BMW Форум

Информационно технический раздел по BMW => Книга знаний по BMW => Двигатель, Топливная ситема, Охлаждение => Тема начата: Аntip от ноября 18, 2007, 23:53:49

Название: Водяной клапан печки. Диагностика, ремонт, замена.
Отправлено: Аntip от ноября 18, 2007, 23:53:49
Проблема: Слишком мала мощность отопителя:

-Проверяем уровень охлаждающей жидкости, если мало - доливаем;

-Проверяем заслонки, например, тяжелый ход механизмов управления печкой, либо они неисправны - заменяем, если необходимо тросы;

-Дополнительная водяная помпа приказала долго жить

-Забился радиатор отопителя, или наоборот он течет;

-Не открывается, либо заклинил электромагнитный клапан отопителя в моторном отсеке у левой стойки передней подвески(читайте дальше);
 
Либо отопление не отключается:

-Проверьте приводы управления печкой, если необходимо - замените тросы;

-Проверьте электромагнитные клапана печки, может их заклинило в открытом положении (читайте дальше);

(http://bmwclub.ua/pub/images/mech_notes/water-valve-1.jpg)

Диагностика: Снимаем разьем с клапанов, выключаем зажиганние.

(http://bmwclub.ua/pub/images/mech_notes/water-valve-2.jpg)

Переводим регуляторы температуры на холод в крайнее положение. Включаем зажигание. Тестером или пробником проверяем питание на клемах. Верхняя клемма плюс, две нижние - минус. Если питание присутствует, то двигаемся дальше.

Ремонт, замена клапанов нового образца (с 1989 года).

-Снимаем пластиковую крышку (смотрите 1-ое фото).

-Отключаем разьем от дополнительной водяной помпы.

-Если делать по уму, то необходимо слить охлаждающую жидкость.

-Выкручиваем 3 гайки с крепления демпферов крутильных колебаний (амортизирующих подушек).

-Отсоединяем 3 патрубка (ВНИМАНИЕ! Если охлаждающая жидкость нагрета до рабочей температуры примите меры предосторожности).

-Аккуратно вынимаем клапана, двигая их в сторону мотора, потом вверх.

-Выкручиваем 6 винтов торкс или филипс, из крепления корпуса.

-Разбираем клапана.

-Осматриваем провода, идущие на катушки и посадочные места латунных конусов. При обнаружении износа, или корозии резиновых уплатнителей, меняем клапана в сборе

(http://bmwclub.ua/pub/images/mech_notes/water-valve-3.jpg)

Собираем в обратной последовательности.

  Время выполнения работ: 30-40 минут.

  Замена клапанов старого образца (до 1989 года).
 
В клапанах старого образца конуса отсутствуют. Имеется только резиновая манжета. Конструкция значительно проще. Для замены клапанов достаточно, не снимая корпус, просто выкрутить 6 винтов и поставить весь механизм в старый корпус!
 
Время на работу 5-10 минут.

(http://bmwclub.ua/pub/images/mech_notes/water-valve-4.jpg)

(http://bmwclub.ua/pub/images/mech_notes/water-valve-5.jpg)

(http://bmwclub.ua/pub/images/mech_notes/water-valve-6.jpg)

(с)