Многие водители сделали свой выбор в пользу автомобиля с передним приводом и мечтают о полном приводе. Другие вполне довольны «заднеприводниками». Разберемся в нюансах.
Действительно, передний привод на скользкой дороге имеет некоторые преимущества. Дело в том, что двигатель в блоке с коробкой передач давит своим весом на ведущие колеса, что значительно улучшает их контакт с дорожным покрытием, даже если это глубокий снег или лед. Ведущие колеса еще и поворачиваются, так что шансы найти зацеп для шины увеличиваются. Так что застрять на «переднеприводнике» сложно.
При движении на переднеприводном автомобиле его передние шины часто теряют контакт со скользким покрытием и начинают скользить. Происходит это при слишком быстром входе в поворот. Правильный алгоритм действий такой: 1) сброс газа, провоцирующий занос задней оси; 2) тут же – корректировка рулем и прибавление газа; 3) смотреть надо только в ту сторону, куда вам надо попасть, а не туда, куда «несет» автомобиль. Рекомендация «не бросать газ» в аварийной ситуации – работает нечасто. Подавляющее большинство водителей при опасности ударят по тормозам, что сильно ухудшит ситуацию. Этого делать нельзя!
Главный козырь «переднеприводников» – отличная курсовая устойчивость. При разгоне даже на очень скользком покрытии машина не «виляет», а на большой скорости по зимней дороге идет, как по струнке. На прямых участках, действительно, лучше тянуть, чем толкать! В гололедицу в поворотах «переднеприводник» рано или поздно начнет скользить. В этой ситуации водителя выручит только осторожность, знание контраварийных приемов и умение ими пользоваться, а не тип привода автомобиля. Передний привод – не панацея от скольжения.
Заднеприводные машины в такой ситуации деликатно сообщают своему водителю о плохом сцеплении с дорогой заносом задних колес (главное преимущество заднего привода – комфорт и отличная управляемость на сухом асфальте). Езда на заднем приводе по скользкому – игра на опережение, что требует от водителя деликатности и понимания. Задача водителя – всегда чуть-чуть опередить занос упреждающими действиями рулем. Как это не покажется парадоксальным, они заключаются в провоцировании начальной стадии заноса самим водителем. Здесь самое главное – строго дозированная игра газом. Если «переднеприводник» как бы вытягивается из трудной ситуации газом, то излишнее прибавление газа для заднего привода чревато моментальным разворотом вокруг своей оси. К «заднеприводникам» относится и большинство внедорожников, так как чаще всего передний мост у них отключен. Их водителям не следует забывать, что из-за большого веса их машины идут в занос позже легковых, но «ловить» их по этой же причине значительно труднее.
Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Полноприводный автомобиль отлично разгоняется, вряд ли забуксует на раскатанном подъеме и обладает отличной проходимостью, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только при нажатой педали газа. Тормозит и скользит на гололедице «полноприводник» точно так же, как передне- или заднеприводные машины. Отсюда вывод: безопасность в сложных дорожных ситуациях зависит только от мастерства водителя.
А сам то как думаешь???
Я лично думаю,что если у нас всех BMW то вопрос какой привод нам больше нравится -невозникает
Цитата: dream 333i от февраля 13, 2008, 13:39:45
А сам то как думаешь???
Я лично думаю,что если у нас всех BMW то вопрос какой привод нам больше нравится -невозникает
сам то думаю - будут подобные вопросы, буду тереть сообщения.
подраздел создан для общего ознакомления с экстримальным вождением.
знать плюсы и минусы того или иного привода - необходимо.
мое мнение задний привод лучше чем передний! Потому что занос заднего привода основан на разгоне. Разогнался , дернул ручник, повернул руль в ту сторону куда тебе надо и пошел в занос. но как только твоя скорость падает то занос прекрощается! а на заднем приводе занос можно продолжать работаяя газом! Т.Е. Полный круг вокруг себя на переднем приводе очень сложно сделать. да и на красиво))!
Задний лучше при хорошей развесовки, потому что машина лучше рулится, если на большой скорости понесет ее реально поймать на переднем нереально тк трансмиссия создает сопротивление.
