407 Главный автосалон года - Франкфурт

Автор TARiK, августа 31, 2005, 17:20:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TARiK

С 13 по 25 сентября во Франкфурте пройдет очередной, уже 61-ый по счету международный автосалон (IAA), на котором в этом году свои новинки представят более тысячи компаний из 44 стран мира. Это событие по праву считается одним из крупнейших в мире, по количеству участников ничем не уступает Женевскому автошоу или автошоу в Париже, но по традиции главные премьеры года демонстрируются именно во Франкфурте.

   Между тем, Франкфуртский автосалон (IAA) является, пожалуй, старейшим мероприятием подобного рода в Европе. Первая автомобильная выставка, которая затем выросла в событие международного масштаба, состоялась еще в 1897 году в Берлине в отеле "Бристоль", где было представлено сразу восемь "моторизированных повозок". Затем, с 1897 по 1911 год выставка проходила ежегодно, а в 1914 году история салона прервалась на несколько лет из-за Первой мировой войны. С 1921 по 1926 года в IAA зарубежные компании участия не принимали, но уже в 1939 году, накануне Второй мировой войны, был поставлен первый рекорд посещаемости автосалона за его 40-летнюю историю - на выставке побывало более 825 тысяч человек. Кстати, можно отметить и тот факт, что до 1951 года IAA проходила в Берлине, и лишь затем место его проведения было перенесено во Франкфурт. В 1961 году автосалон поставил новый рекорд посещаемости (более 950 тысяч человек), а спустя четыре года на IAA впервые был выставлен автомобиль из Японии. В 1991 году Франкфуртский автосалон разделился на две части - по нечетным годам в выставке стали участвовать только производители легковых автомобилей и мотоциклов, а по четным - производители коммерческого транспорта.

   Будущий же, 61-ый Франкфуртский автосалон, который откроется 13 сентября нынешнего года, вполне может стать очередным рекордсменом по посещаемости. Особенно если учесть обилие новинок, подготовленных автопроизводителями к этой выставке: только немецкие компании готовят более 70 интересных премьер, среди которых будут как серийные автомобили, так и концептуальные разработки. Столь высокую активность немецких марок можно объяснить тем, что IAA - это единственная автомобильная выставка подобного масштаба на территории Германии, которая, к тому же, проходит всего раз в два года.

   Одной из ключевых премьер IAA 2005 станет полностью новое поколение модели Mercedes S-Class.
   
   Флагман модельного ряда немецкой марки стал еще больше, еще роскошнее и еще совершеннее в техническом плане. Помимо него, во Франкфурте будет представлен еще и "заряженный" внедорожник Mercedes M-Class, оснащенный уникальным 5,1-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 510 лошадиных сил, а также европейская версия нового кроссовера Mercedes R-Class, производство которого развернуто в Северной Америке.

   Другой представитель сегмента "премиум", компания BMW, серьезных премьер к IAA не готовит. Вместо этого баварский автопроизводитель привезет новые модификации уже известных моделей, включая BMW 1-Series с мощным шестицилиндровым мотором и "горячую" версию родстера BMW Z4. Приятным исключением может стать лишь спортивный автомобиль BMW M3 нового поколения, однако эта информация пока официально не подтверждена.

   Зато третий представитель "большой тройки" немецких автопроизводителей, концерн Volkswagen, собирается завалить посетителей автосалона своими новинками. Именно здесь будет представлен новый компактный кроссовер VW Bediun, роскошный купе-кабриолет VW Eos, самый быстрый VW Golf R32, оснащенный 250-сильным мотором и системой полного привода, а также универсал VW Passat и VW Golf с необычным 1,4-литровым бензиновым мотором, оснащенным сразу двумя типами нагнетателей. Помимо этого, свои новинки подготовили и другие компании, входящие в концерн Volkswagen. Audi готовит мировую премьеру своего первого внедорожника Audi Q7, а также прототип нового поколения купе Audi TT. Порадовать интересными премьерами обещали также марки Skoda, Seat и Bentley.

   Марка Opel, по предварительным сведениям, покажет во Франкфурте купе-кабриолет Opel Astra TwinTop, линейку "горячих" Opel Vectra OPC, обновленные модификации Opel Vectra и Signum, а также, вполне вероятно, прототипы нового поколения внедорожника Opel Frontera и спортивного родстера Opel Speedster.

   Немало новинок готовит и еще одна известная немецкая марка - компания Porsche. Как ожидается, на ее стенде будут представлены версия Porsche 911 с кузовом "тарга", а также модификация Porsche 911 Turbo. Кроме того, именно здесь будет проведена официальная премьера купе Porsche Cayman, построенного на базе родстера Porsche Boxster. Ну а центром экспозиции марки Porsche на IAA 2005 должен стать прототип нового четырехместного купе Porsche Panamera, серийная версия которого будет готова лишь к 2007 году.

   При этом стоит заметить, что Франкфуртский автосалон отнюдь не является гегемонией немецких автопроизводителей. Свои новинки к этому автошоу подготовили французские, скандинавские, итальянские и другие европейские марки, не говоря уж про японцев и корейцев - для них европейский рынок является одним из ключевых, поэтому количество заявленных со стороны этих компаний новинок по меньшей мере внушает уважение.

   Интересен и тот факт, что пожалуй впервые на крупном европейском автосалоне появятся сразу несколько автопроизводителей из Китая. Причем, если в Россию китайские компании привозили максимально дешевые и доступные автомобили, то в Европе будут представлены модели куда более высокого уровня и качества сборки - привередливым европейским покупателям недоделки не нужны. Однако и тут китайцы не обошлись без заимствований - их "новинки" зачастую похожи на японские или европейские модели, а также используют узлы и детали от уже выпускаемых автомобилей. Так, японский внедорожник Chery Tiggo внешне почему-то напоминает Toyota RAV4, и оснащается 2,4-литровым мотором Mitsubishi. Хотя японская компания конкуренции уже не боится - на Франкфуртском автосалоне состоится премьера Toyota RAV4 следующего поколения.

   Вместо эпилога хочется отметить, что уделить в одном материале внимание даже половине новинок Франкфуртского автосалона не представляется возможным - их слишком много. Так что мы продолжим рассказ о предстоящих премьерах в других статьях - предстоящей выставке будет посвящен целый цикл тематических заметок. Кроме того, данным материалом мы открываем специальный раздел, в котором теперь будут размещаться все новостные материалы, посвященные новинкам Франкфуртского автосалона: два журналиста Lenta.Ru будут работать на автошоу во Франкфурте. Так что, до встречи, IAA 2005.

   По материалам "Лента.Ру"
... наша жизнь - СКОРОСТЬ,
                   наше сердце - BMW...
BMW Style & E30 Club
///М-Гараж - тюнинг и ремонт старых BMW