BMW Форум

Информационно технический раздел по BMW => Книга знаний по BMW => Двигатель, Топливная ситема, Охлаждение => Тема начата: Аntip от января 28, 2008, 09:28:35

Название: Диагностика и ремонт клапанов печки (Е32, Е34)
Отправлено: Аntip от января 28, 2008, 09:28:35
(http://e31.ru/stuff/valves.jpg)

На фото изображеные клапана "нового" образца.
Изначально на машины Е34, Е32 устанавливались несколько иная версия клапанов, но врядли они дожили до наших дней, поэтому разговор пойдет про "новые".

Из-за чего они могут не работать?

На клапана не приходит напряжение

Напряжение на клапана приходит только когда отопитель включен на "холод".
Проблема может быть в панельке управленяи печкой (она может просто не переключаться на "холод"), или в самой проводке.

Напряжение приходит, но клапана не щелкают

Вариантов может быть несколько:

Заклинил толкатель номер 3 (который двигает номер 2).
Если в систему охлаждение заливали некачественный антифриз или воду, то эта деталь ржавеет и перестает свободно перемещаться внути электромагнита.

Сгнили или порваны проводки (прямо под цифрой 3).
Из-за разгерметизации корпуса, возможна корродирование проводков, идущих на электромагниты, теоретически можно их припаять

Напряжение приходит, клапана щелкают, но все равно дует теплым воздухом

В этом случае, причиной скорее всего является обломаный толкатель номер 2.
Клапана просто не будут закрываться или будут закрываться не полностью.

Резинки (номер 1) в "новой" версии клапанов выполняют только функцию прокладки, толкатель 3 ходит в них свободно и держатся они только в пазиках (на фото справа).
А антифриз не попадает в клапана только потому, что корпус сверху герметичен и там есть какое-то количество воздуха.