Цитата: Pogranec от февраля 13, 2008, 13:48:42
мое мнение задний привод лучше чем передний! Потому что занос заднего привода основан на разгоне. Разогнался , дернул ручник, повернул руль в ту сторону куда тебе надо и пошел в занос. но как только твоя скорость падает то занос прекрощается! а на заднем приводе занос можно продолжать работаяя газом! Т.Е. Полный круг вокруг себя на переднем приводе очень сложно сделать. да и на красиво))!
Это на 316, на больших моторах снос управляется газом,
а у переднего привода вся мошь идет на перед и тебя будет носить шопипец с мощьным мотором тоесть 200 сил на передний привод это уже бредовая затея, тк при старте перед к томуже разгружается что ведет к проскальзыванию
Я знаю Тарас. просто я пытался дрефтить и на переднем и на заднем приводе. на переднем только ручником ты сможешь заломать машину, ну или если её хорошенько раскочать рулем из стороны в сторону. А на заднем руль в сторону и газ в полик))
Цитата: Pogranec от февраля 13, 2008, 13:54:35
Я знаю Тарас. просто я пытался дрефтить и на переднем и на заднем приводе. на переднем только ручником ты сможешь заломать машину, ну или если её хорошенько раскочать рулем из стороны в сторону. А на заднем руль в сторону и газ в полик))
Чтобы сорвать переднеприводное авто в занос надо не только работать рулем. Резкий сброс газа на входе в поворот также приводит к сильному сносу задней оси. А еще можно, например помогать переднеприводной машине ручником, причем не дернул-отпустил, а постоянно. Тогда заносы будут глубже.
На переднем приводе например, можно вокруг столбика развернуться. На заднем у меня пока так не получается, да и полицейский разворот проще сделать на переднем приводе.
Заднеприводник - все верно, тапку придавил чуть-чуть, жопа пошла в занос, дальше надо играть газом и сцеплением.
Вообще на переднем приводе проще ездить, а на заднем - интереснее.
Цитата: WereWolf от февраля 15, 2008, 20:33:54
Вообще на переднем приводе проще ездить
помоему наоборот!
не не на передке все грят что лех4е. мне дак лучше задний, хотя я плохо с ним справляюсь(а в детстве тока на волге ездил)! 3ато передок изучил на все 95% без ручника на передке делать не фиг)))ВОТ
Научно доказано, максимально полезная мощность переднеприводного авто 240 сил.
Какая то неточная наука, если в ней не учитывается масса автомобиля ... 8))))))))))))))
Поимев, так сказать, всё вышеперечисленное - самое неприятное для повседневной езды задний привод .... полный вне конкуренции беспорно, но самый рациональный выбор для повседневной круглоготичной езды, а не упражнений в навыках вождения - передний .... как наиболее безпроблемный компромис из всех трёх .... самый большой недостаток заднего привода в том, что рулящие колеса вращаются инертно .... недостаток полного в двойном риске попасть на ремонт - чем больше узлов - тем больше чинить ...
Но опять же до поры до времени .... возвращаясь к теме тянуть/толкать - тяжелый ящик проще толкать, чем тянуть - собственно для тяжелых премиум-седанов передний привод - ацтой ..... что в общем то мы и видим на практике .... для примера возьму не настолько зацикленную на моноприводе марку как БМВ .... Lexus GS - передний привод LS - уже задний
блин, я в данной теме многово сказать не могу.
из передних приводных был чирик (10) жесть полная потому что ТАЗ, хоть и новый. И форд меркури... про него тоже сказать ничего не могу, мотало как и на заднем) может резина совсе конченная была.
из заднипривыдных 3 е30, легкие, заносливые, на них постоянно учишься ездить.
ну и е32, баржа, на ней особо не летал - страшно было))
что лучше - не знаю.
экстремальнее - задний, думаю согласитесь)
задний - не удобен, но при умении намного более управляем и комфортен при быстрых перестроениях, а передний комфортнее начинающим... я бы так переиначил.. :)
на переднем приводе боюсь быстро ехать (брал у отца Пассат В5) а на заднем зимой по извилистой снежной дороге лечу 120 и ни о чем не переживаю. В поворотах с заносом не борюсь тк он помогает мне поворачивать. Все легко контролируется. Главное в глубоком (критичном или закритичном) заносе не бросать полностью газ(тк этот маневр может привести к резкому выравниванию),а дальше как повезет. Я скоростному рулению предпочитаю опережающие действия, меньше устаешь. Хотя некоторые повороты прохожу в заносе на третьей передаче газ в пол, главное поймать равновесие и вместо перекрута или разворота будет дикое ускорение в управляемом заносе. P.S. Задний привод - силааааааа!!!!!!!!!!
