306Каждый третий литр продаваемого в Москве бензина - поддел

Автор Малыш, июня 15, 2005, 09:44:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Малыш

До 35% продаваемого в Москве топлива произведено неизвестно кем и как. В связи с этим издание решило выяснить, на каких столичных бензоколонках наиболее опасно заправлять своего "железного коня". Основной признак поддельного продукта - наличие свинца в топливе, пишет газета, добавляя, что несколько лет назад этиловая жидкость широко применялась для увеличения октанового числа бензина. "Как известно, она является сильнейшим ядом, и поэтому ее производство на территории России запрещено с 2000 года. Запрещено и производство этилированного бензина", - заявил газете руководитель Управления инспекции экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы Виктор Кирпичников.

Тем не менее, по словам эксперта, выявлено немало случаев, когда московские заправочные станции торговали бензином, в котором был обнаружен свинец. Это может говорить только об одном: в топливо добавляли соединения этого металла в составе этиловой либо метиловой жидкости. "И такого бензина в Москве мы выявляем до 20%", - отметил он.

Хотя самих бензиновых самогонщиков привлечь к ответственности пока не удалось, некоторые торговцы фальсификатом все же попались. "Мы проверили примерно 12% из более тысячи московских заправок,- говорит столичный чиновник. - На двух десятках бензоколонок выявили факты торговли фальсифицированным топливом. Каждый нарушитель был оштрафован в среднем на 200 тыс. руб.". В принципе для бензоколонки это чувствительно - примерно столько стоит 15 тыс. литров 92-го бензина. По словам специалиста, при повторных проверках нарушений не было.

На вопрос издания, кого все-таки поймали на "фальшаке", В. Кирпичников сообщил следующее: "Наиболее грубые нарушения зафиксированы на бензоколонках ЗАО "Ассоциация "Гранд", ООО "КПФ Лидер - АСВ", ООО "Ассирия ХХI век", ООО "Компания "Жигули", ООО "Трансэнергоснаб", ЗАО "Фирма "Техинвест". Впрочем, как утверждают "НИ", список торговцев некондиционным бензином этими шестью фирмами не исчерпывается. На самом деле их гораздо больше, просто далеко не всех еще схватили за руку. Да и сам московский чиновник признает, что отдельные проверки нескольких десятков столичных бензоколонок общую проблему не решат. Поэтому производство суррогатов ширится по всей стране.

Проблема фальшивого бензина, тем временем, вышла на законодательный уровень. Как сообщили в комитете Госдумы по бюджету и налогам, пару недель назад правительство внесло на рассмотрение парламента законопроект, который мог бы укротить поток суррогатного топлива. Среди прочих мер, предусмотренных документом, предлагается ввести акциз на прямогонный бензин в размере 2 тыс. 657 рублей за тонну, а также на низкооктановые сорта бензина. Законопроект, как ожидается, будет вынесен на обсуждение еще до конца весенней сессии.

Представители нефтяных компаний, похоже, верят, что эти меры сведут на нет экономический интерес подпольных бензиновых бутлегеров и помогут устранить с рынка основную долю фальшивого топлива. Скептики говорят, что всевозможных горючих жидкостей, которые активно используются при изготовлении топливных суррогатов, отечественная нефтехимия выпускает предостаточно, а потому фонтан не иссякнет. Ну а потребителям, видимо, придется раскошелиться. Акциз на АИ-80 непременно поднимет розничную цену на эту марку. Правда, машин, которые ездят на таком бензине, становится все меньше. Но и тем, кто использует популярные АИ-92, АИ-95 и АИ-98, расслабиться не придется. Трудно себе представить, что, подняв цену на одну марку, хозяева АЗС оставят в покое остальные. "Потребитель у нас платит за все: и за фальшивку, и за борьбу с ней".
Источник: Новые Известия
ервейший признак независимости - это отсутствие желания кому-нибудь гадить.
Не страшно, когда человек находится в нищете, страшно, когда нищета
находится в человеке.