388 «Автолайн» будет ездить на «фордах»

Автор RSL, августа 22, 2005, 11:49:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RSL

Лидер столичного рынка маршрутных перевозок решил создать микроавтобус своей мечты на основе Ford Transit Jumbo.

На этой неделе ОАО «Группа Автолайн» запустит в эксплуатацию первые автобусы «3236 Автолайн», представляющие собой переоборудованные Ford Transit Jumbo. Суть запуска нового автомобиля в том, что «Автолайн» в настоящее время ищет оптимальную модель в сегменте автобусов малого класса, которая бы полностью его устраивала. И хотя вопрос о том, что модернизированные «форды» могут потеснить другие модели из парка «Автолайна», не стоит, понятно, что конкурентная борьба за лояльность ведущего игрока на столичном рынке маршрутных перевозок среди производителей автобусов в ближайшие годы будет только усиливаться.

«3236 Автолайн» разработан нижегородской промышленной группой «Самотлор НН» (производитель спецавтомобилей различного назначения) на базе цельнометаллического фургона Ford Transit Jumbo по заказу компании «Автолайн» и с учетом ее опыта эксплуатации автобусов малого класса. «Схема работы следующая: «Автолайн» закупает у Ford Motor Company автобусы Ford Transit Jumbo, а «Самотлор НН» переоборудует их согласно пожеланиям "Автолайна"», – пояснила RBC daily PR-менеджер Ford Russia Екатерина Кулиненко. Новый микроавтобус «3236 Автолайн» 18-местный. Все его пассажирские кресла отечественного производства с антивандальной защитой. Габаритная длина составляет свыше шести метров (6,374 м). А высота салона позволяет человеку с ростом 182 см выпрямиться. Микроавтобус оборудован поручнями и широкой подножкой внизу проема боковой двери, оснащен турбодизельным двигателем, отвечающим требованиям «Евро-3» (с нейтрализатором отработавших газов) и антиблокировочной системой тормозов. Для обогрева салона предусмотрены два отопителя: один, связанный с системой охлаждения двигателя, и второй – воздушный отопитель Webasto Air Top 2000s. Их наличие делает поездку в микроавтобусе комфортной в зимний период. На прошлой неделе «Автолайну» было передано 6 таких автобусов, в начале этой недели перевозчик получит еще 3-4 машины, а всего до августа 2006 г. будет передано 350 шт. «3236 Автолайн».

То, что в названии автобуса содержится наименование компании, в самом «Автолайне» просят не понимать слишком однозначно. «Все же это не собственный автобус «Автолайна». Собственный мы действительно разрабатываем (это будет автобус малого класса, возможно, в начале осени будет готов его первый образец), – комментирует RBC daily ситуацию пресс-секретарь ОАО «Группа Автолайн» Екатерина Герасимова. – Мы ищем оптимальную модель, которая устроила бы нас в сегменте автобусов малого класса, поэтому пока о предпочтениях говорить рано, «форды» мы пока в эксплуатации не видели. К тому же «форды», «скании», «Газели» – машины разных классов (малая вместимость, большая, особо малая), на разных маршрутах востребованы разные типы подвижного состава. Где-то достаточно «Газелей», где-то необходимы «скании» (на тех же пригородных маршрутах с большим пассажиропотоком – Одинцово, Переделкино, Троицк)».

Между тем в компании Ford уверены, что новый автобус будет востребован как «Автолайном», так и другими участниками рынка перевозок. «Формула успеха «3236 Автолайн» – это сочетание идеологии, нацеленной на создание безопасного, презентабельного и комфортного автобуса, основы от всемирно известного производителя (Ford Transit) и ценовой политики. Последний фактор имеет немаловажное значение, поскольку автомобиль смогут позволить себе приобрести даже перевозчики с ограниченными бюджетами», – приводятся в пресс-релизе «Автолайна» слова директора по работе с корпоративными клиентами Ford Motor Company Александра Измайлова.

Правда, стоимость автобуса пока не оглашается. «Мы не комментируем, по какой цене «Автолайн» покупает у нас Ford Transit Jumbo, а также есть ли разница в стоимости между Ford Transit Jumbo и автобусом «3236 Автолайн», поскольку это закрытая информация», – говорит Екатерина Кулиненко. В «Автолайне» же обещают раскрыть цену автобуса на пресс-конференции в сентябре. Однако понятно, что она будет выше 35 тыс. 424 долл. – стоимости Ford Transit Jumbo в минимальной комплектации, имеющей, к примеру, только два пассажирских сидения, расположенных рядом с водителем, неостекленный пассажирский салон и т. д.

В ГК «Регион» считают, что шаг «Автолайна», заказавшего переделку недешевых автобусов «под себя», для компании вполне логичен. «Я думаю, что «Автолайн» собирается использовать переоборудованные Ford Transit Jumbo для междугородних перевозок, – комментирует RBC daily ситуацию аналитик ГК «Регион» Евгений Шаго. – Причиной внимания «Автолайна» к этим автобусам может быть то, что они подходят ему по соотношению цена/качество. Кроме того, «3236 Автолайн» могут стоить не намного дороже Ford Transit Jumbo в базовой комплектации, то есть по цене они конкурируют с автобусами других производителей, которые «Автолайн» использует для междугородних перевозок, например с Isuzu («Богдан»)».

Интересно, что хотя сроки и объемы поставок модернизированных Ford Transit Jumbo определены, чего не скажешь о «Богданах», украинский автопроизводитель воспринимает нынешнюю инициативу «Автолайна» без особых эмоций. «"Автолайн" – самостоятельная компания и вольна покупать те автобусы, которые считает нужными, – сказал RBC daily пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля. – Что касается нас, то мы как работали, так и продолжаем работать с «Автолайном», и никто наших отношений не разрывал, хотя говорить о конкретных контрактах до конца 2005 г. я бы не стал, так как на сегодняшний день существуют всего лишь предварительные договоренности о поставках автобусов. У украинских автобусов «Богдан» производства нашей корпорации есть свои преимущества, которые делают их конкурентоспособными на российском рынке пассажирских перевозок».

autonews.ru