Симптомы. Не корректная работа обогрева салона, провалы в обогреве, чаще на холостых оборотах двигателя.
Необходимые запасные части:
- Дополнительная водяная помпа от Газели 650 рублей;
- 2 хомута;
- Патрубок от помпы на клапана печки (если помпа не установлена);
- Длинный саморез (5-6 см.);
Решив поменять помпу на машине, обратил внимание на помпу от Газели нового образца. Дело в том, что помпы старого образца достаточно большие и не помещались в штаное место. Новые значительно меньше.
(http://remont.bimer.ru/images_topic/64/118390090/755.jpg)
Сравнивая ее с оригинальной помпой (к сожелению у меня нашлась только моторная часть от оригинальной помпы) видно, что помпа от газели немного больше, но не критично.
(http://remont.bimer.ru/images_topic/64/118390090/738.jpg)
Основная проблема установки состоит в том, что от помпы Газели идет один плюсовой провод, минус берется от корпуса. Проблема решается просто - на болт крепления корпуса, через кольцо, ставим минусовой провод.
Хомут крепления помпы можно использовать родной. Единственное придется поменять саморез на более длинный. Корпус помпы, во избежание нежелательных контактов с кузовом, обмотал изолентой. Хотя можно этого и не делать. Управление помпой идет по плюсовому проводу.
(http://remont.bimer.ru/images_topic/64/118390090/740.jpg)
Переходим к машине.
Снимаем пластиковую накладку клапанов печки.
(http://remont.bimer.ru/images_topic/64/118390090/700.jpg)
Отсоединяем патрубки от клапанов печки и дополнительной помпы. Выкручиваем саморез крепления хомута (у меня дополнительная помпа отсутствует, поэтому патрубок притока охлаждающей жидкости подключен сразу на клапана). Если у Вас не установлена дополнительная водяная помпа, необходимо будет приобрести патрубок от помпы на клапана печки!
Устанавливаем дополнительную помпу в штатное место. Патрубок притока охлаждающей жидкости в дополнительную помпу и выхода на клапана печки на E34 встает без проблем. На E32 места немного меньше, поэтому надо приложить немного усилия.
(http://remont.bimer.ru/images_topic/64/118390090/748.jpg)
Для удобства монтажа рекомендую кольцо крепления корпуса дополнительной помпы ставить отдельно, немного наживив, после чего вставить в него помпу, с последующей затяжкой.
Далее проверяем наличие питания на разъеме. Для этого необходимо включить зажигание и обогрев на максимум. Коричневый провод - минус!
(http://remont.bimer.ru/images_topic/64/118390090/753.jpg)
Соединяем разъем, после чего дополнительная помпа должна заработать - это будет понятно по характерной вибрации, и небольшому жужжанию.
(c)