
Не спорю, Россия страна демократическая, но мнение любого человека не есть последняя истинная инстанция. о!оу
Просто напомню, кто производит эти воздухомеры - фирма BOSCH. :)
А уж они не то что статику, а и пробои на массу учитывали при разработке подобных датчиков.
Еще раз прошу, замерьте хотя бы один воздухомер для упрочнения статистики. :stena:
Когда создавал тему, промелькнула мысль: владельцы семерок слишком крутые чтобы лезть с вольтметром под капот.
Кажись, так и есть. :(
Жаль.
да короткое замыкание выдержит без проблем .
но вот если сборка на полевых транзисторах то необходимо куда на нее -минус подается туда его и подать и прибор занулить иначе статикой эти трансы сожеш . искры ты неувидеш а статика есть всегда . надо быть аккуратным и все будет хорошо !