ты, случаем, в ралли WRC не участвуешь? а фамилия твоя не Loeb ли?
Цитата: nAXAH-6yMEP от февраля 25, 2008, 04:44:16
ты, случаем, в ралли WRC не участвуешь? а фамилия твоя не Loeb ли?
нет, но с удовольствием попробовал бы. А так за 7 лет экстрима 2 не очень серьезные аварии, и то по глупости (переоценка своих возможностей)
всегда и все аварии - по глупости... ))
да, но иногда и по неопытности
Не знаю не знаю...
Мне задний привод нравится тем что на узкой, скользкой дороге, в повороте, если впереди препятствие а тебя заносит, не остановиться и не разбить машину при этом надо суметь, а вот на переднем, шансов по меньше!!! Ну а учитывая русские дороги...
Нет, задний привод лучше и тем, что выезжая на дорогу, сразу знаешь какое покрытие, на сколько аккуратным и осторожным надо быть!!!
Кстати, в статье не указано еще 2 факта:
1. При старте, большая часть нагрузки с передней оси, передается на заднюю... правда при торможении мотором, как раз обратный эффект, что имеет некоторые плюсы
2. Ограничение по мощности на переднем приводе около 210-220л.с. не так давно один из немецких производителей умудрился поднять эту планку до 250...
Цитата: Stiven от февраля 28, 2008, 11:19:40
1. При старте, большая часть нагрузки с передней оси, передается на заднюю... правда при торможении мотором, как раз обратный эффект, что имеет некоторые плюсы
я не понял, какой привод имеет плюсы? или ты хочешь сказать, что по скользкой поверхности оттормаживаться мотором на переднем приводе - это тру?!?!?! :)толко задний привод по скользкому мотором... хотя я и не по скользкому мотором постоянно помогаю...
Цитата: nAXAH-6yMEP от февраля 28, 2008, 15:49:17
я не понял, какой привод имеет плюсы? или ты хочешь сказать, что по скользкой поверхности оттормаживаться мотором на переднем приводе - это тру?!?!?! :)толко задний привод по скользкому мотором... хотя я и не по скользкому мотором постоянно помогаю...
Я тоже как раз про тру заднему приводу, просто криво сформулировал)))!
Саабы уже нормально 260 л.с. на передний выкладывют ))
Цитата: Андрюха75 от февраля 29, 2008, 15:27:03
Саабы уже нормально 260 л.с. на передний выкладывют ))
А, вот про них кажется и слышал, правда обшибся на 10кобыл(((! простите дурака)!
Вообще вчера покатался на переднеприводном опельке, изморось на дороге была как раз... не так как-то если честно! Может немного с непревычки, но мне не понравилось!
Да я не к 10-ти лошадям, просто сам удивляюсь ) А я ездил на фокусе 2, 1.6, АКПП, АБС и все. Так вот хочу сказать что без систем стабилизации эта машина ничто, со своим приводом переднем, который не тянет в трудные моменты... думаю и 1.8 туда же. Задумка то привода отличная, только вот не вытягивают слабые движки свои кузова в нужный момент.
а я себя уверенней на переднем чувствую, к заднему пока привыкаю. на переднем проще- авто само себя вытаскивает, стабилизация четче, зато вот на задней полная свобода, приходится на счет тяги зад ловить
до бмв ездил на переднем и полном приводе... скажу так. задний привод более интересный в управлении. более тонко чувствуешь машину и покрытие... руль более "чистый".... а так же авто комфортнее... единственное на заднем приводе придется более аккуратно "топтать тапку"...
если уж обсуждать, то только полный привод или задний. Всё что сейчас выпускается (что более-менее можно купить новое) всё переднеприводное. А это 70% дамское какое то. Все серьёзные машины - задне-, или полноприводные!!! Возьмите: AUDI; Mercedes и BMW! Мало кто позволит себе взять новьё с салона.