328 На стершейся разметке можно заработать

Автор Малыш, июня 24, 2005, 16:42:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш


Московские автомобилисты знают, что дорожная разметка - вещь условная: сегодня она есть, а завтра cтерлась. И научились ездить в этих условиях. Однако мало кто в курсе, что за плохую разметку можно отсудить деньги у дорожных служб.
На столичных дорогах применяется три типа дорожной разметки: специальная краска, полимерная лента и термопластик.

«В городе наиболее распространена разметка, выполненная краской или термопластиком,- рассказывает генеральный директор компании «МАДИ-Практик» Николай Фидловский.- К сожалению, срок службы этих материалов в московских условиях существенно снижается. Краска «работает» в Москве, в среднем, около месяца, термопластик - около шести-восьми месяцев (в других условиях срок эксплуатации может быть вдвое больше). Но сейчас постепенно внедряются новые разметочные материалы: это светоотражающие полимерные ленты, которые широко распространены в Европе и неплохо себя зарекомендовали».

В среднем, срок службы разметки, нанесенной полимерной лентой, составляет почти два года. Однако ею в столице расчерчены лишь считанные километры дорог: участок Ленинского проспекта от Калужской площади до площади Гагарина и Моховая улица. Мало, потому что дорого: один метр нанесения полимерной ленты стоит 2,5 тыс. руб. Для сравнения: разметить дорогу краской стоит 100 руб./м, а термопластиком - 400-500 руб./м.

В течение зимы большая часть разметки сходит с асфальта (нанести новую в это время года невозможно технически). Кроме недолговечности основной массы используемых материалов, свою «лепту» вносят шипованные автомобильные шины и противогололедные реагенты.

Большинство московских водителей уже свыклись с тем, что на многих улицах в течение разных времен года разметки нет или ее почти не видно. И вспоминают о ее существовании только тогда, когда попадают в аварию и их признают в ней виновными. А виновный обязан выплатить ущерб. В условиях всеобщего обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов это кажется не очень страшным, однако напомним, что даже маленькое ДТП далеко не пустяк: оно грозит трехлетним сроком бонуса-малуса, т. е. повышенным тарифом за полис ОСАГО.

Поэтому если вы попали в аварию из-за нечеткой или отсутствующей разметки на дороге, обязательно требуйте зафиксировать этот факт в протоколе.

«У водителя есть полное право настоять на том, чтобы инспектор ДПС указал в протоколе мнение водителя о качестве разметки, или выразить это мнение в объяснении, которое можно приложить к протоколу»,- рассказывает председатель «Коллегии правовой защиты автовладельцев» Виктор Травин. Кроме того, нужно потребовать у инспектора ДПС составить акт о состоянии участка дороги, где произошла авария.

Вдобавок, если есть возможность, место ДТП необходимо сфотографировать «пленочным» фотоаппаратом: цифровая фотосъемка не принимается в качестве доказательства в российских судах. Снимать надо так, чтобы можно было установить место происшествия: должны быть видны здания, таблички с адресами и прочие элементы «географии». К тому же можно записать телефоны пары-тройки свидетелей и получить у них согласие выступить в суде.

«Если суд установит причинно-следственную связь между аварией и качеством дорожной разметки, то ущерб можно взыскать с дорожных служб, которые ответственны за участок дороги, где произошла авария»,- утверждает Виктор Травин. Однако бремя доказательства будет лежать на плечах истца, поскольку иск гражданский. Для этого в суде надо будет представить фотографии, свидетельские показания, копию протокола и акт о состоянии участка дороги, где указано, что разметка действительно находилась в плохом состоянии и была плохо различима. Само заявление подается на основании гл. 59 второй части Гражданского кодекса. Согласно ст. 1064, ущерб можно возместить не только за счет причинителя вреда, но и за счет другого лица, косвенно виновного в ущербе, т. е. дорожной службы.

Совсем недавно в Мосгорсуде было выиграно подобное дело. «Водителя признали виновным в аварии и обязали оплатить ущерб, нанесенный автомобилю второго участника ДТП. Однако он не согласился и обратился в Мосгорсуд,- рассказывает Виктор Травин.- В итоге ему удалось привлечь в соответчики дорожные службы». Суд обязал дорожников возместить 20% ущерба. Полностью переложить ответственность на дорожные службы удается лишь в редких случаях. Правила дорожного движения в случаях, когда нет разметки или она непонятна, предписывают ориентироваться на знаки. А если и знаков нет, то действовать сообразно своему разумению, исходя из принципа: левая половина дороги предназначена для встречного транспорта, а автомобилю, движущемуся по пересекающейся траектории справа, надо уступить дорогу.


Журнал рассерженного гражданина "ИМЕЕШЬ ПРАВО"
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.